Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, контрольная работа

Описание

Цель работы - всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать историю российского парламентаризма;

проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;

дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;

Содержание

Введение……………………………………………….………………..1

Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента………………………………………………………………3

Глава 2. Функции Федерального Собрания……………………….….6

Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания…...…11

Заключение……………………………………………………………..19

Список использованной литературы………………………………….21
Тесты…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Sistema gos. upravlenia.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     - Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;  

     - Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;  

     - Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике; 

     - Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;  

     - Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;  

     - Комитет Совета Федерации по бюджету;  

     - Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;  

     - Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;  

     - Комитет Совета Федерации по международным делам;  

     - Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;  

     - Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;  

     - Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению;  

     - Комитет Совета Федерации по образованию и науке;  

     - Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорту;  

     - Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;  

     - Комитет Совета Федерации по промышленной политике;  

     - Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям;  

     - Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;  

     - Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу;  

     - Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;  

     - Комиссия Совета Федерации по информационной политике;  

     - Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;  

     - Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике  

     - Комиссия Совета Федерации по культуре;  

     - Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;  

     - Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества. 

     В отличие от всех других органов власти Совет Федерации никогда и  ни на день, ни на минуту не прекращает своих полномочий. Известно, что  по Конституции есть основания для  досрочного отрешения от должности Президента, Правительство может уйти в отставку, Государственную Думу можно распустить досрочно, Совет Федерации - нет. В этом стабилизирующее начало государственной власти и большая ответственность, возложенная на Совет Федерации. 

     Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 

     Депутатом Государственной Думы является избранный  в соответствии с Федеральным  законом представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной  Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» они избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Списки кандидатов составляются политическими партиями. Партия, выдвинувшая список кандидатов, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 7% избирателей, принявших участие в голосовании. В настоящее время в Государственной Думе представлены 4 партии (Единая Россия, Либерально-демократическая партия России, Коммунистическая партия Российской Федерации, Справедливая Россия). 

     Государственная Дума избирается сроком на 4 года. Срок полномочий депутата Государственной  Думы начинается со дня избрания его  депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва. Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю - с 12 января по 20 июня; осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря. 

     Закон предусматривает создание депутатских  объединений - фракций и депутатских групп в Государственной Думе для совместной деятельности депутатов и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. 

     Совет Государственной Думы создается  для предварительной подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты. В него входят: председатель и его заместители с правом решающего голоса и председатели постоянных комитетов с правом совещательного голоса. 

     В составе Государственной Думы создаются  комитеты и комиссии. Согласно Регламенту, в настоящее время созданны: 

     - Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;  

     - Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;  

     - Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике; 

     - Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;  

     - Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;  

     - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству;  

     - Комитет Государственной Думы по собственности;  

     - Комитет Государственной Думы по промышленности;  

     - Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям; 

     - Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;  

     - Комитет Государственной Думы по энергетике;  

     - Комитет Государственной Думы по транспорту;  

     - Комитет Государственной Думы по обороне;  

     - Комитет Государственной Думы по безопасности;  

     - Комитет Государственной Думы по международным делам;  

     - Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;  

     - Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;  

     - Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;  

     - Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;  

     - Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;  

     - Комитет Государственной Думы по охране здоровья;  

     - Комитет Государственной Думы по образованию;  

     - Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей  

     - Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;  

     - Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;  

     - Комитет Государственной Думы по культуре;  

     - Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;  

     - Комитет Государственной Думы по делам национальностей; 

     - Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту; 

     - Комитет Государственной Думы по делам молодежи; 

     - Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока; 

     - Комитет Государственной Думы по делам ветеранов. 

     Государственная Дума может быть распущена Президентом  РФ в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ: после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ; в случае отказа в доверии или повторного выражения недоверия Государственной Думой Правительству РФ. В этих случаях Президент назначает новые выборы в Государственную Думу. 

     В заседаниях палат Федерального Собрания участвуют полномочные представители  Президента Российской Федерации. Они  координируют в пределах своей компетенции  деятельность самостоятельных подразделений  Администрации Президента РФ и представителей Правительства Российской Федерации в Совете Федерации и Государственной Думе, представляют интересы Президента РФ и способствуют реализации его конституционных полномочий.  

     В целях повышения эффективности  участия Правительства РФ в законодательном процессе, а также обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, в заседаниях палат Федерального Собрания, в работе их комитетов, комиссий и других органов участвуют полномочные представители Правительства РФ. Полномочные представители Правительства в Совете Федерации и в Государственной Думе обеспечивают представление интересов Правительства в палатах Федерального Собрания.  

     Важным  элементом в организации деятельности Федерального Собрания является статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Это понятие включает в себя их права, обязанности и ответственность, основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий. 

     Статус  определяются Конституцией РФ и Федеральным  законом от 8 мая 1994 года «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».  

     Членам  Совета Федерации, депутатам Государственной  Думы предоставляются различные  социальные гарантии, перечисленные в статье 2 Федерального закона. 

     Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Полномочия члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы могут прекращаться досрочно в  случаях, указанных в статье 4 ФЗ «О статусе…». 

     В статье 7 перечислены формы деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы. В законе указаны права, обязанности  и гарантии деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы. Также существуют условия и ограничения, связанные с осуществлением членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий. 

     Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы вправе иметь до пяти помощников, права, обязанности и условия  работы которых также закреплены в Федеральном законе. 

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока их полномочий. 

     Согласно  «Инструкции по работе с обращениями  граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» прямой служебной обязанностью должностных лиц и членов Совета Федерации является личный прием граждан и рассмотрение письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. 

     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы являются государственными служащими, поэтому на них распространяется законодательство РФ о государственной  службе. 

     Мы  выяснили, что Федеральное Собрание обладает сложной структурой и четкой организацией деятельности, которые необходимы для осуществления принадлежащих парламенту функций.

Информация о работе Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции