Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:38, курсовая работа
Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Доходы федерального бюджета……………………………………………….4
2. Налоговая система РФ. Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета…………………………………………………………...8
3. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов…………………………………………………………………………13
4. Структура федерального бюджета в 2005 – 2012 гг………………………..14
5. Роль нефти и газа в доходах федерального бюджета………………………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Необходимость регулирования этого показателя заключается в специальном режиме управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности [6, c. 210].
Заключение
В заключение данной работы, подводя итоги, следует отметить, что:
Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, и от его продажи; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие (безвозмездные перечисления и доходы целевых бюджетных фондов).
Основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенные пошлины.
Проанализировав доходы, мы видим, что утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющие основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.
С другой стороны, при утверждении характеристик федерального бюджета в форме закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости экономических источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете.
Список использованной литературы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011).
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).
4. А.С. Нешитой «Финансы»: Учебник. – 5-е изд., перераб и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011, 326 с.
5. С.Ф.Федулова. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011, 512 с.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, 480 с.
7. Финансы: учебник / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. – 632 с.
8. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru
8
Информация о работе Доходы федерального бюджета. Полномочия РФ по формированию доходов бюджета