Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:06, контрольная работа
Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
1. Экономическое содержание и виды внебюджетных фондов в РФ……..3
2. Пенсионный фонд РФ: функции, источники формирования и использования……………………………………………………………………....10
3. Пенсионная реформа в РФ. Накопительная система пенсионного обеспечения. Негосударственные пенсионные фонды в РФ…………………..12
4. Проведите анализ динамики, состава и структуры доходов и расходов Пенсионного фонда РФ. Оцените уровень пенсионного обеспечения в РФ…..18
Ежемесячный:Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам.
Еженедельный:Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ежедневный:
Рис.2.
Схема работы НПФ
Статистика НПФ
Численность НПФ |
1998 | 2000 | 2002 | 2004 | 2006 | 2007 |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Число НПФ, имеющих лицензию | 271 | 262 | 287 | 296 | 289 | 252 |
246 | 173 | 159 | 150 |
Число НПФ, заявивших о желании осуществлять деятельность по ОПС | 0 | 0 | 0 | 0 | 73 | 91 |
105 | 133 | 133 | 117 |
Изменение
численности НПФ
5 крупнейших НПФ по объёму пенсионных резервов по состоянию на 2011:
5 крупнейших НПФ по объёму пенсионных накоплений по состоянию на 2011:
Типология НПФ
Исходя из характера развития фондов, можно условно выделить следующие типы НПФ:
Кэптивные — развивают преимущественно корпоративные пенсионные программы компаний — учредителей и их родственных структур. В портфеле активов под управлением значительно преобладают пенсионные резервы над пенсионными накоплениями. Пример: НПФ Транснефть.
Корпоративные (условно кэптивные) — деятельность таких фондов по-прежнему основывается на обслуживании корпоративных пенсионных программ своих учредителей. При этом с каждым годом доля пенсионных накоплений в портфеле активов возрастает. Преимущественно изменение статуса с кэптивного на корпоративный связано с привлечением пенсионных накоплений имеющихся по корпоративным программам клиентов. Пример: НПФ Благосостояние, НПФ Норильский Никель.
Территориальные — действуют преимущественно в рамках отдельного региона или группы регионов. В большинстве случаев такие Фонды были образованы при поддержке действующей законодательной и исполнительной властей. Пример: Ханты-Мансийский НПФ, НПФ Эрэл.
Открытые
(универсальные) — будучи в большинстве
случаев независимыми от крупных финансово-промышленных
групп, строят свою деятельность на обслуживании
максимально широкого круга как физических,
так и юридических лиц. В активах обычно
преобладают пенсионные накопления. Пример:
НПФ Европейский пенсионный фонд, НПФ
"Райффайзен", КИТ Финанс НПФ.2
По
данным сайта Министерства финансов
Российской федерации (www.info.minfin.ru) имеем следующие данные:
исполненные и плановые (на 2012 и 2013 год).
Рис.3. Доходы
бюджета Пенсионного фонда
Рис.4. Расходы
бюджета Пенсионного фонда
Рис.5. Доходы
бюджета Пенсионного фонда
Таким образом, можно сделать вывод, что доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда ежегодно растут, причем в последние годы доходы покрывают расходы, следовательно, Пенсионный Фонд пребывает в профиците.
Рис.6. Структура доходов Пенсионного Фонда
Рис.7.
Структура расходов Пенсионного Фонда
Структура доходов
и расходов остается традиционной.
Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.
По
данным сайта Пенсионного фонда
Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/
1
января произведено увеличение
размеров трудовых пенсий
Общее увеличение социальных пенсий за 2010 год составило 12,51% (с учетом проведенной с 1 апреля 2010 года индексации)
С учетом проведенных и запланированных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения, в конце 2010 года средний размер трудовой пенсии составил свыше 7,8 тыс. рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера составил 172 %. Это означает, что в 2010 году, как и в 2009 году, был обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий.
В 2011 году размеры пенсий были проиндексированы дважды:
Повышение уровня
пенсионного обеспечения в
Средний размер пенсии | Увеличение среднего размера пенсии с 01.02.2011 | ||
до 01.02.2011 | после перерасчета с 01.02.2011 | ||
Получатели трудовой пенсии - всего | 7820 | 8498 | 678 |
из них: | |||
|
8177 | 8886 | 709 |
|
5147 | 5600 | 453 |
|
4813 | 5236 | 423 |
Получатели двух пенсий: | |||
Инвалиды вследствие военной травмы | 19075 | 20016 | 941 |
Инвалиды
- участники Великой |
19278 | 20295 | 1017 |
Вдовы погибших военнослужащих | 14169 | 14882 | 713 |
Инвалиды, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» | 14478 | 15348 | 870 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон Российской федерации от 28.11.2009 года № 292_ФЗ «о бюджете фонда социального страхования РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2009 года № 307 - ФЗ «о бюджете пенсионного фонда Российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 294 - ФЗ «о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
4. Федеральный закон от 24 июля2009 года № 213 - ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием закона «о страховых взносах в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования».
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.
6.
Комментарий к Бюджетному
7.
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Части первая и
8. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2007.
9. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. Финансы. - М.,: Финансы и статистика, 2007.
10. Роик В.Д. Социальный налог: судьба социального страхования в России? // Экономист, 2007, № 1.
11. www.fss.ru
12. www.insure.ru
14. www.pfrf.ru
15. www.info.minfin.ru