Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:33, реферат
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста
объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
|Качество продукции |высокое |среднее |высокое |
|Внешний вид |средняя |средняя |Высокая |
|(Привлекательность) | | | |
|Объем продаж(тонн/год) | | | |
|- колбасные |640 |300 |- |
|- плавленые |70 |- |490 |
|пастообразные | | | |
|Занимаемая доля рынка | | | |
|(%): |68 |32 |- |
|- колбасные |12 |- |88 |
|- плавленые | | | |
|пастообразные | | | |
|Стабильность продаж: | | | |
|- колбасные |высокая |средняя |- |
|- плавленые |средняя |- |высокая |
|пастообразные
|
|
| |
Анализ конкурентов показывает, что 32 % рынка по колбасным
сырам занимают сыродельные заводы различных регионов России, по причине
низкой отпускной цены на готовую продукцию.
Низкая цена колбасных сыров у конкурентов складывается :
- в летний период за счет изготовления собственного сырья для плавленых
сыров по летним сниженным на 10 - 15 % ценам на молоко;
- в осенне-зимний период за счет закладки на хранение дешевого
собственного летнего сырья (сыра жирного, сыра нежирного, масла,
сухого молока).
При наличии финансовой
закладку дешевого летнего сырья, осенне-зимние цены на колбасные сыры
приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество готовой
продукции позволит увеличить продажу колбасных сыров.
По плавленым ломтевым, пастообразным сырам картина на рынке
складывается следующим образом: главными поставщиками таких сыров являются
зарубежные фирмы за счет широкого ассортимента и высокого качества готовой
продукции, а также качества и дизайна упаковки и маркировки.
Основными поставщиками сыров, масла, сухого молока в летний
период по сниженным сезонным ценам являются молочные заводы Калужской
области (Бетлицкий, Барятинский, Кировский, Мосальский, Козельский,
Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний период, из-
за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено искать поставщиков
и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и СНГ или
на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не стабильна
и носит сезонный характер. Единственным источником стабилизации цен на
сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей его
переработкой.
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции,
расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Динамика производства и
|Годы |Объем |Темпы роста, % |Объем |Темпы роста, % |
| |производств| |реализации, | |
| |а | |млн. руб. | |
| |продукции, | | | |
| |млн, руб | | | |
| | |базисны|цепные| |базисные|цепные|
| | |е | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1998 |85000 |100 |100 |83000 |100 |100 |
|1999 |88000 |103,5 |103,5 |85000 |102,4 |102,4 |
|2000 |95000
|111,7 |108 |97000
|116,8 |114,1 |
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а
объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2000 год темп
производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что
нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная
покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации
продукции можно
рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1(Т1 ( Т2 ( …. ( Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = (Т1 ( Т2 ( Т3 = (1,0 ( 1,035 ( 1,08 = (1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =(1,0 ( 1,024 ( 1,141 = (1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
График 1. Динамика производства и реализации продукции
за период с 1998 по 2000 год
Также стоит рассмотреть
годам.
Объем продаж по видам
|Сыры |Реализовано в |Реализовано в 1999|Реализовано в |
| |1998 г, млн. |г. |2000 г, млн. |
| |руб. |млн. руб. |руб. |
| |млн. |% |млн. руб. |% |млн. |% |
| |руб. | | | |руб. | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Колбасный |45 000 |54,22 |43 000 |50,59 |47 000 |48,45|
|Брикетный |21 000 |25,30 |28 000 |32,94 |32 000 |32,99|
|Пастообразный |17 000 |20,48 |14 000 |16,47 |18 000 |18,56|
|Итого:
|83 000 |100 |85 000 |
|97 000 |100 |
На следующих графиках
наглядно изображено процентное изменение
производства
отдельных видов
продукции предприятия ОАО «
КС – колбасный сыр
БС – брикетный сыр
ПС – пастообразный сыр
График 2. Процентное отношение производства отдельных видов продукции к
общему объему за 1998, 1999, 2000 гг.
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в
денежном выражении в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году –
85000млн. рублей, 2000 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска
продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре
выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году в общем объеме
производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 1999, 2000 годах удельный
вес уменьшился и на 2000 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился
удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998 году он
составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %.
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по
производству и реализации продукции за отчетный период, 2000 год.
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО
«Сыры Калужские» за 2000 год
| |Объем производства |Реализация продукции, млн. |
|Изделие |продукции, |руб |
| |Млн. руб | |
| |План |Факт |+, - |% к |план |факт |+, - |% к |
| | | | |плану| | | |плану |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|Колбасный |40 |44 |+ 4 |+ 10 |39 |47 |+ 7 |+ 18,9 |
| |000 |000 |000 | |500 |000 |500 | |
|Брикетный |30 |32 |+ 2 |+ 6,5|30 |32 |+ 1 | + 6,5 |
| |500 |500 |000 | |500 |000 |500 | |
|Пастообразны|19 |18 |- 5 |- |19 |18 |- 1 |- 5,2 |
|й |000 |500 |000 |2,63 |000 |000 |000 | |
|Итого: |89 |95 |+ 5 |+ |89 |97 |+ 8 |+20,2 |
|
|500 |000 |500 |13,9 |000 |000 |000
| |
Из таблицы видно, что
по сравнению с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %,
а реализации на 8000 млн. рублей, 20,2 %.
Если анализировать по сортам сыра, то фактический выпуск
колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000
млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500 млн. руб. (18,9 %);
брикетного – выпуск на 2000 млн. руб. (6,5 %), реализация - также на
1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом
уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на
1000 млн. руб. (5,2 %).
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения
договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных
санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять
рынки сбыта продукции,
что повлечет за собой спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за
|Изделие
|Потребитель|План |Фактически|Недопоставк|
| | |поставк|отгружено |а продукции|объем в |
| | |и по | | |пределах|
| | |договор| | |плана |
| | |у | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |