Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:52, курсовая работа
Доходная часть бюджета Республики Беларусь, как и в странах с развитой рыночной экономикой, формируется в основном за счет налоговых платежей (свыше 90%). Она отличается множеством налогов и характеризуется высокой долей, косвенных налогов, которые в условиях кризисных явлений, инфляции дают определенную гарантию систематического пополнения государственной казны. Однако уровень налогообложения товаропроизводителей республики весьма высокий, что не стимулирует в должной мере развитие производства и рыночной инфраструктуры.
Введение …………………………………………………………………………………….. 3
1. Экономическая сущность государственного бюджета …………………………… 4
1.1. Понятие государственного бюджета и его структура …………………………….. 4
1.2. Бюджетные методы регулирования ……………………………………………….. 6
2. Доходы и расходы государственного бюджета ……………………………………. 10
2.1. Республиканские бюджеты ………………………………………………………….. 10
2.2. Местные бюджеты ………………………………………………………………….... 13
3. Особенности бюджетной системы Республики Беларусь ………………………… 18
3.1. Бюджетное устройство Республики Беларусь ……………………………………... 18
3.2. Формирование доходной и расходной части государственного бюджета Республи-ки Беларусь ………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников ……………………………………………. 30
К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.
В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:
Местные бюджеты нижестоящих административно-
Доходы бюджета каждой административно-
К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня; дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права
местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.
Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
В местные бюджеты могут поступать
дотации, субвенции, субсидии, средства
фондов финансовой поддержки административно-
В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.
В 2011 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска:
1. Налоги и сборы:
2. Другие доходы:
А также Советы депутатов
базового территориального уровня вправе
вводить на территории соответствующих
административно-
административно-
Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции и т.п.).
Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с учетом первоочередного направления собственных ресурсов, а также кредитов банка. В расходах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.
Из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды.
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетное устройство
Бюджетная система определяется
государственным и административно-
Бюджетный процесс в Республике Беларусь организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь» , другими законами Республики Беларусь и принятыми на их основе иными нормативными актами, а также решениями Президента Республики Беларусь.
Бюджетная система Республики
Беларусь, являясь составной частью
финансово-кредитной системы
Бюджет Республики Беларусь – многоплановый инструмент, отражающий сложный компромисс необходимости развития экономики и социальной поддержки всех слоев населения. Совокупность бюджетов всех уровней образует бюджетную систему Республики Беларусь. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.
Также бюджет имеет свою структуру, в которой отражается структура расходов и доходов государства. Расходная часть бюджета подразделяется на расходы на содержания государственного аппарата, на оборону, социально-экономические цели, расходы по стимулированию внешнеэкономической деятельности и т.д. доходная часть бюджета формируется за счет прямых и косвенных налогов. Налоги – основной источник формированиягосударственного бюджета. В Республике Беларусь в государственный бюджет включаются также:
Консолидированный бюджет – совокупность
бюджетов Республики Беларусь или ее
соответствующей административно-
Рассмотрим как изменялся консолидированный бюджет Республики Беларусь на протяжении с 2010 года до 2011 года. Изобразим это схематически (см. таб.1.)
Таблица 1. Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь
(без ФСЗН) I квартале 2010-2011 гг.
I квартал 2010 года |
I квартал 2011 года | |||
млрд.рублей |
в % ВВП |
млрд.рублей |
в % ВВП | |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: Подоходный налог Налог на прибыль Налоги на собственность НДС Акцизы Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
10 360,0 9 560,9 1 038,2 1 037,7 389,5 3 109,5 903,0 1 736,4
781,0 18,2 |
33,6 31,0 3,4 3,4 1,3 10,1 2,9 5,6
2,5 0,1 |
13 129,3 12 101,1 1 680,9 2 222,6 582,9 3 493,1 900,3 1 987,6
1 010,7 17,6 |
32,6 30,0 4,2 5,5 1,4 8,7 2,2 4,9
2,5 0,0 |
(функциональная классификация) Общегосударственные расходы Национальная оборона Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Национальная экономика Охрана окружающей среды Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство Здравоохранение Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации Образование Социальная политика |
10 986,4
1 304,6
284,1 595,4
3 556,5 37,8 708,2
1 289,1 321,7
1 850,5 1 038,6
|
35,7
4,2
0,9 1,9
11,5 0,1 2,3
4,2 1,0
6,0 3,4 |
12 817,6
1 657,6
407,1 834,5
2 389,3 61,5 907,0
1 899,0 484,6
2 836,4 1 340,7 |
31,8
4,1
1,0 2,1
5,9 0,2 2,2
4,7 1,2
7,0 3,3 |
Информация о работе Государственный бюджет. Доходы и расходы государства