Экологическое законодательство Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание

Законодательство Российской Федерации в области экологического

мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому

требующей тщательной разработки) областей экологического права России.

Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства

Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом

сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового

обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране

окружающей среды.

Содержание

|Законодательство Российской Федерации | |

|в области экологического мониторинга. | |

|Понятие, общая характеристика …………………………………… |3 |

|2. Законодательство Республики Башкортостан | |

|в области экологического мониторинга ………………………....… |5 |

|3. Закон Республики Башкортостан | |

|«Об экологическом мониторинге» …………………………………. |8 |

|4. Республиканская программа «Создание единой государственной | |

|информационной системы экологического мониторинга | |

|в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы ………………….. |14 |

|5. Заключение …………………………………………………………… |17 |

|6. Нормативная правовая база ……………………………………….… |18 |

|7. Использованная литература …………………………………………. |19 |

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

Республике  Башкортостан (далее - ЕГИСЭМ РБ).

       При создании  ЕГИСЭМ  РБ  учитываются   интересы  всех  организаций -

участников  ЕГСЭМ РБ с правом собственности  на принадлежащую им  информацию.

На  основе  взаимных  договоров  гарантируется  право   регламентированного

доступа к информации, являющейся собственностью других организаций.

       Координация  работ  по  созданию,  обеспечению   функционирования   и

развитию  ЕГИСЭМ РБ достигается:

o  предварительным   системотехническим  обоснованием  всех  комплексных   и

   частных  проектов;

o проведением  межведомственной экспертизы, технических  заданий и  проектов,

   связанных  с разработкой подсистем ЕГИСЭМ  РБ;

o  согласованием   содержания  и  форм  представления   данных  в   различных

   подсистемах  ЕГИСЭМ РБ;

o организованным  и регламентированным  обменом   данными  в  информационной

   сети  ЕГИСЭМ  РБ  со  всеми  функциональными  и  специальными  системами

   аналогичного  назначения.

       При  создании  ЕГИСЭМ  РБ  используются  современные   информационные

технологии  сбора, хранения, передачи и отображения  данных.

       Единая   государственная   информационная   система    экологического

мониторинга в Республике Башкортостан (ЕГИСЭМ РБ) является составной  частью

Единой  государственной  системы   экологического   мониторинга   Республики

Башкортостан (ЕГСЭМ Республики Республики Башкортостан.

      ЕГИСЭМ РБ - государственная информационная система для обеспечения

 органов  государственной власти  Республики  Башкортостан,  местных  органов

 государственной   власти  в  районах  и   городах  Республики   Башкортостан,

 юридических   лиц  и  граждан  своевременной,   регулярной   и   достоверной

 информацией  о состоянии окружающей среды,  влиянии источников антропогенного

 воздействия  на окружающую среду.

       Основу  ЕГИСЭМ  РБ   составляют   территориально   и   ведомственно-

распределенные   локальные   информационные   системы   получения,   сбора,

систематизации, хранения и анализа информации.

       Целями Программы являются:

o обеспечение  органов государственной власти,  юридических  лиц  и  граждан

   своевременной,  регулярной  и   достоверной   информацией   о   состоянии

   окружающей  среды, природных ресурсов, влиянии   источников  антропогенного

   воздействия  на окружающую среду;

o получение  целостной картины состояния  окружающей среды и  ее  воздействия

   на  состояние здоровья населения  республики;

o разработка  комплексного подхода к изучению  различных причин и  источников

   деформации  окружающей среды;

o  внедрение   механизма  учета  данных   экологического   мониторинга   при

   формировании  и реализации государственной  стратегии развития республики.

       Для достижения целей Программы  необходимо решить  следующие   основные

задачи:

o  формирование  и   совершенствование   нормативно-правовой   и   научно-

   методической  базы функционирования и развития  ЕГИСЭМ РБ;

o создание  единой информационной инфраструктуры  и единого  информационного

   пространства  по оценке экологических систем  на территории республики;

o создание  государственного реестра объектов экологического мониторинга;

    o обеспечение доступа к экологической  информации органов государственной

      власти, общественных организаций,  населения республики.

       Выполнение программы сделает  возможным осуществление  анализа  данных

мониторинга  окружающей  среды  и  на  этой  основе  позволит   своевременно

разрабатывать  и  реализовывать  систему  мер,  направленных  на   улучшение

состояния окружающей среды..

       Программа рассчитана на 5 лет,  и ее  планируется  реализовать  в  два

взаимосвязанных этапа.

       На  проводимом  в  настоящий   момент  (2001-2002  гг.)  первом  этапе

предусматривается, в основном, осуществить  разработку  и  совершенствование

нормативных   правовых   актов   для   создания    научных,    методических,

организационных   и   экономических   основ   организации    информационного

взаимодействия   участников   ЕГИСЭМ   РБ,   повышения    достоверности    и

сопоставимости  данных о состоянии окружающей среды.

       Информационные  ресурсы  ЕГИСЭМ   РБ   формируются   по   результатам

мониторинга  источников  антропогенного  воздействия  на  окружающую  среду

объектов  и   территориально   обособленных   участков   окружающей   среды

(атмосферного  воздуха, вод, недр, почв, лесных  и иных  природных объектов,

особо  охраняемых  природных   территорий),   здоровья   групп   населения,

испытывающих  негативное воздействие факторов окружающей среды.[8]

       В рамках ЕГИСЭМ РБ  интегрируются   информационные  ресурсы  субъектов

экологического мониторинга:

o министерств,  государственных  комитетов   и  ведомств,  уполномоченных  на

   организацию  и ведение экологического мониторинга;

o местных  органов государственной власти  в районах и городах;

o природопользователей.[9] 
 
 

5. Заключение 
 

      В Республике Башкортостан, одной из первых среди субъектов Российской

Федерации,  был  принят  24  мая   2000   года   Закон   «Об   экологическом

мониторинге»,  ему  менее  двух   лет.   Федеральный   закон,   регулирующий

экологический мониторинг, в настоящее время находится ещё в разработке.

Примечательно,  что  единственным  разработчиком   проекта   и   инициатором

необходимости  принятия  данного  Федерального  закона  явилась   Республики

Башкортостан.

      Необходимость принятия Закон  Республики Башкортостан «Об экологическом

мониторинге»  продиктованы  изменениями,   произошедшими   в   экономике   и

общественной  жизни Башкортостана за последнее  десятилетие.  На  федеральном

уровне  принят  целый  блок   нормативных   правовых   актов,  составляющих

законодательную  основу  общества.  Значительные  изменения  произошли  и  в

области охраны окружающей природной среды.

      Сейчас на первое место выдвигается  необходимость создания  эффективной

системы охраны природы, природы, способной  должным  образом  обеспечивать  вхождение

России  в этап устойчивого развития. Это  предполагает  создание  современной

законодательной базы  природоохранной  деятельности.  12  января  2002  года

вступил в силу Федеральный закон «Об  охране  окружающей  среды»  –  базовый

нормативный  правовой   акт   экологического   законодательства   Российской

Федерации.

      Закон Республики Башкортостан  «Об экологическом мониторинге»  является

новым шагом  в развитии  природоохранной  деятельности,  приближающим  нас  к

современному,   то   есть   соответствующему   законодательству    передовых

государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя,  конечно,  для

реализации  на практике заложенных в данном законе норм потребуется  принятие

ряда подзаконных  актов, устанавливающих механизмы их реализации. 
 
 

      6. Нормативная правовая база:

                 (Законодательство Республики Башкортостан

                  в области экологического мониторинга) 
 

1. Экологический  кодекс Республики Башкортостан  от 28 октября 1992 г. №  ВС-

   13/28 (в ред. от 01.11.2000 г.), ст.71;

2. Закон  Республики Башкортостан от 24 мая  2000 г. N 73-з "Об  экологическом

    мониторинге" (с изм. и доп.  от 6 ноября 2001 г.);

3. Постановление  Кабинета Министров Республики  Башкортостан от 24  мая 2001

   г. N 107 "О комплексной программе  "Экологическая безопасность  Республики

   Башкортостан " на 2001-2005 годы";

4. Постановление  Кабинета Министров Республики  Башкортостан от 19 июня  2001

   г. N 134 "О республиканской программе  "Создание  Единой  государственной

   информационной   системы   экологического   мониторинга   в    Республике

   Башкортостан" на 2001-2005 годы";

5. Постановление  Кабинета Министров  Республики  Башкортостан  от  6  апреля

   2000 N 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан  по  охране

   окружающей  среды";

6. Постановление  Кабинета Министров Республики  Башкортостан  от  7  февраля

   2000 г. N 26  "О  порядке  ведения   государственного  мониторинга   водных

   объектов  Республики Башкортостан";

7. Постановление Кабинета Министров Республики  Башкортостан  от  15  ноября

   1999  г.   N   355   "О   республиканской   программе   развития   службы

   гидрометеорологии  и мониторинга окружающей среды  на территории Республики

   Башкортостан  на 2000-2003 годы";

8. Постановление  Кабинета Министров Республики  Башкортостан от 15 июля  1998

   г. N  148  "Об  информационных  услугах  в  области  гидрометеорологии   и

   мониторинга  загрязнения окружающей среды";

9.  Постановление  Кабинета Министров Республики  Башкортостан от  15  декабря

Информация о работе Экологическое законодательство Республики Башкортостан