Аппарат российского государства в современный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть общие характеристики и структуру аппарата российского государства в современный период.
Для достижения этой цели, я поставила перед собой ряд задач:
изучить понятия аппарата государства;
рассмотреть основные элементы государственного аппарата;
изучить принципы организации и деятельности государственного аппарата;
охарактеризовать аппарат российского государства в современный период.

Содержание

Введение 3
Глава I. Общая характеристика государственного аппарата. 4
1.1. Понятие и признаки государственного аппарата. 4
1.2. Понятие органов государства и государственных учреждений. Их основные характеристики. 7
1.3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 12
Глава II. Структура государственного аппарата в современный период. 17
2.1. Президент Российской Федерации 18
2.2. Органы представительной и законодательной власти 21
2.3. Органы исполнительной власти 24
2.4. Судебная власть 26
2.5. Прокуратура Российской Федерации 28
2. 6. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. 30
Заключение 32
Использованная литература 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Принятая в соответствии с Конституцией новая редакция Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»19 подтвердила статус прокуратуры как важнейшего независимого органа правоохраны. Согласно этому документу, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет разносторонний надзор за исполнением действующих на территории России законов и иные функции, среди которых и уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ. Данный вариант закона в первую очередь усиливает такой аспект деятельности прокуратуры, как надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Новая редакция закона, по сути, подвела  черту под дискуссией о роли и месте прокуратуры в системе органов государственной власти, поставила точку под попытками ликвидировать прокуратуру как орган общего надзора за исполнением законов.

Рассматриваемым документом на прокуратуру  возложена также такая новая функция, как координация деятельности органов внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Таким образом, прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Она осуществляет разносторонний надзор за исполнением действующих на территории России законов и иные функции, среди которых и уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ.

 

2. 6. Вооруженные силы Российской  Федерации, другие войска, воинские  формирования и органы.

Вооруженные Силы Российской Федерации — основа военной организации государства. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации силовыми методами.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, а управление — министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. В функции Министерства обороны входит участие в разработке военной политики и военной доктрины, разработка федеральной программы вооружений, разработка предложений по расходам на оборону, координация и финансирование работ в целях обороны, закупка военной техники и др.

Генеральный штаб Вооруженных Сил  РФ разрабатывает военную доктрину, план строительства Вооруженных Сил, предложения по численности войск, устанавливает количественные нормы призыва граждан и др. Этот орган организует разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности, проводит мероприятия по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, разрабатывает план применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план и Федеральную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны, организует взаимодействие Вооруженных Сил с другими войсками, воинскими формированиями и органами и др. Министерство обороны Российской Федерации участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине РФ; разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники; координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ; обеспечивает социальную защиту военнослужащих и выполняет ряд других функций (ст.14 Закона).

Вооруженные Силы РФ включают: Ракетные войска стратегического назначения; Военно-воздушные силы; Военно-Морской флот; Сухопутные войска.

К обороне в соответствии с законодательством  привлекаются и другие войска: Пограничные  войска Федеральной пограничной  службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные  войска РФ, войска Федерального агентства  правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), а также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Организация государственного управления в области обороны в соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) осуществляется Российской Федерацией в лице ее органов государственной власти.

Таким образом,  вооруженные  силы РФ играют главную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации силовыми методами. Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, а управление — министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. В функции Министерства обороны входит участие в разработке военной политики и военной доктрины, разработка федеральной программы вооружений, разработка предложений по расходам на оборону, координация и финансирование работ в целях обороны, закупка военной техники и др.

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены  все основные положения, касающиеся аппарата российского государства: понятия аппарата государства; основные элементы государственного аппарата; принципы организации и деятельности государственного аппарата, характеристика аппарата российского государства в современный период.

И в заключении, я хочу сделать  некоторые выводы:

1) Система государственной власти  в Российской Федерации складывается  из таких ветвей власти:

а) законодательной;

б) исполнительной;

в) судебной.

2) Большую роль в системе государственной власти играет Президент Российской Федерации.

3) Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.

4) Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой  ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». "Российская газета", N 3, 06.01.1997.

2) Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре  Российской Федерации". "Российская газета", N 229, 25.11.1995.

3) Федеральный закон от 10 февраля  1999 г. №31-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". "Российская газета", N 229, 25.11.1995.

4) Закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. от 07.05.2009) "О судоустройстве РСФСР"/ "Ведомости ВС РСФСР", 1981, N 28, ст. 976

5) Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) – М.: Фонд "Правовая культура", 1996 г. "Российская газета", N 141, 31.07.2009.

Книги

6)В. Д. Перевалов. Теория государства и права. Учебник для вузов, 3-е издание. М.,  2004г.

7) В.М. Корельский и проф. В.Д. Перевалов Теория государства и права. Учебник для юридических вузов, 2 – е изд., изм и доп. – М., 2000 г.

8) Лесной В.М. Основные принципы работы советского государственного аппарата. М., 1955.

9) Н.И. Матузова  и А.В. Малько. Теория государства и права.  Курс лекций. М.: Юристъ, 1999.

10) Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1999.

11) Воеводин Л. Д. Авторитет и власть в России. Юристъ, – М., 1999.

12) Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1999.

13) Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001.

Статьи

14) Скуратов Ю. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. // "Российская юстиция", 1999г, № 3.

15) Безутлов А.А. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации //Государство и право. 1998. №10.

16) Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш.  Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // Государство и право. 1996. №4.

 

 

1 В. Д. Перевалов. Теория государства и права. Учебник для вузов, 3-е издание. М.,  2004г. – с. 84

2 В.М. Корельский и проф. В.Д. Перевалов Теория государства и права. Учебник для юридических вузов, 2 – е изд., изм и доп. – М., 2000 г. – с. 158

3 Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. – с. 157

4 В. Д. Перевалов. Теория государства и права. Учебник для вузов, 3-е издание. М.,  2004г. – с. 84

5 Лесной В.М. Основные принципы работы советского государственного аппарата. М., 1955.

     6 Безутлов А.А. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации //Государство и право. 1998. №10. С.119.

7Теория государства и права.  Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова  и  А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1999. С. 105.

8 Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1999. 176с.

9 Воеводин Л. Д. Авторитет и власть в России. Юристъ, – М., 1999. С. 151.

10 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Уч. НОРМА-ИНФРА-М, - М., 1999. С. 564.

11 Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001. С. 53.

12 Н.И. Матузова  и  А.В. Малько. Теория государства и права.  Курс лекций. М.: Юристъ, 1999. С. 106.

13 Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция.   Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001. С. 51.

14 Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., №51, ст. 5712.

15 Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001. С. 52.

16 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., №1, ст. 1.

17 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) – М.: Фонд "Правовая культура", 1996  С. 222.

18 Скуратов Ю. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. // "Российская юстиция", 1999, №3.

19 Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".




Информация о работе Аппарат российского государства в современный период