Основы международного экологического законодательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:17, курсовая работа

Описание

Целью исследования является комплексное изучение зарубежного экологического законодательства .

В рамках достижения данной цели поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи:

•проанализировать правовые и гносеологические основы международного законодательства;
•осуществить анализ понятия законодательства об «Охране окружающей среды» экономически развитых стран в уголовном процессе;
•обобщить и проанализировать действующее экологическое законодательство и практику его применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава I Основы международного экологического законодательств

1.Направление и формы международного сотрудничества……………..4
2.Основные направления международного сотрудничества…………....4
3.Основные источники международного экологического права……......6
4.Основные международные правовые документы………………………9
5.Международные природоохранительные организации……………….12
Глава II Защита экологических прав в европейском сообществе

2.1 Экологическое законодательство стран ЕС……………………………15

2.2 Применение экологических норм права в странах ЕС………………..23

Заключение……………………………………………………………………26

Список источников и литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Экологическое право.docx

— 78.22 Кб (Скачать документ)

       Введение……………………………………………………………………….2

Глава I  Основы международного экологического законодательств

    1. Направление и формы международного сотрудничества……………..4
    2. Основные направления международного сотрудничества…………....4
    3. Основные источники международного экологического права……......6
    4. Основные международные правовые документы………………………9
    5. Международные природоохранительные организации……………….12

          Глава II Защита экологических прав в европейском сообществе

       2.1  Экологическое законодательство стран ЕС……………………………15

        2.2   Применение экологических норм права в странах ЕС………………..23

            Заключение……………………………………………………………………26

            Список источников и литературы…………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Законодательство об «Охране  окружающей среды» экономически  развитых стран - тема данной  курсовой. Актуальность темы курсового  исследование заключается в том,  что с развитием экономического  сотрудничества невозможно ни  обмениваться знаниями с более развитыми  странами в вопросах экологии, учась на их ошибках и черпая удачный опыт.

       Методологическую основу исследования  составляет диалектический метод  научного познания. В ходе исследования  применялись формально-логический, историко-правовой, социально - и  сравнительно-правовой методы, методы  конкретно-социологического исследования, а также методики системно-структурного  анализа, обобщения документов  и статистических данных.

       Целью исследования является  комплексное изучение зарубежного экологического законодательства .

       В рамках достижения данной  цели поставлены следующие теоретические  и научно-практические задачи:

  • проанализировать правовые и гносеологические основы международного законодательства;
  • осуществить анализ понятия   законодательства об «Охране окружающей среды» экономически развитых стран в уголовном процессе;
  • обобщить и проанализировать действующее экологическое законодательство и практику его применения.

       Объектом исследования являются    законодательство об «Охране окружающей среды» экономически развитых стран.

       Предметом исследования выступает  содержание законодательство об «Охране окружающей среды»   Основные источники- при разработке данной работы использовались: Конституция РФ, уголовно-процессуальное законодательство, учебные и методические пособия, периодические издания, касающиеся данной тематики.

      Структура данной  курсовой работы - она включает в себя : содержания введения, основная  часть, состоящая из двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава I  Основы международного экологического законодательства 

  1.1 Направление и формы международного  сотрудничества 

    В последней четверти ХХ в. в условиях экологического кризиса, охватившего всю планету, объективной необходимостью стало международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

    Такая потребность вызвана:

  • глобальным (общепланетарным) характером многих экологических проблем (например, сохранение озонового слоя);
  • трансграничным переносом загрязняющих окружающую природную среду веществ воздушными течениями, круговоротом воды, биологической миграцией по трофическим цепям;
  • международным статусом природных систем и объектов (Мировой океан, воздушный бассейн Земли, околоземное космическое пространство, Антарктида);
  • невозможностью решить все проблемы организации рационального природопользования и охраны окружающей природной среды силами одной страны.1
 

    1.2 Основные направления международного  сотрудничества 

    – сохранение природных систем, мало затронутых хозяйственной деятельностью  и способствующих поддержанию планетарного экологического равновесия; 
– оздоровление окружающей природной среды, неблагоприятные изменения которой обусловлены антропогенными причинами; 
– сохранение важнейших природных объектов, обеспечение сохранения биологического разнообразия как важнейшего условия стабильного функционирования биосферы; 
– создание эффективной системы международной экологической ответственности за техногенные и иные действия, приводящие к деградации окружающей природной среды, в том числе за разрушение окружающей среды в результате военных действий.

    Формы международного сотрудничества в области  охраны окружающей природной среды:

    – парламентское сотрудничество –  координация законодательной деятельности в решении межгосударственных экологических  проблем;  
– взаимодействие исполнительных структур (правительственных организаций) в реализации международных экологических программ;  
– сотрудничество «конвенционного типа», предусматривающее единый подход различных государств к решению экологических проблем;  
– международный экологический мониторинг важнейших природных систем и объектов;  
– научно-техническое сотрудничество, обмен информацией экологического содержания, совместное осуществление природоохранных мероприятий;  
– проведение международных экологических форумов под эгидой ООН и ее структур;  
– заключение договоров и других видов международных соглашений (двусторонние или многосторонние конвенции, протоколы, соглашения) для координации природоохранных мероприятий отдельных стран.

    Таким образом, важнейшим направлением международного сотрудничества является международная  правовая охрана окружающей среды, а  основным инструментом – международное  экологическое право, т.е. система  правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения, политику мирового сообщества в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития общества. 
 

  1.3 Основные источники международного  экологического права 

    Отдельные межгосударственные соглашения, касающиеся главным образом использования  и сохранения ресурсов животного  мира, были приняты еще в конце XIX в. Например, в 1875 г. Австро-Венгрия и Италия приняли совместную декларацию об охране птиц, а в 1897 г. Россия, Япония и США заключили соглашение об охране морских котиков в Тихом океане.

    В 1913 г. в Берне состоялась конференция по международной охране природы, организованная учеными Австралии, Аргентины, Великобритании, Норвегии, России, США, Франции и ряда других стран. Однако начавшаяся вскоре Первая мировая война и последующие события в мировой политике надолго отложили решение этой проблемы.

    Современные международно-правовые экологические  нормы разрабатывает созданная  в 1954 г. Организация Объединенных Наций (ООН) и ее специализированные органы.

    Резолюции международных организаций и  конференций, международные договоры, соглашения, конвенции, протоколы и т.п. являются основным правовым инструментом.

    В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1962 г.) «Экономическое развитие и охрана природы» отмечены следующие три важные положения в области охраны природы.

    1. Целостное рассмотрение совокупности  природной среды – природных  ресурсов, животного и растительного  мира.

    2. Более широкая трактовка термина  «охрана природы» как «охрана  окружающей среды» (в международном  научно-политическом лексиконе появился  термин environment – окружающая среда).

    3. Необходимость сочетания экономического  развития с интересами охраны  окружающей природной среды.

    Международным сообществом приняты следующие  важные политические документы, в которых  проблемы мира и безопасности сочетаются с вопросами охраны окружающей среды.2

    «Московский договор о запрещении испытаний  ядерного оружия в атмосфере, космическом  пространстве и под водой» (1963 г.).

    «Договор  о нераспространении ядерного оружия» (1968 г.).

    «Договор  о запрещении размещения на дне морей  и океанов оружия массового уничтожения» (1971 г.).

    «Конвенция  о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсинов и их уничтожении» (1972 г.).

    «Конвенция  о запрещении военного или иного  враждебного использования средств  воздействия на природную среду» (1977).

    Первая  международная экологическая конференция  – Стокгольмская конференция  ООН по окружающей среде (1972 г.) – приняла «Декларацию принципов» по основным экологическим проблемам человечества, рассчитанную на перспективу. День открытия этой конференции (5 июня) стал Всемирным днем охраны окружающей среды.

    Среди принятых конференцией принципов и  резолюций следует отметить следующие:

    – право человека на благоприятные  условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести  достойную и процветающую жизнь; 
– необходимость сохранения природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений («природные ресурсы не собственность нынешнего поколения, а взяты в долг у будущих поколений»); 
– необходимость решать международные проблемы окружающей среды в духе сотрудничества и взаимопомощи; 
– суверенность прав государств на разработку собственных природных ресурсов при одновременной ответственности этих государств за ущерб, наносимый окружающей среде; 
– ответственность государств за то, чтобы деятельность, осуществляемая на территории, находящейся под их юрисдикцией, не наносила ущерба окружающей среде других государств или территорий, находящихся за рамками национальной юрисдикции.

    В 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН образовала постоянно действующий орган по охране окружающей среды – Программу ООН по окружающей среде – ЮНЕП (United Nations Environment Programme – UNEP), который стал основным координатором разработки международной стратегии охраны биосферы Земли, обеспечения международной экологической безопасности.

    Нормы международного экологического права  основываются на Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., и Пакте о гражданских и политических правах человека, принятом в 1976 г. В основу современного международного экологического права и экологического законодательства отдельных стран легли права любого человека на здоровую и экологически сбалансированную окружающую среду, право на жизнь в условиях мира и право на общее наследие человечества, каким является природа Земли.

    К важнейшим международно-правовым документам по охране окружающей природной среды  относятся резолюция Генеральной  Ассамблеи ООН Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и будущего поколений (1980 г.) и Всемирная хартия охраны природы (1982 г.).

    Международная комиссия ООН по окружающей среде  и развитию – МКОСР (World Commission on Environment and Development – WCED), созданная в 1983 г., занялась изучением взаимосвязи экологических и социальных проблем в разных регионах планеты, прежде всего в развивающихся странах, и предложила мировому сообществу свод правовых принципов охраны окружающей природной среды.

    Объектами международного природоохранного сотрудничества стали природные системы, которые  не входят в юрисдикцию отдельных  государств (рис. 1). Договоры по этим объектам составляют значительную часть международного природоохранного законодательства. 3

    

    Рис.1. Основные объекты  международного экологического сотрудничества 
 

    1.4 Основные международные правовые  документы 

    По  космосу

    «Декларация правовых принципов деятельности по использованию космического пространства» (1963 г.).

    «Договор  о принципах деятельности государств по исследованию и использованию  космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (1967 г.).

    Согласно  этим документам космос является достоянием всего человечества, недопустимо  присвоение его частей отдельными государствами, загрязнение космического пространства и использование его в военных  целях. 

Информация о работе Основы международного экологического законодательств