Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:04, доклад
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного системного анализа нормативных правовых актов выявить конституционно - правовые проблемы защиты основных прав в сфере окружающей среды ЕСПЧ.
Европейский Суд пришел к выводу, что государства не сумело найти справедливый баланс между интересами общества и эффективным удовлетворением прав заявителя на уважение ее дома и ее частной жизни. Соответственно, имело место нарушение статьи 8 Конвенции.
Ряд положений данного решения, носят концептуальный характер.
Во-первых, как указал Суд, ст.
8 Конвенции применяется как
Во-вторых, Европейский Суд указал,
что ответственность
Из решения Суда следует, что
государство в лице
В частности, Суд пришел к
выводу, что в регулировании
Суд признал, что в "
Излагаемая позиция Суда представляется вполне обоснованной применительно к российской действительности. Если анализировать нормы действующего законодательства, то именно Российское государство несет ответственность за ухудшение состояния окружающей среды.
Так, согласно Федеральному закону от 03.04.1995 N 40-ФЗ " О Федеральной службе безопасности"7 основным субъектом обеспечения экологической безопасности является государство, осуществляющее свои функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Это подтверждается и
Конституционные функции
Реализация этих
Федеральный конституционный
В соответствии со ст. 18 названного
закона именно Правительство
Российской Федерации
В-третьих, в спорах между гражданином и государством по вопросам экологии, затрагивается проблема соотношения частных и публичных интересов. В данном случае, по мнению Европейского Суда, государство не сумело найти справедливый баланс между интересами общества и эффективного удовлетворения прав заявителя на уважение ее дома и ее частной жизни.
Предполагается, государство, как основной субъект обеспечения экологической безопасности должно учитывать интересы общества. Оно выступает в качестве основного института общества, организующего, направляющего и координирующего совместную деятельность и взаимоотношения людей и их объединений. Таким образом, между обществом и государством существует неразрывная связь. Взаимный учет и сбалансированность интересов общества и государства - это необходимое условие развития самого государства.
Практика Европейского Суда для российской правоприменительной практики имеют большое значение. Согласно Федеральному закону "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"9 Российская Федерация в соответствии со ст. 46 Конвенции признает ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после их вступления в действие в отношении Российской Федерации.
Отсюда вытекает вывод, что
постановления Европейского
Применение международных норм
по защите прав человека
При
подачи жалобы в Европейский Суд заявитель
сталкивается с множеством проблем, которые
ему не под силу решить без профессиональной
помощи адвоката. Одна из проблем заключается
в правильном толковании статей Европейской
Конвенции о защите прав человека и основных
свобод, а также знании практики Европейского
Суда по правам человека. Здесь необходимо
сказать следующее: в России все еще наблюдается
недостаток литературы, посвященной практике
обращения в Европейский Суд по правам
человека. Ощущается также отсутствие
русскоязычного материала о статистической
отчетности Европейского Суда по правам
человека, а также материалов конкретных
дел, рассмотренных Судом. Человеку, решившему
обратиться в Европейский Суд по правам
человека также необходимо иметь хотя
бы минимальные познания в английском
или французском языках, а также быть готовым
к тому, что, возможно, придется посвятить
какое-то время более детальному изучению
иностранного языка.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на обилие нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды в России, правовая база в этом плане в настоящее время еще плохо сформирована. Она проходит стадию постоянного реформирования и бесконечного совершенствования.
“Самый большой минус нашего законодательства, — считает председатель Комитета по экологии Госдумы Федерального Собрания РФ В.А. Грачев, — у нас не проработаны экономические механизмы защиты окружающей среды. Именно их надо совершенствовать в первую очередь.
Думается, целесообразно было бы, специальное включение права на благоприятную окружающую среду в Конвенцию, что позволит в будущем подавать иски на основании такого права, независимо от других прав человека, закрепленных Конвенцией. Суд должен будет решать дела непосредственно по нарушению данного права, тогда его защита будет более адекватной. Также возможно признание экологических прав Конвенцией заставит государства предпринимать больше усилий в вопросах охраны окружающей среды. Такое изменение свидетельствовало бы о новом уровне развития права Совета Европы как в области защиты окружающей среды, так и в сфере обеспечения прав человека.
Также имеет значение определения исчерпывающего (закрытого) перечня критериев приемлемости обращения в ЕСПЧ. Так как существует проблема в формулировках как отдельных критериев, так и их системы в целом.
Необходимо
решение проблем связанных с
недостатком литературы, посвященной
практике обращения в ЕСПЧ, а так
же русскоязычного материла о статистической
отчетности и рассмотренных судом
дел. Путем:
Список
использованной литературы
"Российская юстиция". – 2007. – № 12.
Конвенция о
защите прав человека и основных свобод//Собрание
законодательства от 8.01.2001. №2. Текст
Конвенции в редакции Протокола
№11 вступил в силу 1 ноября 1998 г.
2. Регламент
Европейского Суда по правам
человека от 4 ноября 1998 г. «Правила
процедуры суда». Текст
Информация о работе Защита экологических прав в Европейском Суде по правам человека