Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:50, контрольная работа
Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями (фирмами), а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.
Бюджетирование как специфический подход к организации управления хозяйствования финансовой деятельностью предприятия, основанный на разработке бюджетов в разрезе центров ответственности, организации контроля их исполнения, анализа отклонения от бюджетных показателей и регулирования на этой основе деятельности с целью достижения намеченных результатов.
Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения которых могут быть четко определены и закреплены в ответственность за руководителем соответствующего ранга.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Схема основного бюджета в рамках предприятия………………………………7
2. Формирование бюджета…………………………………………………………..8
3. Связь технологии бюджетирования с решением бизнес-задач предприятия..12
Заключение………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………………14
Бюджетирование, соединенное с учетом по центрам ответственности, помогает менеджерам выявить нежелательные отклонении и "виновников". Идентифицировав негативные отклонения с человеком, можно объяснить ситуацию, выявить причину и найти путь ее устранения.
Таким
образом, основной (полный) бюджет - это
финансовый оперативный план,
выраженный в числовых
значениях. Метод| управления на
основе бюджетирования представляет хорошо
организованную систему управления планированием,
координацией, оценкой установления коммуникаций.
2.
Формирование бюджета
Формирование бюджета - это процесс, формирования финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные и бюджетные документы.
Процесс формирования бюджета условно делится на две составные части:
-
подготовка операционного
- подготовка основных бюджетных документов. Рекомендуется иметь на предприятии стандарты по составлению бюджета, которые содержат инструкции и схемы организационных потоков. Основное различие между бюджетами и стандартами заключается в том, что стандарт - это показатель на единицу продукции
(например, проектные затраты на единицу продукции). Использование стандартов помогает построить бюджет, оценить выполнение, проанализировать и способствовать принятию правильного решения. Когда работа выполнена, фактические данные сравниваются со стандартом для выявления отклонений. Эта обратная связь помогает совершенствованию норм.
Реально выполняемые стандарты - это стандарты, которые могут быть достигнуты при благоприятных производственных условиях. Это трудно, но возможно, как показывает практика. Реально выполняемые стандарты меньше идеальных, так как в них предусматриваются: нормы естественной убыли, простои, поломки оборудования и другое. Реальные стандарты широко используются, так как они могут обслуживать одновременно много целей и обладают мотивационным влиянием на рабочих.
На первоначальной стадии разработка стандартов и бюджетов входит в обязанности персонала, непосредственно связанного с производством продукции. При составлении бюджетов необходимо использовать документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской (финансовой) отчетности, что значительно упрощает процесс бюджетирования.
Программное обеспечение и современные компьютерные технологии позволяют значительно облегчить трудоемкий процесс бюджетирования и применять в расчетах и прогнозах комбинации экспертных, статистических методов и сценарный анализ по принципу: "что будет, если...".
Техника
составления бюджета
1. Составление бюджета продаж - первый и самый ответственный шаг, так как оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Для надежности прогноза продаж используются комбинации экспертных и статистических методов:
- статистические методы - корреляционно-регрессионный, трендовый и другие виды анализа позволяют сделать прогноз на основе соответствующих тенденций развития, однако не позволяют предвидеть возможные качественные изменения;
- метод экспертных оценок - функциональный метод, основанный на экспертных оценках; информация от руководителей отделов поступает к директору по маркетингу, который несет ответственность за точность прогноза объема продаж и составление бюджета продаж;
Руководитель предприятия утверждает бюджет продаж после рассмотрения представленных двух основных документов (Бюджет продаж, График ожидаемых поступлений денежных средств от продаж.) руководителями других структурных подразделений (производственного, материально-технического, финансово го отделов и др.)
Бюджет продаж составляется с учетом: уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категории покупателей, сезонных факторов и т.п.
При прогнозировании продаж в терминах "Товар/Рынок" рассматриваются 4 вида прогнозов.
Бюджет продаж должен отражать квартальный или месячный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях. Цены на продукцию должны планироваться с учетом ожидаемой инфляции.
Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потока денежных средств. Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д.
2. Расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж. Он производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, географию сбыта, вид торговли (реализации).
Большую часть коммерческих расходов составляют затраты на продвижение товаров на рынок, рекламу, транспортировку и т.д. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж, за исключением арендных платежей за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла товара.
3.
Бюджет производства
Необходимый
объем выпуска продукции
4.
Бюджет производственных
5. Бюджет прямых затрат на материалы формируется исходя из объема закупок сырья и материалов, из ожидаемого объема их использования и предполагаемого уровня запасов. Алгоритм расчета объема закупок таков:
Объем закупок = объем использования + запасы на конец периода - запасы на начало периода.
Бюджет прямых затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.
6. Бюджет прямых затрат на оплату труда (трудовой бюджет) зависит от вида продукции, трудоемкости изготовления и расценок на оплату труда за один час работы. На предприятиях, где существуют разные формы оплаты труда, выделяют финансовую и сдельную части оплаты труда.
Если к моменту составления бюджета накопилась кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график ее погашения.
График погашения задолженности по заработной плате составляется по тому же принципу, что и график оплаты приобретенных материалов.
7.
Бюджет общепроизводственных
Общепроизводственные цеховые расходы включают постоянные и переменные части. Постоянная часть планируется исходя из потребностей производства переменная часть - как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.
8. Управленческие расходы - это все расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия. Бюджет управленческих расходов включает затраты на содержание управленческих отделов (отдел кадров, АСУ, юридический отдел, плановый отдел и т.п.), освещение, отопление офисов, сооружений производственною назначения, услуги связи и т.п.
9. Отчет (прогноз) о прибылях и убытках - первый из итоговых документов основного бюджета, показывающий, какой доход должно заработать предприятие и какие затраты понести.
Отчет о прибылях и убытках может быть аналогом формы № 2 российской бухгалтерской отчетности. Поскольку форма № 2 претерпевает изменения, прил. 12 представлено основное содержание прогноза отчета о прибылях и убытках.
10.
Балансовый отчет (прогнозный) показывает,
какими средствами
Инвестиционные проекты (программы) служат основой для прогноза стоимости основных средств.
Для прогноза баланса используется величина нормативных оборотных средств (сырье, материалы, незавершенное производство и запасы готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетом.
Пассивная
часть баланса формируется
Расхождение в прогнозах активной и пассивной частей баланса дает представление о недостатке (избытке) финансирования.
Изменение структуры баланса сказывается на итоге денежных
средств.
11.
Составление бюджета потока
Поступления средств от основной деятельности рассчитываются с учетом изменений в дебиторской задолженности, расходы (оттоки денежных средств) - с учетом изменений в кредиторской задолженности.
Прогноз
отчета о движении денежных средств
рассчитывается отдельно по видам деятельности
(основной, инвестиционной, финансовой).
В расчетах может использоваться как прямой
метод так и косвенный метод. Прямой метод
расчета потока денежных средств основан
на анализе движения денежных средств
по счетам предприятия. Косвенный метод
основан на анализе статей баланса и отчета
о финансовых результатах.
3.
Связь технологии бюджетирования с
решением бизнес-задач предприятия
Хозяйственная
деятельность предприятия в условиях
рыночных отношений возникают
Информация о работе Совершенствование бюджетного процесса в рамках предприятия