Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность регионального бюджета, его роль в развитии регионов, а так же рассмотреть правовые основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………..5
1.1. Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов………………………………….5
1.2. Правовые основы составления проектов региональных бюджетов…………………………………………………………….13
1.3. Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов...19
Глава 2. Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области……………………………………………………………….25
3.1. Составление проекта бюджета……………………………………..25
3.2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета………………25
3.3. Итоги региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов…………………………………………………...30
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы………………………….35
3.1. Направления политики в части формирования доходов бюджета……………………………………………………………...35
3.2. Основные направления политики в части расходов бюджета…...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………45
Проект областного бюджета составляется в порядке, утверждаемом Правительством Ярославской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона «О бюджетном процессе» и иных законов Ярославской области.
Проект областного бюджета до внесения в Ярославскую областную Думу подлежит рассмотрению на заседании Правительства Ярославской области, которое представляет проект закона Ярославской области об областном бюджете с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.
После принятия Ярославской областной Думой проекта закона об областном бюджете в первом чтении проходит обсуждение указанного законопроекта во втором чтении, которое предусматривает его постатейное рассмотрение. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ярославской областной Думой во втором чтении проводится голосование по внесенным поправкам. Второе чтение проекта закона об областном бюджете завершается принятием закона Ярославской области об областном бюджете в целом.
По итогам региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов Ярославской области можно сказать следующее.
В 2008 году Ярославская область пережила два этапа экономического развития. На протяжении первых трех кварталов 2008 года экономика области демонстрировала положительные показатели своего развития. В четвертом квартале ситуация в промышленном производстве, транспорте и строительстве стала резко ухудшаться в связи с развитием мирового финансово-экономического кризиса. По итогам 2008 года снизились физические объемы производства в промышленных видах экономической деятельности, сократились объемы строительства жилья, произошло замедление темпов роста объемов работ по виду деятельности «строительство». При этом относительно стабильная ситуация сохранилась в сельском хозяйстве, где отмечался рост производства и отгрузок продукции. Положительная динамика показателей также сохранилась и в потребительском секторе экономики.
Доходы консолидированного бюджета Ярославской области в 2008 году составили 42,2 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2007 годом на 21,6%. Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) поступили в сумме 34,1 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2007 годом лишь на 13%. Недостаточный рост собственных доходов преимущественно был обусловлен снижением поступлений от налога на прибыль организаций и доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Кроме того, существенен объем выпадающих доходов бюджета в результате предоставления региональным и местным законодательством налоговых льгот. В 2008 году сумма льгот по региональным и местным налогам составила около 2 млрд. рублей или 6,9% от налоговых доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем расходы консолидированного бюджета Ярославской области в 2008 году составили 44,4 млрд. рублей или 123,1% к уровню 2007 года.
В связи с развитием кризисных явлений в экономике (падение спроса, снижение выручки, возрастание неплатежей, удорожание кредитных ресурсов, свертывание производственных программ на предприятиях области, сокращение численности персонала и фактически отработанного рабочего времени как следствие снижения фонда оплаты труда и т.д.) по итогам первого квартала 2009 года налоговые и неналоговые доходы значительно снизились. Наиболее значимое сокращение поступлений произошло от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) и доходов от использования и продажи государственного и муниципального имущества. По итогам 2009 года рост налоговых поступлений не будет столь выраженным, как в 2008 году, а по ряду налоговых доходов возможно их снижение. Ожидаемые поступления собственных доходов в 2009 году не позволят снизить размер государственного долга области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы были приведены в 3 главе.
Бюджетная и налоговая политика Ярославской области выстраивается с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. На федеральном уровне приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы, и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.
Бюджетная и налоговая политика Ярославской области на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009-2011 годы и на долгосрочную перспективу.
В связи с этим основной целью политики Ярославской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала региона путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором проводимой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
В отношении расходов политика Ярославской области на 2010-2012 годы будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Ярославской области в период кризиса будут сокращение необоснованных бюджетных расходов и сохранение расходов на социальную сферу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2009).
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) (ред. от 05.04.2010).
3. Нешитой А.С. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для ВУЗов» – 8-е издание, исправленное и дополненное – М.: Дашков и К, 2009 – 319 с.
4. Александров И.М. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник» – 2-е издание – М.: Дашков и К, 2007 – 487 с.
5. Мысляева И.М. «Государственные и муниципальные финансы: Учебник» – 2-е издание, переработанное и дополненное – М: ИНФРА-М, 2007 – 360 с.
6. Закон Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе».
7. Закон Ярославской области от 25.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области».
8. Закон Ярославской области от 12.12.2006 № 100-з «Об областном бюджете на 2007 год» (ред. от 19.12.2006 № 107-з).
9. Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 101-з «Об областном бюджете на 2008 год» (ред. от 26.12.2008 № 69-з).
10. Закон Ярославской области от 26.12.08 № 71-з «О реструктуризации задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей».
11. Закон Ярославской области от 07.10.08 № 40-з «О межбюджетных отношениях».
2
Информация о работе Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации