Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 15:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические источники;
выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
описать цели и задачи аттестации;
изучить механизм проведения аттестации;
исследовать процесс организации аттестации государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность аттестации…………………………………………….5
1.2. Цели и задачи аттестации……………………………………………………9
1.3. Механизм аттестации……………………………………………………….11
2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека …………..……………19
2.1 Подготовка к аттестации государственных служащих…………………..19
2.2. Аттестация государственных служащих и документирование ее
результатов………………………………………………………………...27
Работа с государственными служащими по результатам аттестации…..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………….…..36
Приложение
– блестящие данные, служащий имеет глубокие специальные познания, отличную производительность;
– данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;
– данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные данные;
– данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;
– данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания9.
Заключительным элементом механизма аттестации является правовая основа – нормы, регулирующие аттестационно-правовые отношения. Право – это важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность.
Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной гражданской службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственного управления. Аттестация государственных гражданских служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую и информационную функции.
Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
Опыт проведения аттестации свидетельствует о ее положительном влиянии на все стороны деятельности руководителей и специалистов, повышение требовательности и усиление ответственности за выполнение должностных обязанностей, своевременность и качество принимаемых решений.
Сравнительный
анализ законодательства о государственной
гражданской службе и муниципальной
службе, регулирующего вопросы
Общими
как для государственной
–
основанием для проведения аттестации
всегда является замещение конкретной
должности государственной
– субъектом аттестации всегда являются конкретный государственный гражданский или муниципальный служащий, а также комплекс выполненных им заданий за определенный период;
– инициатива проведения аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих закреплена законодательно и представляет собой как обязанность соответствующего государственного или муниципального органа ее проводить, так и обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих ее проходить;
– аттестация является формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;
– аттестация на государственной гражданской и муниципальной службе имеет периодичность и законодательно установленные сроки проведения.
Таким
образом, аттестация государственных
гражданских служащих – законодательно
установленная процедура оценки госслужащих,
применяемая в целях установления соответствия
государственных гражданских служащих
замещаемым должностям, а также определения
необходимости их для государственного
органа.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный контроль в 285 пунктах пропуска, в том числе в 102 — на автомобильном транспорте, 67 — в аэропортах, 64 — морских, 13 речных, 39 — на пограничных железнодорожных станциях.
Помимо Территориальных управлений и Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.
Всего в органах и организациях Федеральной службы работает около 110 тысяч специалистов.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязана осуществлять работу по совершенствованию структуры Службы: организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Для
получения объективной
Аттестационная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Аттестационная комиссия) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438) .
Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
– образуется Аттестационная комиссия;
– составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;
– утверждается график проведения аттестации;
– подготавливаются необходимые документы для Аттестационной комиссии.
Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной Аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего10. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
– независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором работает аттестуемый ;
–
более высокий уровень
– применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института Аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель территориального органа Роспотребнадзора; следовательно, он и должен создавать Аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
Председатель Аттестационной комиссии:
– созывает заседания Аттестационной комиссии;
– председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;
–организует работу Аттестационной комиссии;
– распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
– осуществляет иные полномочия.
Заместитель председателя Аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
Секретарь Аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности Аттестационной комиссии.
В состав Аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть привлечены независимые эксперты, и их оценка качеств государственного служащего будет учитываться Аттестационной комиссией при принятии решения.
Образованная Аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов государственным гражданским служащим.
С момента издания приказа о предстоящей аттестации членами Аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
Состав и график проведения аттестации или квалификационного экзамена гражданских служащих территориальных органов Роспотребнадзора утверждаются приказами руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.
В списках гражданских служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
– фамилия, имя, отчество государственного служащего;
– наименование замещаемой государственной должности;
– дата поступления на государственную гражданскую службу;
Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих