Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:38, реферат
Целью работы, связанной с данным рефератом, является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета Российской Федерации. Для этого поставлены задачи:
Рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
Изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации.
. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание.
1.2 Источники неналоговых доходов бюджета РФ.
2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
2.2 Местные неналоговые доходы.
3. Значение неналоговых доходов бюджета РФ.
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых бюджетов РФ.
Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
Таким
образом, в трактовке Бюджетного
кодекса РФ неналоговые доходы представлены
доходами от собственности и внебюджетными
источниками государственных и муниципальных
предприятий. В таком случае законодательно
фактически ни к какой конкретной группе
доходов бюджета не отнесены два крупнейших
доходных источника: доходы от внешнеэкономической
деятельности и платежи при пользовании
природными ресурсами[4]. Вместе с тем согласно
бюджетной классификации доходов бюджетов
в состав доходов включены кроме налоговых
и перечисленных неналоговых доходов
доходы от внешнеэкономической деятельности
(ВЭД) и платежи при пользовании природными
ресурсами. С учетом наличия в составе
неналоговых доходов бюджетов статьи
"иные неналоговые доходы" (ст. 41 БК
РФ), можно заключить, что именно таковыми
и выступают названные виды доходов. Однако,
по мнению многих ученых, относить такой
объемный по поступлениям в бюджет источник
доходов к "иным" не представляется
правильным[5].
II. НЕНАЛОГОВЫЕ
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Доходы бюджетов субъектов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
1)
налоговых доходов от
2) неналоговых доходов;
3) иных поступлений.
Неналоговые
доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации формируются в
· части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
· платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
· сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
· платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
К неналоговым доходам бюджетов субъектов относятся:
1)
доходы от использования
-средства,
получаемые в виде арендной
либо иной платы за сдачу
во временное владение и
-средства,
получаемые в виде процентов
по остаткам бюджетных средств
на счетах в кредитных
-средства,
получаемые от передачи
-плата
за пользование бюджетными
-доходы
в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных
-другие
предусмотренные
2)
часть прибыли (дохода) государственных
унитарных предприятий области,
3)
доходы бюджетного учреждения, полученные
от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход,
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
4)
доходы от платных услуг,
5)
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
6)
доходы, получаемые от продажи
имущества, находящегося в
7)
плата за негативное
8)
платежи за пользование лесным
фондом в части, превышающей
минимальные ставки платы за
древесину, отпускаемую на
9)
иные неналоговые доходы, зачисляемые
в областной бюджет в
В
доходах бюджетов субъектов наибольшую
долю (более 90%) имеют налоговые доходы.
Неналоговые доходы составляют около
10-15% в общей сумме доходов. Остальная
доля доходов приходится на безвозмездные
и безвозвратные перечисления средств
в основном из бюджетов других уровней
в форме дотаций и субвенций
(трансфертов).
2.2 Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые
доходы местных бюджетов учитываются
и формируются в соответствии
со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в
том числе за счет части прибыли
муниципальных унитарных
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В
бюджеты поселений, городских округов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
В
бюджеты муниципальных районов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
1) местных налогов и сборов;
2)
отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов;
от налогов, предусмотренных
3) неналоговых доходов.
Местные
налоги и сборы, отчисления от федеральных
и региональных налогов, а также
неналоговые платежи в
Неналоговые доходы формируются:
1)
от использования (сдачи в
2)
от платных услуг, оказываемых
органами местного
3)
от доходов от продажи
4)
в местный бюджет поступают
и другие неналоговые доходы (штрафы,
суммы конфискаций,
5)
неналоговые доходы местных
К
неналоговым доходам относятся
еще безвозмездные и
-финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
-субвенций
из региональных фондов
-перечислений
из бюджетов территориальных
государственных внебюджетных
-перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Доходы
местных бюджетов формируются за
счёт собственных доходов и доходов
за счёт отчислений от федеральных
и региональных регулирующих налогов
и сборов, а также неналоговых
доходов и безвозмездных
III. ЗНАЧЕНИЕ
НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых доходов бюджета РФ
Управление неналоговыми доходами является составной частью управления совокупными доходами государства, имеющего по аналогии с корпоративными финансами такие функциональные элементы, как организация, планирование, регулирование, контроль. По сравнению с организацией управления налогами хуже обстоят дела с управлением неналоговыми доходами. Они либо планируются методом "от достигнутого", либо не планируются вообще. В то же время в мировой практике данный вид доходов четко планируется и жестко контролируется. Например, доходы от сдачи имущества в аренду планируются либо автоматическим методом (в плановый год заносятся данные из отчета прошлого периода), либо осуществляется так называемое пообъектное планирование.
Автоматический метод используется, если договоры аренды заключены более чем на 3 года и не предполагается их пересмотр. Пообъектное планирование - более сложная процедура. Комитет по имуществу каждого муниципалитета составляет карту недвижимости, в которой районы раскрашены разным цветом в зависимости от категории стоимости аренды (как правило, стоимость аренды помещения зависит от расположения). Затем вводятся поправочные коэффициенты (качество помещения, ремонт, подъезд автотранспорта и т.д.), которые увеличивают или уменьшают стоимость аренды. При планировании доходов от сдачи имущества в аренду чиновник и контролирующие органы ориентируются на данные карты. Сначала определяют потенциально свободные помещения, которые могут быть сданы в аренду, и на основе карты рассчитывают минимальную стоимость арендной платы 1 м2площади и всего помещения. Затем определяют, сколько времени помещение будет находиться в аренде. На основании всех этих данных рассчитывают плановые поступления от аренды. При заключении договора на аренду помещения чиновники также проводят тендер, как и при покупке товаров, работ, услуг, т.е. поручают поиск клиентов нескольким риэлтерским фирмам, тем более, что платить за услуги придется арендатору.
Информация о работе Общая характеристика неналоговых доходов бюджета