Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:06, контрольная работа
Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
1. Экономическое содержание и виды внебюджетных фондов в РФ……..3
2. Пенсионный фонд РФ: функции, источники формирования и использования……………………………………………………………………....10
3. Пенсионная реформа в РФ. Накопительная система пенсионного обеспечения. Негосударственные пенсионные фонды в РФ…………………..12
4. Проведите анализ динамики, состава и структуры доходов и расходов Пенсионного фонда РФ. Оцените уровень пенсионного обеспечения в РФ…..18
Одна из острых проблем сегодня - это сокращение бюджетного финансирования отрасли. Сегодня тариф взноса в фонд обязательного медицинского страхования не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1 %. Большая часть (60 %) - это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.
Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т. е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы обязательного медицинского страхования в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов - фонда обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования. Сторонники такого объединения считают, что создание обязательное медико-социальное страхование позволит сформировать более эффективные механизмы контроля над выплатой пособий по временной нетрудоспособности, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, снизить административные затраты.
Самая
главная проблема нашей страны в
том, что оно до сих пор не научилось
строить планы в долгосрочном
периоде. Никто не задумывается о
том, как мы будем жить лет через
20-30. На примере пенсионного фонда
уже сейчас видно как не хватает
средств на выплату пенсий. Нехватку
приходиться ликвидировать за счет
стабилизационного фонда. Хорошо, что
он у нас есть. А если бы его
не было.
История
пенсионного страхования
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.
ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий..ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ? средств внебюджетных социальных фондов.
ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
Первоочередной
задачей Пенсионного фонда
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.
- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
- проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются в основном за счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.
Также,
немалую долю вносят и средства федерального
бюджета, направленные через Пенсионный
фонд РФ на целевое финансирование
выплаты государственных
Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ можно назвать единый социальный налог. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящий момент он в сумме составляет 26 %, из которых 20 % уходит на формирование пенсионного фонда.
Уплата
страховых взносов в Пенсионный
Фонд РФ перечисленными работодателями
носит обязательный характер, причем
платежи должны производиться ежемесячно
- в срок, установленный для получения
оплаты труда за истекший месяц. Уплата
начисленных взносов
Средства ПФ РФ используются на:
-
выплату в соответствии с
-
доставку пенсии, выплачиваемых
за счет средств бюджета
-
финансовое и материально-
-
иные цели, предусмотренные
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства,
образовавшиеся в результате превышения
сумм поступлений ЕСН в части,
зачисляемой в федеральный
ПФ
РФ финансирует различные
Пенсионный
фонд РФ представляет собой централизованную
систему аккумуляции и
Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля над их надлежащим распределением.
В
2010 году в пенсионном фонде прогнозируемый
объем дохода составит 4 680 038 904,1 тыс. рублей,
тогда как расходная часть бюджета пенсионного
фонда составит 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Профицит
бюджета составит 282 001 569, 7 тыс. рублей, что
послужит источником финансирования накопительной
части трудовых пенсий.
С вступлением в силу в 2002 году Федеральных законов: №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»; №167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании» и №111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в стране был запущен механизм пенсионной реформы.
Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Суть пенсионной реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.
Пенсия формируется за счет отчислений работодателя, которые производятся им на протяжении всей трудовой деятельности застрахованных лиц в виде налогов. За каждого работающего гражданина работодатель уплачивает страховые взносы в ПФР. В 2010 году тариф страхового взноса, отчисляемого в ПФР составит 20%. В период 2011-2014 гг. тариф составит 26%.
Рис.
1. Пенсионная реформа в РФ
Согласно
новому пенсионному законодательству
трудовая пенсия состоит из двух частей:
страховой и накопительной. При
этом страховая часть формируется
за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых
страхователем за застрахованных лиц
на финансирование страховой части трудовой
пенсии, накопительная – за счет сумм
страховых взносов, уплачиваемых страхователями
за застрахованных лиц на накопительную
часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.
(Порядок инвестирования средств пенсионных
накоплений и передачи этих средств в
негосударственные пенсионные фонды урегулирован
положениями федеральных законов №111-ФЗ
от 24.07.2002 г. «Об инвестировании средств
для финансирования накопительной части
трудовой пенсии в Российской Федерации»
и № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных
пенсионных фондах»).
Страховая часть (СЧ) - зависит от трудового стажа, размера зарплаты и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), перечисленных за застрахованное лицо. Она получает денежное выражение с момента получения права застрахованного лица на пенсию. До этого все отчисления, предназначенные на страховую часть, закрепляются в виде обязательств государства на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
Накопительная
часть (НЧ) - зависит от суммы страховых
взносов, уплаченных страхователем на
накопительную часть трудовой пенсии
и дохода от инвестирования этой части.
Учитывается на индивидуальных лицевых
счетах работников.
Государство предоставляет возможность застрахованным лицам принять участие в управлении накопительной частью путем выбора финансового института, занимающегося инвестированием этой части пенсии. Благодаря этому процессу у граждан появляется возможность распоряжения своими финансовыми накоплениями, что позволяет реально влиять на увеличение размера своей будущей пенсии.
В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали мужчины 1952 года рождения и старше, а так же женщины 1957 года рождения и старше (те, кто должен был выйти на пенсию в течение 10 лет после начала реформы).