Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - повышение эффективности системы управления персоналом ООО «Васаби».
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби»;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 6
1.1. Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы 6
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации 8
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала 17
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Васаби» 20
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Васаби» 20
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Васаби». 23
2.3. Анализ эффективности работы службы управления персоналом ООО «Васаби». 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО ««Васаби» 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Васаби» 45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Васаби» 50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Васаби» 56
Заключение 63
Список литературы 66
Менеджер по персоналу может проводить первичное собеседование как с одним соискателем, так и с группой.
Вторичное собеседование проводится с соискателями, отобранными на первом этапе. Его проводит руководитель того подразделения, в котором будет работать соискатель. Второй этап собеседования направлен на более детальное выявление профессиональных качеств соискателя и желания работать. Окончательное решение о приеме сотрудника на работу также принимается руководителем подразделения.
В случаях с приемом на работу сотрудников руководящего звена и офисного персонала технология подбора более сложная.
Собеседование проводится в три этапа. Первичный этап – анализ резюме директором по персоналу ООО «Васаби» и телефонное интервьюирование соискателя.
Второй этап – личное собеседование соискателя с директором по персоналу, а также с руководителем службы безопасности компании. Для проведения личного собеседования сотрудники головного офиса.
Третий этап – личное собеседование с руководителем компании или его заместителями. Окончательное решение о приеме принимается руководителем ООО «Васаби».
С вновь принятыми работниками (в основном это касается официантов) проводится первичное обучение. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения. Срок обучения – один месяц. На этот период работник закрепляется за руководителем подразделения, который одновременно является и его куратором. По истечении месячного срока проводится аттестация работника.
Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, состоящая из директора, руководителя подразделения, одного из опытных сотрудников подразделения, менеджера по персоналу.
Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ.
На первом, тестовом, этапе проверяются полученные теоретические знания работника. На втором, практическом, проверяются умения и навыки, полученные за время обучения. Второй этап проводится в виде CASEов – ситуационных задач.
Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника.
В дальнейшем, аттестации проводятся согласно утвержденному графику. Так, для работников сервисной службы, в частности, официантов, аттестации проводятся до четырех раз в год.
Обучение персонала проводится регулярно согласно годовому плану. Проходит оно в виде тренингов. Для проведения обучения привлекаются штатные тренинг-менеджеры компании. Так, в 2009 г. для службы сервиса ресторана «Васаби» в Екатеринбурге были проведены следующие тренинги: «Обаятельный официант – довольные гости – успех ресторана», «Деловой завтрак, обед, ужин: правила поведения в ресторане», «Эффективное обслуживание в ресторане», «Эффективная коммуникация в решении сложных ситуаций в ресторане».
Руководители подразделений ресторана (старший менеджер, шеф повар и т.п.) также периодически проводят обучение сотрудников сервисной службы, которое в основном затрагивает изучение новых блюд и напитков.
В
ООО «Васаби» разработаны единые механизмы
стимулирования и повышения мотивации
сотрудников, которые отражены во внутренних
локальных актах – Правилах внутреннего
трудового распорядка и Положении об оплате
труда. Данные механизмы включают в себя:
бесплатное питание, ежемесячные премии,
дополнительные денежные вознаграждения
за продажу пива и блюд месяца.
Текучесть кадрового состава ООО «Васаби».
Год | Прибытие | Выбытие | Итого |
2010 | 3 | 0 | 75 |
2009 | 2 | 0 | 72 |
2008 | 0 | 0 | 70 |
В таблице 3. видно, что изменения, происходящие в отделе за последние три года незначительны. Лишь в 2008 году 0 сотрудников прибыли. В прошедшем году изменений в кадровом составе не происходило. Таким образом, текучесть за 3 года составила 0, так как выбывших сотрудников не было. Коэффициент выбытия соответственно равен также 0. Коэффициент прибытия равен 0, кроме 2009 года, когда прибыло 2 человека, а в 2010 году прибыло 3 человека.
Удельный вес аппарата управления среди всей численности ООО «Васаби» составляет 38,89 %.
Для изучения управленческих технологий в ООО «Васаби» мы провели экспертный опрос, цель которого – выявить недостатки в системе управления персоналом. Оно обусловлено не только проходящей модернизацией кадровой службы, но и желанием самих сотрудников подробно рассмотреть процесс управления человеческими ресурсами. Для этого разработана анкета, в которой отражены управленческий, документационный и информационный аспект. (Приложение 1) В состав экспертной комиссии входили 5 сотрудников (2 менеджера и 3 специалиста). Результаты опроса приведены в таблице 2.
Классификация управленческих кадров в ООО «Васаби» проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления ООО «Васаби» подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Классификация управленческих кадров в ООО «Васаби» проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления ООО «Васаби» подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Результаты экспертного опроса
Технологии управления персоналом | Оценки опрашиваемых | Итого | ||||
Эксперт
№1 |
Эксперт
№2 |
Эксперт
№3 |
Эксперт
№4 |
Эксперт
№5 | ||
Технология найма | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 14 |
Технология адаптации | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 17 |
Технология высвобождения | 2 | 5 | 5 | 1 | 5 | 18 |
Аттестация и деловая оценка | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 |
Технология обучения | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 21 |
Управление кадровым резервом | 4 | 2 | 5 | 5 | 3 | 19 |
Мотивация | 5 | 2 | 1 | 5 | 4 | 17 |
Управление нововведениями | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 21 |
Управление организационным поведением | 4 | 2 | 5 | 1 | 4 | 16 |
Управление конфликтами | 5 | 3 | 1 | 1 | 3 | 13 |
Организация рабочего места | 5 | 5 | 1 | 5 | 4 | 20 |
Документационное обеспечение | 5 | 5 | 1 | 5 | 4 | 20 |
Информационное обеспечение | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 |
Таблица 4. показывает, что наибольшее число баллов отдано аттестации и оценке персонала, на втором месте идет обучение и управление нововведениями, на третьем организация рабочего места и документационное обеспечение. Выбор именно оценки персонала как нерешённой задачи связан, возможно, с нехваткой знаний в этой области и её последствий, в том числе и к увольнению.
Полноту использования трудовых ресурсов мы будем оценивать по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ мы проведем в целом по предприятию.
Использование трудовых ресурсов ООО «Васаби»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонения по 2008 | Отклонения по 2010 | ||||
план | факт | план | факт | от 2010
к 2008 |
от плана | факт | от плана | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3-1 | 7=3-2 | 8=5-3 | 9=5-4 |
Среднегодовая численность (количество рабочих (КР)) | 70 | 72 | 75 | 5 | 0 | 5 | 3 | 0 | 5 |
Отработанно
за год одним рабочим:
дней (Д) часов (Ч) |
235
1871 |
245
1960 |
240
1915 |
245
1960 |
243
1937 |
-5
+44 |
-5
-45 |
-8
+66 |
-2
-23 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. | 7,96 | 8 | 7,98 | 8 | 7,97 | +0,02 | -0,02 | +0,01 | -0,03 |
Фонд рабочего времени, ч. | 46765 | 49000 | 44050 | 49000 | 42608 | -2715 | -4950 | -4157 | -6392 |
Фонд
рабочего времени в нашем случае
зависит от численности рабочих,
количества отработанных дней одним
рабочим в среднем за год и
средней продолжительности
Рассмотрев
таблицу, мы видим, что фактически одним
рабочим отработанно меньше дней
и часов, чем предусматривалось
планом, а значит можно определить
сверхплановые потери рабочего времени:
целодневные (ЦДП) и внутрисменные (ВСП).
Эти потери мы определим по таким
формулам:
ЦДП = (Дф - Дпл) * КРф * Ппл
ВСП
= (Пф - Ппл) * Дф * КРф
2009 ЦДП = (240-245) * 72 * 8 = 2880 ч.
2010 ЦДП = (243 - 245) * 75 * 8 = 1200 ч.
2009 ВСП = (7,98-8) * 240 * 72 = 3456 ч.
2010 ВСП = (7,97 - 8) * 243 * 75 = 5467 ч.
Всего сверхплановые потери рабочего времени составили:
В 2009 году = 2880+3456 = 6336ч.
В 2010 году = 1200+5467 = 6667ч.
Как показывают приведенные нами данные, имеющиеся трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно. Имеются и внутрисменные и целодневные простои рабочего времени, что повлекло за собой сверхплановые потери времени в 2009 году - 6336ч., в 2010 - 6667ч. Увеличение величины потерь является отрицательным фактором.
После
определения сверхплановых