Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:59, контрольная работа
Законодательство Российской Федерации в области экологического
мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому
требующей тщательной разработки) областей экологического права России.
Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства
Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом
сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового
обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране
окружающей среды.
|Законодательство Российской Федерации | |
|в области экологического мониторинга. | |
|Понятие, общая характеристика …………………………………… |3 |
|2. Законодательство Республики Башкортостан | |
|в области экологического мониторинга ………………………....… |5 |
|3. Закон Республики Башкортостан | |
|«Об экологическом мониторинге» …………………………………. |8 |
|4. Республиканская программа «Создание единой государственной | |
|информационной системы экологического мониторинга | |
|в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы ………………….. |14 |
|5. Заключение …………………………………………………………… |17 |
|6. Нормативная правовая база ……………………………………….… |18 |
|7. Использованная литература …………………………………………. |19 |
Министерство
образования Российской Федерации
Институт права
Башкирского государственного
Кафедра хозяйственного, финансового
и экологического права
Контрольная работа
«Экологическое
Уфа - 2002
Законодательство Республики
в области экологического
|Законодательство
Российской Федерации
|в области
экологического мониторинга.
|Понятие,
общая характеристика ………………………
|2. Законодательство
Республики Башкортостан
|в области экологического мониторинга ………………………....… |5 |
|3. Закон
Республики Башкортостан
|«Об экологическом
мониторинге» ………………………………….
|4. Республиканская
программа «Создание единой
|информационной
системы экологического
|в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы ………………….. |14 |
|5. Заключение
……………………………………………………………
|6. Нормативная
правовая база ……………………………………….
|7. Использованная
литература ………………………………………….
Законодательство Российской Федерации в области экологического
мониторинга является на сегодняшний день одной из неразвитых (и поэтому
требующей тщательной разработки) областей экологического права России.
Целью данной работы является анализ и обзор развития законодательства
Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, с учетом
сведений и информации, полученных мною во время работы в секторе правового
обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по охране
окружающей
среды.
1. Законодательство
Российской Федерации
в области экологического
мониторинга.
Понятие, общая характеристика
Мониторинг окружающей среды может характеризоваться как одна из мер
охраны окружающей среды, функция государственного управления и
государственный институт. Основные положения об экологическом мониторинге
сформулированы в Федеральном законе Российской Федерации от 10.01.20002 г.
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – это
комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и
прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и
антропогенных факторов (ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Государственный мониторинг окружающей среды (государственный
экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.1 ФЗ «Об охране
окружающей среды»).
В соответствии с главой X ФЗ «Об охране окружающей среды»
(«Государственный мониторинг окружающей среды (государственный
экологический мониторинг»), статья 63), государственный мониторинг
окружающей
среды (государственный
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе
за состоянием окружающей среды в районах расположения источников
антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую
среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и
физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и
(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей
среды.
Порядок организации и осуществления государственного мониторинга
окружающей среды (государственного экологического мониторинга)
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация о состоянии
осуществлении государственного мониторинга окружающей среды
(государственного экологического мониторинга), используется органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления для разработки
прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих
решений, разработки федеральных программ в области экологического развития
Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды
субъектов Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.[1]
Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды
регулируется законодательством.[2]
В соответствии с Положением об информационных услугах в области
гидрометеорологии
и мониторинга загрязнения
информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды общего
назначения представляется пользователям бесплатно или за плату, не
возмещающую в полном размере расходы на эти услуги. Такие расходы
компенсируются за счет федерального бюджета. Бесплатно названная информация
представляется органам государственной власти Российской Федерации, органам
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Другим пользователям информация в области мониторинга окружающей
среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих
расходы на её подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и
электронной почты. Специализированная информация в области мониторинга
загрязнения окружающей среды предоставляется пользователям в рамках
совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по
информационного обеспечения.
Положения о мониторинге, кроме Федерального закона «Об охране
окружающей среды», имеются во всех природоресурсных и иных нормативных
правовых актах.
2. Законодательство Республики Башкортостан
в
области экологического мониторинга
Работы по созданию системы экологического мониторинга Республики
Башкортостан были начаты в 1993 году, после выхода постановления Совета
Министров – Правительства РФ от 24.11.1993 г. №1229 «О создании единой
государственной системы экологического мониторинга». Цель создания системы
– исключить дублирование работ, проводимых различными министерствами и
ведомствами в области мониторинга окружающей среды, обеспечить концентрацию
сил и средств, направляемых на организацию постоянных наблюдений за
состоянием окружающей среды, заложить информационную основу управления
состоянием окружающей среды и рациональным использованием природных
ресурсов.
В развитие этого
Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30.03.1994 г. № 100 «О
создании единой государственной системы экологического мониторинга
Республики Башкортостан».
Система экологического мониторинга Республики Башкортостан
развивалась в рамках реализации республиканской программы «Создание единой
государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан»
на период 1995-2000 гг. Поставленные программой цели и задачи, в основном,
выполнены, разработана необходимая законодательная база, регулирующая
отношения в области экологического мониторинга.
Республика Башкортостан одна из первых среди субъектов Российской
Федерации установила законодательные отношения в области осуществления
экологического мониторинга, приняв 24 мая 2000 года Закон Республики
Башкортостан «Об экологическом мониторинге» (примечательно, что на
Информация о работе Экологическое законодательство Республики Башкортостан