Экологическое законодательство Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание

Законодательство Российской Федерации в области экологического

мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому

требующей тщательной разработки) областей экологического права России.

Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства

Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом

сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового

обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране

окружающей среды.

Содержание

|Законодательство Российской Федерации | |

|в области экологического мониторинга. | |

|Понятие, общая характеристика …………………………………… |3 |

|2. Законодательство Республики Башкортостан | |

|в области экологического мониторинга ………………………....… |5 |

|3. Закон Республики Башкортостан | |

|«Об экологическом мониторинге» …………………………………. |8 |

|4. Республиканская программа «Создание единой государственной | |

|информационной системы экологического мониторинга | |

|в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы ………………….. |14 |

|5. Заключение …………………………………………………………… |17 |

|6. Нормативная правовая база ……………………………………….… |18 |

|7. Использованная литература …………………………………………. |19 |

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

мониторинга.    Так,    природопользователи    в     отношении     объектов,

подведомственных  им  и  внесенных   в   Государственный   реестр   объектов

экологического  мониторинга Республики Башкортостан, обязаны:

o осуществлять  организацию и проведение локального  мониторинга  источников

   антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную  среду   за   счет

   собственных  средств;

o вести  локальный мониторинг с использованием  утвержденных в  установленном

   законодательством   порядке  методик,  с  помощью   приборов   и   средств,

   обеспечивающих  единство измерений;

o бесплатно  представлять в установленные  сроки и  в  установленных   объемах

   государственным   органам,  уполномоченным  на   организацию   и   ведение

   экологического  мониторинга,  и  местным   органам  государственной   власти

   Республики  Башкортостан,  органам  местного  самоуправления  обязательные

   документированные  данные локального экологического мониторинга.

       Статья  11  Закона  определяет,  что  экологический   мониторинг   на

территории   Республики   Башкортостан   проводится    в    рамках    Единой

государственной системы экологического мониторинга  Республики Башкортостан.

       Безусловно,   прогрессивным    является    закрепление    в    ст.12.

обязательности   использования   информационных   ресурсов    экологического

мониторинга. В соответствии  с  положениями  данной  статьи,  информационные

ресурсы  экологического  мониторинга  подлежат  обязательному  использованию

органами  государственной власти Республики Башкортостан и органами  местного

самоуправления  при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально  -

экономического  развития Республики Башкортостан, охраны окружающей  среды  и

обеспечения экологической безопасности, в том  числе:

o при  подготовке прогнозов и разработке программ социально - экономического

   развития, включая республиканские и местные  инвестиционные, экологические

   и  иные программы;

o при  подготовке градостроительной документации, включая генеральные  планы

   городов;

o при  приятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов;

o при  ведении отдельных видов государственных  кадастров природных ресурсов;

o при  подготовке государственных докладов  о состоянии окружающей  природной

   среды  и ее влиянии на здоровье  населения Республики Башкортостан;

o  при   подготовке   проектов   нормативных   правовых   актов   Республики

   Башкортостан  по вопросам природопользования, охраны  окружающей  среды   и

   обеспечения   экологической   безопасности,   а   также    финансирования

  мероприятий и программ по  оздоровлению  окружающей  среды и населения,

   проживающего  на территориях с особым экологическим  статусом;

o  при   принятии  решений  об  ограничении,  приостановлении,   прекращении

   деятельности  предприятий, нарушающих природоохранное законодательство.

       Статья 13 Закона определяет цели  и порядок создания  государственного

реестра  объектов  экологического  мониторинга  Республики  Башкортостан.  В

соответствии  с   указанной   статьей,   государственный   реестр   объектов

экологического  мониторинга  Республики  Башкортостан  создается   с   целью

регистрации   объектов   экологического   мониторинга,   расположенных    на

территории  Республики  Башкортостан.   Порядок   ведения   Государственного

реестра  объектов  экологического  мониторинга  Республики  Башкортостан   и

государственный орган, осуществляющий его, определяются Кабинетом  Министров

РБ.

       Статьи   14-16   рассматриваемого   Закона   определяют   особенности

организации  и  проведения  экологического  мониторинга  в  зависимости   от

правового   статуса   территории,   на   которой   планируется    проведение

мониторинга.

       Статья 21 регулирует финансирование  работ по  организации  и   ведению

экологического  мониторинга.  Так,  финансирование  работ   по   организации

экологического    мониторинга    осуществляется    в    рамках    выполнения

соответствующих республиканских целевых и местных  программ за  счет  средств

соответствующих бюджетов и  внебюджетных  фондов.  Финансирование  работ  по

ведению экологического мониторинга природопользователями  осуществляется  за

счет природопользователей.

       Глава  VII  Закона  РБ  определяет   ответственность   за   нарушение

законодательства  в  области  экологического  мониторинга.  Согласно   ст.22

рассматриваемого   Закона,   нарушениями    законодательства    в    области

экологического  мониторинга являются:

o  несоблюдение  стандартов,   норм   и   правил   ведения   экологического

   мониторинга;

o  сокрытие,  несвоевременное   представление   информации,   представление

   заведомо  ложных  данных  экологического  мониторинга,  иное  несоблюдение

   порядка  обязательного представления данных  экологического мониторинга;

o  невыполнение  предписаний  уполномоченных  государственных  органов   по

   экологическому  мониторингу и воспрепятствование  в осуществлении ими своих

   полномочий;

o несоблюдение  правил использования информационных  ресурсов, находящихся  в

   системе  экологического мониторинга.

       Статья 23 устанавливает основания   для  приостановления  производства

или  видов  деятельности  по  природопользованию  при  нарушении  требований

экологического  мониторинга.

       По   объектам,   включенным   в   Государственный   реестр   объектов

экологического  мониторинга   РБ,   на  которых   юридическими   лицами   и

индивидуальными предпринимателями предпринимателями экологический мониторинг  не  ведется  или

ведется с нарушением установленных  требований,  государственными  органами,

уполномоченными на  организацию  и  ведение  экологического  мониторинга,  в

пределах  их   компетенции   выносятся   постановления   о   приостановлении

производства  или видов деятельности по природопользованию.

       Основаниями для приостановления  производства или  видов   деятельности

по природопользованию являются:

o невыполнение  в установленный срок предписаний  по  организации  и  ведению

   экологического  мониторинга  на  объектах,  внесенных  в  Государственный

   реестр  объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан;

o  представление  заведомо  ложных  или  искаженных  данных  экологического

   мониторинга,  способствующих появлению экологически  опасной ситуации;

o непредставление  государственным органам, уполномоченным  на организацию  и

   ведение  экологического мониторинга,  обязательных  данных  мониторинга  в

   случаях,  когда объект экологического  мониторинга находится в экологически

   опасной  ситуации (наличие или  риск  возникновения  залповых  выбросов  в

   атмосферу  и залповых  сбросов  в   водные  объекты  загрязняющих  веществ,

   выбросы   и  сбросы  загрязняющих  веществ   сверхустановленных   лимитов,

   опасность  деградации или резкого ухудшения  состояния природного  объекта,

   возрастания  заболеваемости и роста смертности  населения).

       Глава VIII Закона «Международные договоры» была исключена Законом  РБ

от 06.11.2001 г. N 252-з, как противоречащая федеральному законодательству. 

4. Республиканская  программа «Создание единой государственной

    информационной системы экологического  мониторинга

    в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы 
 

       Республиканская   программа    «Создание    единой    государственной

информационной   системы    экологического    мониторинга    в    Республике

Башкортостан» на  2001-2005  годы»  была  разработана  и  принята  в  рамках

выполнения    программы    «Создание    Единой    государственной    системы

экологического  мониторинга в Республике Башкортостан»  на 1995-2000 гг.,  как

основа  функционирования  единой  государственной   системы   экологического

мониторинга республики.

       Анализ работы ведомственных  систем и служб мониторинга   показал,  что

каждая  их  них  функционирует  в   замкнутой   системе,   практически   не

обеспечивающей   использование   результатов   проведения   мониторинга   в

практических  целях. Как уже было упомянуто выше,  отсутствует комплексный

подход  к изучению влияния различных  антропогенных загрязнений на окружающую

среду, причин и источников  деформации  окружающей  среды.  Практически  не

изучаются отдаленные по времени последствия  аварийных  выбросов  и  сбросов

загрязняющих  веществ в окружающую среду.[7]

       Вследствие этого не удалось   создать  инфраструктуру,  обеспечивающую

информационный  обмен  данными   мониторинга,   их   обобщение   и   прогноз

экологической обстановки.

       Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию

Единой  государственной информационной системы  экологического мониторинга  в

Информация о работе Экологическое законодательство Республики Башкортостан