Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:17, курсовая работа
Целью исследования является комплексное изучение зарубежного экологического законодательства .
В рамках достижения данной цели поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи:
•проанализировать правовые и гносеологические основы международного законодательства;
•осуществить анализ понятия законодательства об «Охране окружающей среды» экономически развитых стран в уголовном процессе;
•обобщить и проанализировать действующее экологическое законодательство и практику его применения.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава I Основы международного экологического законодательств
1.Направление и формы международного сотрудничества……………..4
2.Основные направления международного сотрудничества…………....4
3.Основные источники международного экологического права……......6
4.Основные международные правовые документы………………………9
5.Международные природоохранительные организации……………….12
Глава II Защита экологических прав в европейском сообществе
2.1 Экологическое законодательство стран ЕС……………………………15
2.2 Применение экологических норм права в странах ЕС………………..23
Заключение……………………………………………………………………26
Список источников и литературы…………………………………………...27
Введение………………………………………
Глава I Основы международного экологического законодательств
Глава II Защита экологических прав в европейском сообществе
2.1 Экологическое законодательство стран ЕС……………………………15
2.2 Применение экологических норм права в странах ЕС………………..23
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы…………………………………………...
Введение
Законодательство об «Охране
окружающей среды»
Методологическую основу
Целью исследования является
комплексное изучение
В рамках достижения данной
цели поставлены следующие
Объектом исследования
Предметом исследования
Структура данной курсовой работы
- она включает в себя : содержания введения,
основная часть, состоящая из двух
глав, разбитых на параграфы, заключения,
списка источников и литературы.
Глава
I Основы международного экологического
законодательства
1.1
Направление и формы
В последней четверти ХХ в. в условиях экологического кризиса, охватившего всю планету, объективной необходимостью стало международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
Такая потребность вызвана:
1.2
Основные направления
–
сохранение природных систем, мало
затронутых хозяйственной деятельностью
и способствующих поддержанию планетарного
экологического равновесия;
– оздоровление окружающей природной
среды, неблагоприятные изменения которой
обусловлены антропогенными причинами;
– сохранение важнейших природных объектов,
обеспечение сохранения биологического
разнообразия как важнейшего условия
стабильного функционирования биосферы;
– создание эффективной системы международной
экологической ответственности за техногенные
и иные действия, приводящие к деградации
окружающей природной среды, в том числе
за разрушение окружающей среды в результате
военных действий.
Формы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды:
–
парламентское сотрудничество –
координация законодательной
– взаимодействие исполнительных структур
(правительственных организаций) в реализации
международных экологических программ;
– сотрудничество «конвенционного типа»,
предусматривающее единый подход различных
государств к решению экологических проблем;
– международный экологический мониторинг
важнейших природных систем и объектов;
– научно-техническое сотрудничество,
обмен информацией экологического содержания,
совместное осуществление природоохранных
мероприятий;
– проведение международных экологических
форумов под эгидой ООН и ее структур;
– заключение договоров и других видов
международных соглашений (двусторонние
или многосторонние конвенции, протоколы,
соглашения) для координации природоохранных
мероприятий отдельных стран.
Таким
образом, важнейшим направлением международного
сотрудничества является международная
правовая охрана окружающей среды, а
основным инструментом – международное
экологическое право, т.е. система
правовых норм, регулирующих межгосударственные
отношения, политику мирового сообщества
в области охраны окружающей среды,
обеспечения экологической
1.3
Основные источники
Отдельные межгосударственные соглашения, касающиеся главным образом использования и сохранения ресурсов животного мира, были приняты еще в конце XIX в. Например, в 1875 г. Австро-Венгрия и Италия приняли совместную декларацию об охране птиц, а в 1897 г. Россия, Япония и США заключили соглашение об охране морских котиков в Тихом океане.
В 1913 г. в Берне состоялась конференция по международной охране природы, организованная учеными Австралии, Аргентины, Великобритании, Норвегии, России, США, Франции и ряда других стран. Однако начавшаяся вскоре Первая мировая война и последующие события в мировой политике надолго отложили решение этой проблемы.
Современные международно-правовые экологические нормы разрабатывает созданная в 1954 г. Организация Объединенных Наций (ООН) и ее специализированные органы.
Резолюции международных организаций и конференций, международные договоры, соглашения, конвенции, протоколы и т.п. являются основным правовым инструментом.
В
резолюции Генеральной
1.
Целостное рассмотрение
2.
Более широкая трактовка
3.
Необходимость сочетания
Международным сообществом приняты следующие важные политические документы, в которых проблемы мира и безопасности сочетаются с вопросами охраны окружающей среды.2
«Московский договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой» (1963 г.).
«Договор о нераспространении ядерного оружия» (1968 г.).
«Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов оружия массового уничтожения» (1971 г.).
«Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсинов и их уничтожении» (1972 г.).
«Конвенция
о запрещении военного или иного
враждебного использования
Первая
международная экологическая
Среди принятых конференцией принципов и резолюций следует отметить следующие:
–
право человека на благоприятные
условия жизни в окружающей среде,
качество которой позволяет вести
достойную и процветающую жизнь;
– необходимость сохранения природных
ресурсов на благо нынешнего и будущих
поколений («природные ресурсы не собственность
нынешнего поколения, а взяты в долг у
будущих поколений»);
– необходимость решать международные
проблемы окружающей среды в духе сотрудничества
и взаимопомощи;
– суверенность прав государств на разработку
собственных природных ресурсов при одновременной
ответственности этих государств за ущерб,
наносимый окружающей среде;
– ответственность государств за то, чтобы
деятельность, осуществляемая на территории,
находящейся под их юрисдикцией, не наносила
ущерба окружающей среде других государств
или территорий, находящихся за рамками
национальной юрисдикции.
В 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН образовала постоянно действующий орган по охране окружающей среды – Программу ООН по окружающей среде – ЮНЕП (United Nations Environment Programme – UNEP), который стал основным координатором разработки международной стратегии охраны биосферы Земли, обеспечения международной экологической безопасности.
Нормы международного экологического права основываются на Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., и Пакте о гражданских и политических правах человека, принятом в 1976 г. В основу современного международного экологического права и экологического законодательства отдельных стран легли права любого человека на здоровую и экологически сбалансированную окружающую среду, право на жизнь в условиях мира и право на общее наследие человечества, каким является природа Земли.
К
важнейшим международно-
Международная комиссия ООН по окружающей среде и развитию – МКОСР (World Commission on Environment and Development – WCED), созданная в 1983 г., занялась изучением взаимосвязи экологических и социальных проблем в разных регионах планеты, прежде всего в развивающихся странах, и предложила мировому сообществу свод правовых принципов охраны окружающей природной среды.
Объектами международного природоохранного сотрудничества стали природные системы, которые не входят в юрисдикцию отдельных государств (рис. 1). Договоры по этим объектам составляют значительную часть международного природоохранного законодательства. 3
Рис.1.
Основные объекты
международного экологического
сотрудничества
1.4
Основные международные
По космосу
«Декларация правовых принципов деятельности по использованию космического пространства» (1963 г.).
«Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (1967 г.).
Согласно
этим документам космос является достоянием
всего человечества, недопустимо
присвоение его частей отдельными государствами,
загрязнение космического пространства
и использование его в военных
целях.
Информация о работе Основы международного экологического законодательств