Банковское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:19, контрольная работа

Описание

Расчеты по инкассо регулируются § 4 гл. 46 ГК РФ и гл. 8 - 12 ч. I Положения о безналичных расчета в РФ. Кроме того, существует кодификация банковских обычаев, применяемых в международной банковской практике при проведении инкассовых операций, в виде Унифицированных правил по инкассо Международной торговой палаты в редакции 1995 г. (URC 522). Однако эти Правила применяются при осуществлении международных торговых операций и при наличии прямой ссылки на них в договоре.

Содержание

1.Составить сравнительную таблицу или сравнить в свободной форме правовое регулирование расчетов по инкассо в законодательстве РФ и в Унифицированных правилах по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522) в редакции 1995 г…………………………………….2

Задачи……………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………….….28

Работа состоит из  1 файл

контр Банк.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

     К особенным чертам Закона о банкротстве  кредитных организаций принято  относить также известную бланкетность закона. В его тексте широко встречаются нормы, непосредственно не содержащие определенного правила поведения, а фиксирующие право уполномоченных органов государственной власти (применительно к сфере действия Закона о банкротстве кредитных организаций речь идет прежде всего о Центральном банке РФ) ликвидировать пробелы правового регулирования посредством принятия соответствующих подзаконных актов.

     Некоторые авторы при изучении данной особенности  объясняют такое положение дел  недостаточным уровнем теоретической  разработки самого Закона о банкротстве кредитных организаций. По их мнению, отсылая в том или ином месте Закона о банкротстве кредитных организаций к нормативному акту Банка России, законодатель показывает, что он в данный момент не знает, каким образом должны быть урегулированы нормами права соответствующие отношения. Поэтому в силу того, что Банк России является главным контрольным органом в области такого специфического сегмента правового регулирования, как деятельность кредитных организаций, на него следует возложить обязанность исследовать тот или иной нерешенный вопрос и издать по результатам соответствующее положение либо инструкцию.

     Отличительной особенностью Закона о банкротстве  кредитных организаций стало  включение в его текст специальных  глав, предусматривающих применение к неблагополучным с точки зрения финансового состояния кредитным организациям комплекса мер по предупреждению их банкротства.

     Пристальное внимание законодателя к возможности, а при определенных условиях необходимости  применения в отношении кредитной  организации мероприятий по предупреждению банкротства выгодно отличает Закон о банкротстве кредитных организаций от Закона о банкротстве 1998 года.

     Последний содержит две сравнительно лаконичные статьи, в общем виде констатирующие возможность реализации в отношении должника мер по предупреждению его банкротства. Формально в статье 26 Закона о банкротстве 1998 года закрепляется обязанность учредителей (участников) должника — юридического лица, собственников имущества должника — унитарного предприятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления принимать своевременные меры превентивного характера для устранения признаков банкротства. Вместе с тем, фактически указанный императив в отношении применения мер по предупреждению банкротства носит декларативный характер, поскольку в тексте закона отсутствует как описание самих процедур предупреждения банкротства должника, так и механизм контроля за своевременностью их применения.

     Закон о банкротстве кредитных организаций, напротив, значительное место отводит  детальному правовому регулированию  комплекса мер по предупреждению банкротства кредитных организаций. Это объясняется тем обстоятельством, что банкротство кредитных организаций, в отличие от несостоятельности других участников хозяйственной деятельности, всегда связано с большими финансовыми потерями для их клиентов, а в некоторых случаях может являться причиной банкротства юридических и физических лиц, являющихся вкладчиками и кредиторами банка.

     Важной  особенностью Закона о банкротстве  кредитных организаций с точки  зрения правового регулирования  порядка и условий применения мер по предупреждению банкротства  кредитных организаций является четкое указание случаев обязательного  применения таких мер, а также определение Центрального банка РФ как органа, уполномоченного осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения кредитными организациями мероприятий по предупреждению банкротства.

     Принятие  специального Закона о банкротстве кредитных организаций стало развитием продиктованной реалиями социально-экономической жизни и заложенной в Законе о банкротстве тенденции к дифференциации механизма банкротства в отношении различных категорий должников.

     Практическим  воплощением данной тенденции стало создание многоуровневой системы правового регулирования отношений, связанных с банкротством в отдельных сферах профессиональной хозяйственной деятельности. Необходимость подобного структурирования системы законодательства о банкротстве была продиктована практикой применения норм о банкротстве. Правильность такого подхода вскоре после принятия Закона о банкротстве кредитных организаций также была подтверждена практикой: в 2000 году арбитражными судами было принято решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении 136 кредитных организаций, что составляет приблизительно 10 % от общего числа соответствующих решений. Представляется, что с учетом более сложной досудебной процедуры установления оснований для признания кредитной организации банкротом 10-процентный сегмент кредитных организаций в общем массиве решений о признании должников банкротами является достаточно значительным.  
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.1990 N 395-1 
    "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
  2. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
  3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ 
    (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.03.1997 N 48-ФЗ 
    "О ПЕРЕВОДНОМ И ПРОСТОМ ВЕКСЕЛЕ" 
    (принят ГД ФС РФ 21.02.1997)
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 N 104/1341 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕВОДНОМ И ПРОСТОМ ВЕКСЕЛЕ"
  6. ИНСТРУКЦИЯ Внешторгбанка СССР от 25.12.1985 N 1 
    "О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ РАСЧЕТАМ"
  7. ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ЦБ РФ 12.04.2001 N 2-П)
  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ 
    ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА"
  10. КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ" (заключена в Вене 11.04.1980) 
    (вместе со "СТАТУСОМ КОНВЕНЦИИ ООН О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ" (по состоянию на 30 октября 2001 г.))
  11. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ПО ИНКАССО" 
    (Публикация Международной торговой палаты N 322) 
    (Приложение N 18 к инструкции Внешторгбанка СССР от 25.12.1985 N 1)
  12. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ (ПРИНЦИПЫ УНИДРУА)" 
    (1994 год)
  13. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ПО ИНКАССО 
    (Публикация Международной торговой палаты N 522) 
    Международное публичное и частное право, N 5, 2002

Информация о работе Банковское право