Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность регионального бюджета, его роль в развитии регионов, а так же рассмотреть правовые основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………..5
1.1. Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов………………………………….5
1.2. Правовые основы составления проектов региональных бюджетов…………………………………………………………….13
1.3. Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов...19
Глава 2. Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области……………………………………………………………….25
3.1. Составление проекта бюджета……………………………………..25
3.2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета………………25
3.3. Итоги региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов…………………………………………………...30
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы………………………….35
3.1. Направления политики в части формирования доходов бюджета……………………………………………………………...35
3.2. Основные направления политики в части расходов бюджета…...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.   Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………..5

1.1.      Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов………………………………….5

1.2.      Правовые основы составления проектов региональных бюджетов…………………………………………………………….13

1.3.      Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов...19

Глава 2.   Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области……………………………………………………………….25

3.1.      Составление проекта бюджета……………………………………..25

3.2.      Рассмотрение и утверждение областного бюджета………………25

3.3.      Итоги региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов…………………………………………………...30

Глава 3.   Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы………………………….35

3.1.      Направления политики в части формирования доходов бюджета……………………………………………………………...35

3.2.      Основные направления политики в части расходов бюджета…...38

Заключение……………………………………………………………………….41

Список литературы………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что региональные бюджеты играют значительную роль в экономике субъектов федерации. Региональные бюджеты составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов власти региона, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Центральным звеном региональных финансов являются именно территориальные бюджеты. Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.

Цель курсовой работы – раскрыть сущность регионального бюджета, его роль в развитии регионов, а так же рассмотреть правовые основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской федерации.

Для достижения поставленной цели курсовой работы была проведена следующая работа. В 1 главе рассмотрены правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации. Во 2 главе был проведен анализ порядка разработки бюджета Ярославской области, а так же подведены итоги бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов данного региона. 3 глава посвящена основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы.

Объектом исследования является региональный бюджет.

Предметом исследования является бюджетный процесс.

Информационной базой курсовой работы являются данные официальных сайтов, Бюджетный Кодекс РФ, а также труды отечественных специалистов в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации.

1.1. Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.

Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.

Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований – республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью.

Региональные бюджеты – составная часть финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе Российской Федерации, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты 10 автономных округов.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Они предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

   установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

   составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

   установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

   установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

   определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

   установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

   установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

   предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

   установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

   осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

   установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

   временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

   в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

   иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:

   определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

   установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;

   определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

   определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

   определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

В целях повышения эффективности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития.

В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных структур. Необходимо стремиться к тому, чтобы в бюджете текущих операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует в формировании инвестиционного бюджета. Показатель того, насколько регион окажется в состоянии достичь этого умелым ведением бюджета текущих операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой финансовых возможностей региона и свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении займов и кредитов.

Информация о работе Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации