Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 03:13, контрольная работа
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. За последние годы загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экологические правонарушения и виды ущерба .. . . . . . . . . . . . . 4
Виды ответственности за экологические правонарушения. . . . . . 6
Природоохранная деятельность прокуратуры. . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Современное развитие природоохранного законодательства
в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . .
Нужно сочетать различные методы обеспечения охраны окружающей среды. При регулировании деятельности во все времена старались применять так называемую политику "кнута и пряника" и наше время не исключение. Следует предусматривать экономическое стимулирование внедрения экологически безопасных технологий, сокращение ресурсо- и энергоемкости производства, сокращение образования всех видов отходов. Действующее законодательство предусматривает наличие таких льгот, но в данный момент они слабо используются и недостаточны. Необходимо совершенствовать и систему платы за негативное воздействие на окружающую среду. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности", предусматривающий внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации в части стимулирования экологически безопасной деятельности физических и юридических лиц. Этим же законопроектом устанавливаются требования, обеспечивающие широкое использование наилучших существующих технологий, экологического аудита, внедрение экологического страхования хозяйственной и иной деятельности, совершенствование системы платы за негативное воздействие на окружающую среду и другие методы.
В современных условиях ужесточения экологических требований к производственным процессам (ратификация многими странами и, в том числе, Киотского протокола) назрела необходимость решения проблемы утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). В ежегодном Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент Российской Федерации отметил, что в России на нефтяных промыслах сжигается по самым минимальным оценкам более 20 млрд. м3 ПНГ в год, и указал на необходимость создания соответствующей системы учета, увеличения экологических штрафов, а также высказался за ужесточение лицензионных требований к недропользователям. По подсчетам Минприроды России, из 55 млрд.м3 ежегодно извлекаемого ПНГ, в переработку направляется 26%, 27% газа сжигается в факелах и 47% используется компаниями-недропользователями на нужды промыслов, либо списывается на технологические потери. Потери экономики России от такого нерационального использования ПНГ составляют более 13 млрд. долларов США в год (стоимость высококачественных жидких углеводородов, пропана, бутана и сухого газа, производимых при переработке ПНГ).
Ответственность
уже усилена Постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 января 2009 г.
N 7 "О мерах по стимулированию сокращения
загрязнения атмосферного воздуха продуктами
сжигания попутного нефтяного газа на
факельных установках". В качестве поощрения
в данном случае можно использовать, во-первых,
налоговые и таможенные преференции для
предприятий, реализующих проекты по рациональному
использованию ПНГ, и, во-вторых, снижение
НДПИ на добычу нефти при достижении нефтяной
компаний более 95% утилизации ПНГ по лицензионному
участку. Законодательного закрепления
в полной мере идея преференций пока не
получила, однако, уже сейчас в Государственной
Думе на рассмотрении находится проект
Федерального закона N 160401-5 "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
эффективного использования нефтяного
(попутного) газа". В данном документе
предусматриваются и карательные (административная
ответственность за выброс вредных веществ
в атмосферный воздух без специального
разрешения) и поощрительные механизмы
(понижающий коэффициент к НДПИ и таможенные
льготы).
Заключение
Юридическая ответственность за экологические правонарушения и преступления - есть одна из форм обеспечения экологической безопасности населения, охраны природной среды и рационального использования ее ресурсов. Она осуществляется наряду с экономическими, политическими, нравственно-воспитательными, образовательными мерами, мерами по возмещению причиненного природе или здоровью человека вреда и иными.
Наказание за экологические преступления установлены Уголовным кодексом Российской Федерации. Природоохранные правовые нормы разбросаны по многим отраслям права. Они содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве. Кроме того, проблемы использования и охраны недр, вод, животного мира и других природных ресурсов регулируются отдельными нормативными актами.
Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры. Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок.
Работа
природоохранных
Список использованных источников