Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, контрольная работа
Цель работы - всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать историю российского парламентаризма;
проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;
дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;
Введение……………………………………………….………………..1
Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента………………………………………………………………3
Глава 2. Функции Федерального Собрания……………………….….6
Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания…...…11
Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………….21
Тесты…………………………………………………
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в
г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Системы государственного управления»
на тему: «Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции»
План.
Тесты…………………………………………………………………
Введение.
На
всех этапах развития человеческое общество
нуждалось в регулировании, упорядочении
различных отношений. На протяжении
веков этой функцией обладали различные
органы (выборные и наследственные, коллегиальные
и единоличные). В современных условиях
эта роль в основном закреплена за парламентом.
Парламент
(англ. parliament от фр. parler - «говорить») - название
высшего представительного и законодательного
органа в странах, построенных частично
или полностью на выборных началах.
Институт
парламента имеет многовековую историю.
Считается, что впервые парламент
был образован в Англии в XIII веке
как орган сословного представительства.
Название «парламент» устанавливается
в Европе в первой половине XIX века по французскому
и английскому примеру. Во Франции парламентом
назывались не законодательные, а судебные
органы округов. После французской революции
законодательные органы народного представительства
получают название «парламент».
В
настоящее время высший представительный
и законодательный орган в
разных странах имеет разное название.
«Парламент» как собственное
наименование для обозначения данного
органа применяется в Великобритании,
Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове,
Казахстане и др. В США и большинстве стран
Латинской Америки парламент называется
конгрессом, в Норвегии - стортингом, в
Литве и Латвии - сеймом и так далее.1
В
Российской Федерации парламентом
является Федеральное Собрание. Согласно
статье 10 Конституции Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря
1993) государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной
и судебной власти самостоятельны. Федеральное
Собрание относят к органам законодательной
власти.
Объект
исследования данной работы - Федеральное
Собрание как парламент Российской
Федерации.
Предметом
исследования являются Конституция РФ,
нормативно-правовые акты Российской
Федерации, учебная и научная литература.
Цель
работы - всесторонне исследовать
Федеральное Собрание как особый
государственный орган. Для достижения
данной цели были поставлены следующие
задачи:
Глава
1. Правовое регулирование деятельности
российского парламента.
В
отличие от многих европейских стран,
где парламентские традиции складывались
веками, в России первое представительное
учреждение парламентского типа было
создано в 1906 году после издания царского
Манифеста 17 октября 1905 года. Нижней палатой
первого российского парламента стала
Государственная Дума, верхней - Государственный
Совет. Государственная Дума просуществовала
недолго (1906-1917 года). После Февральской
революции ни Государственная Дума, ни
Государственный Совет не возобновили
свою работу.
Пришедшие
к власти большевики рассматривали
парламент исключительно как
элемент «буржуазной демократии», поэтому
отвергали его в условиях диктатуры пролетариата.
В советский период отвергалась идея разделения
власти. Советы провозглашались единовластными
органами народного представительства.
Но Верховный Совет СССР не являлся независимым
органом власти, поскольку лишь оформлял
решения руководства правящей партии.
Только в начале 1990-х годов происходит
возрождение идей парламентаризма с избранием
Съезда народных депутатов РСФСР.
Положение
изменилось с принятием Конституции
РФ в 1993 году, которая учредила Федеральное
Собрание как представительный орган,
осуществляющий законодательную власть
в Российской Федерации.
В
статье 94 Конституции РФ указано, что
Федеральное Собрание - парламент
Российской Федерации - является представительным
и законодательным органом Российской
Федерации.
Статья
11 Конституции РФ закрепляет Федеральное
Собрание как один из органов государственной
власти: «Государственную власть в
Российской Федерации осуществляют
Президент Российской Федерации, Федеральное
Собрание (Совет Федерации и Государственная
Дума), Правительство Российской Федерации,
суды Российской Федерации». Эта статья
помещена в главу 1 Конституции РФ, для
которой предусмотрен усложненный порядок
изменения - пересмотр, что обеспечивает
прочное положение Федерального Собрания
в системе государственных органов.
Глава
5 Конституции посвящена
Конституционное
закрепление основ организации
и деятельности парламента РФ имеет
большое значение для развития российского
парламентаризма. Достаточно высокий
статус парламента и имеющиеся у него
«сдержки и противовесы» по отношению
к Президенту, исполнительной и судебной
властям, позволяют ему обеспечивать стабильное
функционирование демократических институтов
власти в Российской Федерации.
Кроме
основного закона существуют другие
нормативные акты, регламентирующие
деятельность Федерального Собрания:
Федеральные законы, Постановления
Правительства РФ, Указы Президента
РФ и другие. В них развиваются
положения Конституции.
Палаты
Федерального Собрания принимают регламенты,
в которых детализируется внутренний
распорядок, структура палат, организация
их деятельности. Регламент изначально
создается как вспомогательный акт, закрепляющий
процедурные правила реализации парламентом
конституционно закрепленных полномочий.
Значение этих актов особенно высоко из-за
отсутствия специального закона о российском
парламенте. Регламенты Государственной
Думы и Совета Федерации представляют
собой универсальные нормативные акты,
регулирующие весьма широкий спектр внутренней
жизни палат - от порядка формирования
органов палат до порядка осуществления
законодательных процедур и решения иных
вопросов, с которыми приходится сталкиваться
парламентариям в процессе своей работы.
Этим обусловливается практическая значимость
данного вида нормативных актов.
Регламент
Совета Федерации принят постановлением
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 30 января 2002
года (последние изменения и
Федеральное
Собрание осуществляет свою деятельность
в соответствии со следующими присущими
всем органам власти принципами:
Эти
и другие основополагающие принципы
Федеральное Собрание должно соблюдать
при осуществлении своих
Глава
2. Функции Федерального Собрания.
В
Конституции РФ закреплены предметы
ведения обеих палат
В
теории права выделяют три основные
функции Федерального Собрания:
Рассмотрим
подробнее каждую из них.
Как
представительный орган Федеральное
Собрание представляет интересы всего
многонационального народа России, формирует
и выражает его волю. Являясь носителем
суверенитета и единственным источником
власти в Российской Федерации, её многонациональный
народ в результате выборов (прямых и косвенных)
передаёт (делегирует) своим представителям
в Федеральное Собрание часть государственной
власти, доверяет им от имени народа осуществлять
эту государственную власть.
Информация о работе Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции