Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:19, контрольная работа
Расчеты по инкассо регулируются § 4 гл. 46 ГК РФ и гл. 8 - 12 ч. I Положения о безналичных расчета в РФ. Кроме того, существует кодификация банковских обычаев, применяемых в международной банковской практике при проведении инкассовых операций, в виде Унифицированных правил по инкассо Международной торговой палаты в редакции 1995 г. (URC 522). Однако эти Правила применяются при осуществлении международных торговых операций и при наличии прямой ссылки на них в договоре.
1.Составить сравнительную таблицу или сравнить в свободной форме правовое регулирование расчетов по инкассо в законодательстве РФ и в Унифицированных правилах по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522) в редакции 1995 г…………………………………….2
Задачи……………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………….….28
К особенным чертам Закона о банкротстве кредитных организаций принято относить также известную бланкетность закона. В его тексте широко встречаются нормы, непосредственно не содержащие определенного правила поведения, а фиксирующие право уполномоченных органов государственной власти (применительно к сфере действия Закона о банкротстве кредитных организаций речь идет прежде всего о Центральном банке РФ) ликвидировать пробелы правового регулирования посредством принятия соответствующих подзаконных актов.
Некоторые
авторы при изучении данной особенности
объясняют такое положение дел
недостаточным уровнем
Отличительной
особенностью Закона о банкротстве
кредитных организаций стало
включение в его текст
Пристальное внимание законодателя к возможности, а при определенных условиях необходимости применения в отношении кредитной организации мероприятий по предупреждению банкротства выгодно отличает Закон о банкротстве кредитных организаций от Закона о банкротстве 1998 года.
Последний содержит две сравнительно лаконичные статьи, в общем виде констатирующие возможность реализации в отношении должника мер по предупреждению его банкротства. Формально в статье 26 Закона о банкротстве 1998 года закрепляется обязанность учредителей (участников) должника — юридического лица, собственников имущества должника — унитарного предприятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления принимать своевременные меры превентивного характера для устранения признаков банкротства. Вместе с тем, фактически указанный императив в отношении применения мер по предупреждению банкротства носит декларативный характер, поскольку в тексте закона отсутствует как описание самих процедур предупреждения банкротства должника, так и механизм контроля за своевременностью их применения.
Закон
о банкротстве кредитных
Важной особенностью Закона о банкротстве кредитных организаций с точки зрения правового регулирования порядка и условий применения мер по предупреждению банкротства кредитных организаций является четкое указание случаев обязательного применения таких мер, а также определение Центрального банка РФ как органа, уполномоченного осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения кредитными организациями мероприятий по предупреждению банкротства.
Принятие специального Закона о банкротстве кредитных организаций стало развитием продиктованной реалиями социально-экономической жизни и заложенной в Законе о банкротстве тенденции к дифференциации механизма банкротства в отношении различных категорий должников.
Практическим
воплощением данной тенденции стало создание
многоуровневой системы правового регулирования
отношений, связанных с банкротством в
отдельных сферах профессиональной хозяйственной
деятельности. Необходимость подобного
структурирования системы законодательства
о банкротстве была продиктована практикой
применения норм о банкротстве. Правильность
такого подхода вскоре после принятия
Закона о банкротстве кредитных организаций
также была подтверждена практикой: в
2000 году арбитражными судами было принято
решение о признании банкротом и об открытии
конкурсного производства в отношении
136 кредитных организаций, что составляет
приблизительно 10 % от общего числа соответствующих
решений. Представляется, что с учетом
более сложной досудебной процедуры установления
оснований для признания кредитной организации
банкротом 10-процентный сегмент кредитных
организаций в общем массиве решений о
признании должников банкротами является
достаточно значительным.
Список
литературы