Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:06, контрольная работа
Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
1. Экономическое содержание и виды внебюджетных фондов в РФ……..3
2. Пенсионный фонд РФ: функции, источники формирования и использования……………………………………………………………………....10
3. Пенсионная реформа в РФ. Накопительная система пенсионного обеспечения. Негосударственные пенсионные фонды в РФ…………………..12
4. Проведите анализ динамики, состава и структуры доходов и расходов Пенсионного фонда РФ. Оцените уровень пенсионного обеспечения в РФ…..18
СОДЕРЖАНИЕ
Тема
13. Система пенсионного
обеспечения в
РФ
Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
В результате ограниченности финансовых ресурсов у государства возникает необходимость их перераспределения, которое осуществляется в различных формах (фондовой и нефондовой).
Фонды – экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его составе.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
Внебюджетный фонд – представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение.
Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное собрание
РФ, а также государственные
Виды внебюджетных фондов их классификация и источники формирования
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные
внебюджетные фонды имеют
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
- Фонд социального страхования Российской Федерации.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Централизованные
внебюджетные фонды служат финансовой
гарантией прав граждан России на
социальную защиту в случае старости,
болезни, неблагоприятного экономического
и социального положения
Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, межотраслевых, отраслевых и т. п. задач. Они создаются по решению региональных и муниципальных органов власти для решения
- региональных и местных задач
- отраслевых задач.
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
определенных расходов, имеющих особое
значение, другой - формирование внебюджетного
фонда с собственными источниками
доходов для определенных целей.
Так, во многих странах был создан
фонд социального страхования, предназначенный
для социальной поддержки определенных
групп населения. Другие фонды появляются
в связи с возникновением новых
ранее неизвестных расходов, которые
заслуживают особого внимания со
стороны общества. В этом случае
по предложению правительства
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
- средства бюджета;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы,
полученные фондом у Центрального банка
РФ или у коммерческих банков.
Эволюция внебюджетных фондов в России
История
возникновения внебюджетных государственных
фондов связана с развитием
Создание
специальных фондов позволяло привлекать
дополнительные средства для расширения
сферы деятельности правительства
в области всегда актуальных военных
расходов, научных исследований, регулирования
экономического развития страны, внешнеэкономической
деятельности и социальных выплат населению.
Специальные счета создавались
для строительства, правительственной
предпринимательской
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
При
создании социальных внебюджетных фондов
ставилась задача «разгрузить» бюджет
от существенной доли социальных расходов,
которые в рамках бюджета финансировались
с большими трудностями. Впоследствии,
исчерпав положительный ресурс от функционирования
целого ряда внебюджетных фондов, Правительство
РФ приняло решение о консолидации
их в бюджет, при этом сохранив определенную
автономность таких фондов.
Фонд социального страхования
2
июня 1903 года с высочайшего
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.
Кроме
того, Фонд финансирует санаторно-
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.
Фонд
организует исполнение бюджета государственного
социального страхования, утверждаемого
ежегодно федеральным законом, контролирует
использование средств
Фонд
социального страхования