Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:38, реферат
Целью работы, связанной с данным рефератом, является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета Российской Федерации. Для этого поставлены задачи:
Рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
Изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации.
. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание.
1.2 Источники неналоговых доходов бюджета РФ.
2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
2.2 Местные неналоговые доходы.
3. Значение неналоговых доходов бюджета РФ.
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых бюджетов РФ.
Содержание
1.
Общая характеристика
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание.
1.2 Источники неналоговых доходов бюджета РФ.
2.
Неналоговые доходы бюджетов
субъектов РФ и местных
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
2.2 Местные неналоговые доходы.
3. Значение неналоговых доходов бюджета РФ.
3.1
Вопрос о повышении
Введение
Актуальность выбранной темы определяется следующим. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.
Существование
бюджета как особой категории
правового акта позволяет сравнивать
общую сумму доходов и общую
сумму расходов, анализировать данную
ситуацию, классифицировать доходы и
расходы и определять тем самым
их относительную важность и срочность.
Следовательно, бюджет является сметой
всех финансовых потребностей государства
и всех финансовых ресурсов, которые
необходимы, чтобы обеспечить эти
потребности. Но, кроме того, сейчас
необходимо большое внимание уделять
неналоговым доходам и
К теме моего реферата в той или иной степени обращались следующие авторы: Заяц Н. Е., Зевакин М. Ю., Селезнев А. З., Косарева Т. Е., Алиев Б. Х., Боженок С. Я. Кроме того, в определенной мере вопросы неналоговых доходов затрагивались в научных работах, посвященных бюджетной системе, системе государственных доходов: Андреев В. К., Врублевская О. В., Горбунова О. Н., диссертационное исследование по данной теме было проведено Боженком С. Я. на тему оказания платных услуг как источника неналоговых доходов МВД, а также Карасевым В. А., посвященная вопросам финансово-правового регулирования неналоговых доходов. Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют какие-либо научные труды в сфере финансового права, комплексно исследующие проблему неналоговых доходов. Целью работы, связанной с данным рефератом, является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета Российской Федерации. Для этого поставлены задачи:
Рассмотрение
видов неналоговых доходов
Изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации.
Для
большей активизации всех имеющихся
у государства ресурсов особое внимание,
на мой взгляд, должно быть уделено
именно управлению собственными источниками
доходов государства, коими являются
неналоговые доходы бюджета.
I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ
1.1
Неналоговые доходы
бюджета РФ: понятие,
содержание
Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:
· порядок установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах;
· не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы;
· большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа;
· нет жесткого планирования; на практике оно осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
· в группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Всех их объединяет тот факт, что они не являются налогами.
Неналоговые
доходы являются платежами, которые
классифицируются по характеру их поступления
в бюджет и включают в себя возмездные
операции от прямого предоставления
государством разных видов услуг
и продажи товаров, а также
некоторые безвозмездные
Итак, к неналоговым доходам - по законодательству Российской Федерации относятся:
-
доходы от использования
-
доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения
-
доходы от платных услуг,
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
-
доходы в виде финансовой
а также иные неналоговые доходы. Это следует из ст. 51 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Нужно отметить, что в различных нормативных документах приводится не только разный состав, но и разные группировки неналоговых доходов. Так, например, в соответствии с Бюджетным кодексом финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней относилась к группе неналоговых доходов, в то время как в редакции ФЗ “О бюджетной классификации” от 06.05.2003 года помощь бюджетам других уровней относится к самостоятельному разделу «безвозмездные перечисления»[1].
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
Как
правило, большинство неналоговых
доходов зачисляются в
В
структуре неналоговых доходов
федерального бюджета Российской Федерации
наибольшую долю составляют доходы от
внешнеэкономической
Резервом
роста неналоговых доходов
1.2 Источники неналоговых доходов РФ
Основным
источником неналоговых доходов
бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ являются доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
В рассматриваемой группе неналоговых доходов учитываются:
· средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
· средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
· средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
· плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
· доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
· часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
· другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Имущество,
находящееся в государственной
и муниципальной собственности,
закрепляется за государственными и
муниципальными предприятиями и
учреждениями во владение, пользование
и распоряжение на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
(ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ). Причем доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной или
Доходы
от продажи имущества, находящегося
в государственной или
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами. В условиях современного российского рынка, когда налицо существование экономической нестабильности, дефицит бюджета и недостаточное бюджетное финансирование, для всех бюджетных организаций значительно большую роль играют внебюджетные средства, которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам[3]. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Информация о работе Общая характеристика неналоговых доходов бюджета