Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:59, контрольная работа
Законодательство Российской Федерации в области экологического
мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому
требующей тщательной разработки) областей экологического права России.
Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства
Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом
сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового
обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране
окружающей среды.
|Законодательство Российской Федерации | |
|в области экологического мониторинга. | |
|Понятие, общая характеристика …………………………………… |3 |
|2. Законодательство Республики Башкортостан | |
|в области экологического мониторинга ………………………....… |5 |
|3. Закон Республики Башкортостан | |
|«Об экологическом мониторинге» …………………………………. |8 |
|4. Республиканская программа «Создание единой государственной | |
|информационной системы экологического мониторинга | |
|в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы ………………….. |14 |
|5. Заключение …………………………………………………………… |17 |
|6. Нормативная правовая база ……………………………………….… |18 |
|7. Использованная литература …………………………………………. |19 |
мониторинга. Так, природопользователи в отношении объектов,
подведомственных им и внесенных в Государственный реестр объектов
экологического мониторинга Республики Башкортостан, обязаны:
o осуществлять
организацию и проведение
антропогенного воздействия на окружающую природную среду за счет
собственных средств;
o вести
локальный мониторинг с
законодательством порядке методик, с помощью приборов и средств,
обеспечивающих единство измерений;
o бесплатно представлять в установленные сроки и в установленных объемах
государственным органам, уполномоченным на организацию и ведение
экологического мониторинга, и местным органам государственной власти
Республики Башкортостан, органам местного самоуправления обязательные
документированные
данные локального
Статья 11 Закона определяет, что экологический мониторинг на
территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой
государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан.
Безусловно, прогрессивным является закрепление в ст.12.
обязательности использования информационных ресурсов экологического
мониторинга. В соответствии с положениями данной статьи, информационные
ресурсы экологического мониторинга подлежат обязательному использованию
органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного
самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально -
экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности, в том числе:
o при подготовке прогнозов и разработке программ социально - экономического
развития,
включая республиканские и
и иные программы;
o при
подготовке градостроительной
городов;
o при приятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов;
o при
ведении отдельных видов
o при
подготовке государственных
среды и ее влиянии на здоровье населения Республики Башкортостан;
o при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики
Башкортостан
по вопросам
обеспечения экологической безопасности, а также финансирования
мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и населения,
проживающего
на территориях с особым
o при принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении
деятельности
предприятий, нарушающих
Статья 13 Закона определяет цели и порядок создания государственного
реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан. В
соответствии с указанной статьей, государственный реестр объектов
экологического мониторинга Республики Башкортостан создается с целью
регистрации объектов экологического мониторинга, расположенных на
территории Республики Башкортостан. Порядок ведения Государственного
реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан и
государственный орган, осуществляющий его, определяются Кабинетом Министров
РБ.
Статьи 14-16 рассматриваемого Закона определяют особенности
организации и проведения экологического мониторинга в зависимости от
правового статуса территории, на которой планируется проведение
мониторинга.
Статья 21 регулирует финансирование работ по организации и ведению
экологического мониторинга. Так, финансирование работ по организации
экологического мониторинга осуществляется в рамках выполнения
соответствующих
республиканских целевых и
соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. Финансирование работ по
ведению
экологического мониторинга
счет природопользователей.
Глава VII Закона РБ определяет ответственность за нарушение
законодательства в области экологического мониторинга. Согласно ст.22
рассматриваемого Закона, нарушениями законодательства в области
экологического мониторинга являются:
o несоблюдение стандартов, норм и правил ведения экологического
мониторинга;
o сокрытие, несвоевременное представление информации, представление
заведомо ложных данных экологического мониторинга, иное несоблюдение
порядка
обязательного представления
o невыполнение предписаний уполномоченных государственных органов по
экологическому
мониторингу и
полномочий;
o несоблюдение
правил использования
системе экологического мониторинга.
Статья 23 устанавливает основания для приостановления производства
или видов деятельности по природопользованию при нарушении требований
экологического мониторинга.
По объектам, включенным в Государственный реестр объектов
экологического мониторинга РБ, на которых юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями предпринимателями экологический мониторинг не ведется или
ведется с нарушением установленных требований, государственными органами,
уполномоченными на организацию и ведение экологического мониторинга, в
пределах их компетенции выносятся постановления о приостановлении
производства или видов деятельности по природопользованию.
Основаниями для
по природопользованию являются:
o невыполнение
в установленный срок
экологического мониторинга на объектах, внесенных в Государственный
реестр
объектов экологического
o представление заведомо ложных или искаженных данных экологического
мониторинга,
способствующих появлению
o непредставление
государственным органам,
ведение экологического мониторинга, обязательных данных мониторинга в
случаях,
когда объект экологического
мониторинга находится в
опасной ситуации (наличие или риск возникновения залповых выбросов в
атмосферу и залповых сбросов в водные объекты загрязняющих веществ,
выбросы и сбросы загрязняющих веществ сверхустановленных лимитов,
опасность
деградации или резкого
возрастания
заболеваемости и роста
Глава VIII Закона «Международные договоры» была исключена Законом РБ
от 06.11.2001
г. N 252-з, как противоречащая федеральному
законодательству.
4. Республиканская
программа «Создание единой
информационной системы
в Республике Башкортостан» на 2001-2005
годы
Республиканская программа «Создание единой государственной
информационной системы экологического мониторинга в Республике
Башкортостан» на 2001-2005 годы» была разработана и принята в рамках
выполнения программы «Создание Единой государственной системы
экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 1995-2000 гг., как
основа функционирования единой государственной системы экологического
мониторинга республики.
Анализ работы ведомственных систем и служб мониторинга показал, что
каждая их них функционирует в замкнутой системе, практически не
обеспечивающей использование результатов проведения мониторинга в
практических целях. Как уже было упомянуто выше, отсутствует комплексный
подход к изучению влияния различных антропогенных загрязнений на окружающую
среду, причин и источников деформации окружающей среды. Практически не
изучаются отдаленные по времени последствия аварийных выбросов и сбросов
загрязняющих веществ в окружающую среду.[7]
Вследствие этого не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую
информационный обмен данными мониторинга, их обобщение и прогноз
экологической обстановки.
Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию
Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в
Информация о работе Экологическое законодательство Республики Башкортостан