Аттестация государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить теоретические источники;
выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
описать цели и задачи аттестации;
изучить механизм проведения аттестации;
исследовать процесс организации аттестации государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность аттестации…………………………………………….5
1.2. Цели и задачи аттестации……………………………………………………9
1.3. Механизм аттестации……………………………………………………….11
2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека …………..……………19
2.1 Подготовка к аттестации государственных служащих…………………..19
2.2. Аттестация государственных служащих и документирование ее
результатов………………………………………………………………...27
Работа с государственными служащими по результатам аттестации…..30
Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы……………………………………….…..36

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

  Содержание 
 

Введение  …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические  основы аттестации государственных  и муниципальных служащих……………………………………………………….5

1.1. Понятие  и сущность аттестации…………………………………………….5

1.2. Цели  и задачи аттестации……………………………………………………9

1.3. Механизм  аттестации……………………………………………………….11

2.  Порядок  проведения аттестации в Федеральной  службе по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека …………..……………19

2.1 Подготовка  к аттестации государственных   служащих…………………..19

2.2. Аттестация  государственных служащих и документирование  ее 

     результатов………………………………………………………………...27

    1. Работа  с государственными служащими по результатам аттестации…..30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список  использованной литературы……………………………………….…..36

Приложение  1…………………………………………………………………….39

Приложение 2…………………………………………………………………….40

Приложение 3…………………………………………………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях деятельности государственных органов власти важное значение приобретают вопросы управление персоналом. Это связано в первую очередь с тем, что профессиональный уровень государственных служащих неразрывно связан с эффективной деятельностью всего государственного аппарата.

     Таким образом, актуальность выбранной темы определена тем, что аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.

     Аттестация  необходима для регулярного определения  уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.

     Для раскрытия данной темы в работе использовались действующее законодательство, регулирующее вопросы государственной гражданской службы, комментарии к этому законодательству, труды отечественных и западных специалистов кадрового управления. Таких как: Беннет Роджер, Магура М. И., Курбатов М. Б., А. В. Карпова, Зеер Э. Ф., Егоршин А. П., А. Я. Кибанов, Шекшня С. В. Типы аттестаций были изучены в трудах Калачева С., Бондаренко М.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных  гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить теоретические источники;
  • выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
  • описать цели и задачи аттестации;
  • изучить механизм проведения аттестации;
  • исследовать процесс организации аттестации  государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

     Объектом  исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между государственным органом, с одной стороны, и государственными гражданскими служащими – с другой (служебные отношения).

     Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения  государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

   Работа  состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

      1 Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих

      1.1. Понятие и сущность  аттестации

 

      К сожалению, Федеральное законодательство о государственной гражданской  службе не дает легального определения  понятия аттестации. В общем смысле аттестация (от лат. аttestatio – свидетельство) определение квалификации, уровня знаний работника, является основанием для присвоения работнику звания, ранга и т. п.; отзыв о способностях, знаниях, деловых и иных качествах кого-либо, и т. п.; характеристику, отзыв.1

      Но  при этом нужно учитывать, что  в научной литературе существует множество определений понятия  «аттестация», например:

      Аттестация  – кадровые мероприятия, призванные оценивать соответствие уровня исполнения трудовой деятельности, а также качеств  и потенциала личности требованиям  выполняемой работы.2

      Аттестация  – наиболее распространенная форма  оценки работы персонала.

      Аттестация  кадров – один из важнейших элементов  кадровой работы, представляющий собой  периодическое (1 раз в 3-5 лет) освидетельствование  профессиональной пригодности и  соответствия занимаемой должности  каждого работника определенной категории.3

      По  мнению А. Ф. Ноздрачева: «аттестация в системе государственной гражданской службы представляет собой государственную проверку деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, а также решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного».4

     Аттестация  как социальный механизм выполняет следующие функции:

  - диагностическую, или оценочную, - изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;

  - прогностическую, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного специалиста;

  - корректирующую, которая состоит в определении каких-либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;

  - воспитательную - воздействие на личностные качества работника, в первую очередь на его мотивационную сферу.

      Аттестация  может носить очередной (регулярный) внеочередной характер.

      Как правило, очередная аттестация проводится раз в три – пять лет. Однако нормативно – правовым актом, регламентирующим порядок проведения аттестации, может быть предусмотрена возможность проведения досрочной аттестации, в частности, Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта предусмотрена досрочная аттестация в случаях, когда в деятельности предприятия транспорта выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

      Внеочередная  аттестация государственных служащих проводится в зависимости от ситуации, возникшей в связи с реализацией  таких важнейших мероприятий, например, как борьба с коррупцией в системе государственного управления.

      При внеочередной аттестации должны максимально  использоваться ее возможности для  укрепления кадрового состава организации, улучшения работы по подбору, подготовке и расстановке кадров.

      Как правило, работник, прошедший повторную (внеочередную) аттестацию, не освобождается от прохождения очередной аттестации в данной организации. Исключение составляют случаи, когда внеочередная аттестация по срокам совмещена с очередной аттестацией.

      Конкретные  сроки, а также график проведения аттестации утверждается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии в организации) и должны быть заблаговременно доведены до сведения аттестуемых работников.

      Аттестация  может быть обязательной и добровольной.

      Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов.5

      В российской практике сложились три  типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация научных и научно - педагогических работников и аттестация персонала организаций основного звена управления.

      Аттестация  государственного служащего – оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

      Основным  нормативным актом, который регулирует аттестацию государственных служащих является Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 г.

      Аттестация  проводится один раз в три года.

      Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

      Аттестации  не подлежат гражданские служащие:

      а) проработавшие в занимаемой должности  гражданской службы менее одного года;

      б) достигшие возраста 60 лет;

      в) беременные женщины;

      г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских  служащих возможна не ранее чем через  год после выхода из отпуска;

      д) замещающие должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

      е) в течение года со дня сдачи  квалификационного экзамена.

      Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного гражданского служащего, производятся за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание органов государственной власти или их аппаратов.6

      Аттестация  научных и научно- педагогических работников – процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора , доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания - присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. Аттестация осуществляется аттестационным комитетом РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями высшими учебными заведениями в соответствии с требованиями специальных регламентирующих документов.

Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих