Антиинфляционная политика и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание

Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики в России с учетом мирового опыта. Переломный период истории России характеризуется огромной инфляцией во всех формах и видах. Инфляция в России до сих пор не побеждена и не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной и будет таковой в ближайшее время. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику, направленную на борьбу с инфляцией.
Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы является необходимым элементом стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ факторов, определяющих инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению инфляции или снижению уровня инфляции до разумных пределов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1.Преднамеренное банкротство……………………………………………..6
2.Признаки преднамеренного банкротства……………………………….10
3.Как избежать обвинения в преднамеренном банкротстве……………..21
Заключение………………………………………………………….………22
Список использованной литературы………………………………….......25

Работа состоит из  1 файл

контр.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Законодательство  о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

    Проведенный в данной курсовой работе сравнительный  анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 1 января 1998 гола и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19 ноября 1992 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального экономического оборота.

    Закон 1998 года более четко определил  понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных  подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности. Юридическое  лицо может быть признано банкротом  в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Прежний закон использовал в качестве критерия несостоятельности – неоплатность, что без сомнения затрудняло проведение процедуры банкротства.

    Несомненным достоинством закона является более  детальная и тщательная регламентация  процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения.

    Процедуре внешнего управления в новом законе посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.

    Конкурсное  производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента  принятия решения о признании  должника банкротом и открытии конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

    Такие внесудебные процедуры как санация и мировое соглашение также претерпели существенные изменения.

    Так санация выведена из-под контроля арбитражного суда. В законе отсутствует  положения регламентирующие порядок, сроки, ответственность участников. В связи с чем сами участники процедуры определяют все на их взгляд существенные положения для проведения мер по восстановлению платежеспособности должника.

    Мировое соглашение может быть заключено  на любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве. При достижении договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется мировое соглашение. Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.

    При осуществлении всех процедур банкротства  основные полномочия возложены на арбитражных  управляющих и собрание кредиторов.

    Существенное  расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет  играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.

    Арбитражный управляющий – в это понятие  законом объединены временный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий. Наконец-то в законе прописан их статус, общие и специальные  полномочия, решен вопрос о выплате  вознаграждения.

    В отличие от Закона о банкротстве 1992 года в законе 1998 года конкретизированы временные сроки проведения процедуры  банкротства.

    Хотя  вопрос об особенностях банкротства  отдельных категорий должников  не был предметом изучения в данной курсовой работе, необходимо отметить, что новый закон, в отличие от ранее действовавшего, учитывает специфику таких организаций как градостроительных, сельскохозяйственных, кредитных, субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, страховых и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    В законе  1998г. существует  ряд существенных недостатков, например отсутствует  правовое регулирование банкротства  предприятий, на балансе которых  находятся предметы национального  достояния, например картины известных живописцев.

    Так же не разрешен вопрос о способах открытия или обнаружения валютных или  иных ценностях, находящихся за границей, а также их продажа для восстановления платежеспособности должника, если последний  скрывает данный факт.

    В законе так же не совсем четко прописан статус арбитражного управляющего – с одной стороны он является предпринимателем, а с другой – исполняет обязанности руководителя предприятия.

    Кроме этого в  законе 1998 года, нашли  свое отражение такие  виды банкротства  как преднамеренное и фиктивное, которые в настоящее время являются практически неприменяемыми в настоящее время, поскольку не имеют под собой реального механизма выявления.

    Следует настаивать на признании потерпевшим  не кредиторов, а должника: именно должник  понес убытки от деятельности бывшего руководителя, а в данный момент - обвиняемого. Признание потерпевшими всех кредиторов существенно затруднит расследование: следователю придется запрашивать и приобщать к материалам уголовного дела доказательства возникновения требований кредиторов и допрашивать их представителей. Тех же представителей кредиторов желательно привлекать в ином процессуальном положении - в качестве свидетелей.

    Федеральной службе при подготовке заключения о  наличии признаков преднамеренного  банкротства желательно не ограничиваться минимальными требованиями методики, утвержденной распоряжением ФСФО № 33-р от 08.10.1999 года. Для успешного продвижения следствия будет полезно более подробно остановиться на исследовании вопроса о совершении сделок, повлекших банкротство должника.

    Следует подробно и доказательно мотивировать выводы о наличии причинно-следственной связи между совершением сделок и последующим ухудшением показателей  обеспеченности обязательств должника его активами, о наличии умысла: руководитель должника мог и должен был знать о неизбежных неблагоприятных последствиях совершения им данных сделок, о корыстном умысле: сделки совершались для целей личного неправомерного обогащения обвиняемого или иных, связанных с ним лиц.

    Налоговым и иным уполномоченным органам так же необходимо отслеживать динамику финансового состояния и проводить проверки- инвентаризации, на фактическое наличие имущества и денежных средств в, в целях недопущения подачи должником искаженных  сведений   о платежеспособности  хозяйствующего   субъекта  и   других факторах, влияющих на признание несостоятельным.

    Но, не смотря на это, следует отметить, что новый закон обеспечивает не только цивилизованную ликвидацию неплатежеспособных должников, но представляет возможность сохранить жизнеспособность хозяйствующих субъектов.

    Что, в конечном счете, должно благоприятно отразится на состоянии российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    1. А.Тимербулатов «Банкротство и финансовое оздоровление»2006г.
 
    1. Комментарии к статьям 196 и 197 УКРФ; Авторы: коллектив под руководством С.А.Разумова 2006г.
 
    1. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 
      "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА".
 
    1. Семенов Б.Д. «Антикризисный менеджмент»; 2005г.
 
    1. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992  № 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” //Российская газета от 30.12. 92 
 
    1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2006)
 
    1. Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская газета” от 20.01.98 г., № 10, от 21.01.98 г., № 11.
 
    1. http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2006/ugol.html

Информация о работе Антиинфляционная политика и её виды