Водства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:33, реферат

Описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста
объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Работа состоит из  1 файл

водства и реализации продукции.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

Далее очень важно  определить влияние сортового состава  продукции  на  объем

выпуска отдельного изделия в стоимостном выражении.

                                                                  Таблица 13

          Влияние сортового состава продукции  на объем выпуска сыра

                           в стоимостном выражении

|      |Оптовая  |Структура продукции, %  |Изменение средней цены  |

|Сорт  |цена     |                        |за счет структуры, тыс. |

|      |         |                        |руб.                    |

|      |         |план    |факт |+, -   |                        |

|1     |2        |3       |4    |5      |6                       |

|I     |1 200    |68,5    |68,9 |+ 0,4  |+ 4,8                   |

|II    |800      |31,5    |31,1 |- 0,4  |- 3,2                   |

|Итого:|2 000    |100     |100  |(      |+ 1,6                   | 

             Из  таблицы  видно,  что с   улучшением   качества   продукции

(увеличением продукции  I  сорта  и  уменьшением   доли  продукции  II  сорта)

средняя цена увеличилась  на 1,6 тыс. рублей, а стоимость всего  фактического

выпуска – на 26000 млн. рублей (16250 туб ( 1,6 тыс. руб.).

            Аналогичные расчеты делают по  всем видам продукции,  по  которым

установлен сорт, после этого результаты обобщаются.  На  взятом  предприятии

сорт устанавливается  только по твердым сырам.

            Косвенным  показателем  качества  продукции  является  брак.  Он

делится  на   исправимый   и   неисправимый,   внутренний   (выявленный   на

предприятии) и  внешний (выявленный  потребителями).  Выпуск  брака  ведет  к

повышению   себестоимости   продукции,   уменьшению   объема   товарной    и

реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

            В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной  сумме  и

удельному весу в  общем выпуске  товарной  продукции;  определяют  потери  от

брака:

                                                                  Таблица 14

|Показатели                                            |Млн. руб.  |

|1.Себестоимость  забракованной продукции               |      620  |

|2.Расходы по  исправлению брака                        |        90 |

|3.Стоимость брака по цене возможного использования    |      210  |

|4.Сумма удержаний  с виновных лиц                      |      100  |

|5.Потери от  брака                                     |      400  | 
 
 

             Изучаются  причины  понижения   качества  и допущенного   брака

продукции  по  местам  их  возникновения   и   центрам   ответственности   и

разрабатываются  мероприятия  по   их    устранению.   Основными   причинами

понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий  уровень

 технологии и организации производства, квалификации рабочих,   аритмичность

производства и  другие.

2.5. Анализ ритмичности  работы ОАО «Сыры Калужские»

      Ритмичность – равномерный выпуск  продукции в соответствии  с   графиком

в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная  работа  является

основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

            Для оценки выполнения плана  по ритмичности  используются  прямые

и косвенные показатели.

             Прямые  показатели  –  коэффициент   ритмичности,   коэффициент

вариации, коэффициент  аритмичности, удельный вес производства  продукции  за

каждую декаду  (сутки)  к  месячному  выпуску,  удельный  вес  произведенной

продукции за каждый месяц к квартальному выпуску,  удельный  вес  выпущенной

продукции за каждый квартал к годовому  объему  производства,  удельный  вес

продукции, выпущенной в первую декаду отчетного  месяца,  к  третьей  декаде

предыдущего месяца.

      Косвенные показатели ритмичности  -   наличие  доплат  за  сверхурочные

работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта,  потери  от  брака,

уплата  штрафов  за  недопоставку  и  несвоевременную  отгрузку   продукции,

наличие сверхнормативных  остатков  незавершенного  производства  и  готовой

продукции на складах.

      Коэффициент ритмичности – определяется  путем суммирования  фактических

удельных весов  выпуска за каждый период, но не более  планового их уровня.

      Коэффициент вариации определяется  как отношение  среднеквадратического

отклонения  от  планового  задания за  сутки (декаду,  месяц,  квартал)  к

среднесуточному   (среднедекадному,   среднемесячному,   среднеквартальному)

плановому выпуску  продукции.

                                                                  Таблица 15

                  Ритмичность выпуска продукции по декадам

|       |Выпуск         |Удельный    |Выполнение  |Доля продукции  |

|Декада |продукции  за   |вес, %      |плана,      |зачтенная в     |

|       |год, млн. руб  |            |Коэффициент |выполнение плана|

|       |               |            |            |по ритмичности, |

|       |               |            |            |%               |

|       |план   |факт  |план |факт |            |                |

|1      |2      |3     |4    |5    |6           |7               |

|Первая |30 500 |32 000|34,1 |33,6 |1,049       |34,1            |

|Вторая |26 000 |28 000|29,1 |29,6 |1,076       |29,1            |

|Третья |33 000 |35 000|36,8 |36,8 |1,06        |36,8            |

|Итого: |89 500 |95 000|100  |100  |1,061       |100             | 
 
 

            Из таблицы видно,  что  удельный  вес  фактически  изготовленной

продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше  планового  показателя

на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес  составил  29,6  %,  что

больше показателя по плану на 0,5  %,  а  в  третьей  декаде  фактический  и

плановый удельный вес равны   36,8 %.  Выполнение плана по первой, второй  и

третье декаде соответственно составили 1,05 %,  1,  08  %  и  1,06  %.  Доля

продукции зачтенная  в выполнение плана по ритмичности составила:  по  первой

декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %. 
 

К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 % 

К вар = 

То есть выпуск продукции по декадам в среднем  отклоняется от графика на  6,2

%.

Далее нужно уделить  внимание коэффициенту  аритмичности.  Он  рассчитывается

как сумма положительных  и отрицательных отклонений в  выпуске  продукции  от

плана  за  каждый  день  (неделю,  декаду).  Чем  менее  ритмично   работает

предприятие, тем  выше показатель  аритмичности.  На  предприятии  ОАО  «Сыры

Калужские» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185 
 
 

ГЛАВА III Факторы  и резервы  увеличения  объема  производства  и  реализации

продукции

3.1. Факторы увеличения  объема производства и реализации  продукции

Изучив динамику и выполнение плана  по  реализации  продукции  и  выполнению

договоров поставки, необходимо установить факторы изменения  ее объема: 
 
 

Рис.    Схема  факторной системы объема реализации продукции

      Возможны два варианта методики  анализа реализации продукции:

1. Если выручка  на предприятии определяется  по отгрузке товарной  продукции,

   то баланс  товарной продукции будет иметь  вид:

   ГПн + ТП = РП + ГПк

   Следовательно,  РП = ГП н + ТП – ГПк.

2.  Если  выручка   определяется  после  оплаты  отгруженной  продукции,   то

   товарный  баланс  выражается так:

   ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк.

   РП = ГПн  + ТП + Отн – Отк – ГПк,

где  ГПн, ГПк  – соответственно  остатки  готовой  продукции  на  складах  на

начало и

                            конец периода;

                  ТП – стоимость выпуска товарной  продукции;

                  РП – объем реализации продукции  за отчетный период;

       Отн, Отк – остатки отгруженной  продукции на начало и конец  периода.

Расчет влияния  данных факторов на объем  реализации  продукции  производится

сравнением  фактических  уровней  факторных  показателей   с   плановыми   и

вычислением  абсолютных  и  относительных  приростов  каждого  из  них.  Для

изучения этих факторов требуется анализ баланса  товарной продукции.

                                                                  Таблица 16

          Анализ факторов изменения объема  реализованной продукции

|Показатель                             |Сумма в плановых ценах,     |

|                                       |млн. руб                    |

|                                       |план    |факт      |+, -  |

|1. Остаток готовой  продукции на начало |8 200   |8 200     |-     |

|года                                   |        |          |      |

|2. Выпуск товарной  продукции           |89 500  |95 000    |+ 5   |

|                                       |        |          |500   |

|3. Остаток готовой  продукции на конец  |2 200   |2 430     |+ 230 |

|года                                   |        |          |      |

|4. Отгрузка продукции за год           |95 500  |100 770   |+ 5   |

|                                       |        |          |270   |

|5. Остаток товаров,  отгруженных        |        |          |      |

|покупателям:                           |3 800   |3 800     |-     |

|На начало года                         |4 000   |5 100     |+ 1   |

|На конец года                          |        |          |100   |

|6. Реализация продукции                |95 300  |99 470    |+ 4   |

|                                       |        |          |170   | 

Из анализа факторов изменения  объема  реализации  продукции  на  ОАО  «Сыры

Калужские» видно, что план реализации перевыполнен на 4170  млн.  рублей  за

счет   увеличения   выпуска   товарной   продукции   на   5500млн.   рублей.

Информация о работе Водства и реализации продукции