Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, контрольная работа
Цель работы - всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать историю российского парламентаризма;
проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;
дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;
Введение……………………………………………….………………..1
Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента………………………………………………………………3
Глава 2. Функции Федерального Собрания……………………….….6
Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания…...…11
Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………….21
Тесты…………………………………………………
-
Комитет Совета Федерации по конституционному
законодательству;
-
Комитет Совета Федерации по правовым
и судебным вопросам;
-
Комитет Совета Федерации по делам Федерации
и региональной политике;
-
Комитет Совета Федерации по вопросам
местного самоуправления;
-
Комитет Совета Федерации по обороне и
безопасности;
-
Комитет Совета Федерации по бюджету;
-
Комитет Совета Федерации по финансовым
рынкам и денежному обращению;
-
Комиссия Совета Федерации по взаимодействию
со Счетной палатой Российской Федерации;
-
Комитет Совета Федерации по международным
делам;
-
Комитет Совета Федерации по делам Содружества
Независимых Государств;
-
Комиссия Совета Федерации по Регламенту
и организации парламентской деятельности;
-
Комитет Совета Федерации по социальной
политике и здравоохранению;
-
Комитет Совета Федерации по образованию
и науке;
-
Комиссия Совета Федерации по делам молодежи
и спорту;
-
Комитет Совета Федерации по экономической
политике, предпринимательству и собственности;
-
Комитет Совета Федерации по промышленной
политике;
-
Комиссия Совета Федерации по естественным
монополиям;
-
Комитет Совета Федерации по природным
ресурсам и охране окружающей среды;
-
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике и рыбохозяйственному комплексу;
-
Комитет Совета Федерации по делам Севера
и малочисленных народов;
-
Комиссия Совета Федерации по информационной
политике;
-
Комиссия Совета Федерации по контролю
за обеспечением деятельности Совета
Федерации;
-
Комиссия Совета Федерации по национальной
морской политике
-
Комиссия Совета Федерации по культуре;
-
Комиссия Совета Федерации по жилищной
политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
-
Комиссия Совета Федерации по вопросам
развития институтов гражданского общества.
В
отличие от всех других органов власти
Совет Федерации никогда и
ни на день, ни на минуту не прекращает
своих полномочий. Известно, что
по Конституции есть основания для
досрочного отрешения от должности
Президента, Правительство может уйти
в отставку, Государственную Думу можно
распустить досрочно, Совет Федерации
- нет. В этом стабилизирующее начало государственной
власти и большая ответственность, возложенная
на Совет Федерации.
Государственная
Дума состоит из 450 депутатов.
Депутатом
Государственной Думы является избранный
в соответствии с Федеральным
законом представитель народа, уполномоченный
осуществлять в Государственной
Думе законодательные и иные полномочия,
предусмотренные
Государственная
Дума избирается сроком на 4 года. Срок
полномочий депутата Государственной
Думы начинается со дня избрания его
депутатом Государственной Думы
и прекращается со дня начала работы
Государственной Думы нового созыва. Государственная
Дума собирается на сессии, как правило:
весеннюю - с 12 января по 20 июня; осеннюю
- с 1 сентября по 25 декабря.
Закон
предусматривает создание депутатских
объединений - фракций и депутатских
групп в Государственной Думе для совместной
деятельности депутатов и выражения единой
позиции по вопросам, рассматриваемым
Государственной Думой.
Совет
Государственной Думы создается
для предварительной подготовки
и рассмотрения организационных
вопросов деятельности палаты. В него
входят: председатель и его заместители
с правом решающего голоса и председатели
постоянных комитетов с правом совещательного
голоса.
В
составе Государственной Думы создаются
комитеты и комиссии. Согласно Регламенту,
в настоящее время созданны:
-
Комитет Государственной Думы по конституционному
законодательству и государственному
строительству;
-
Комитет Государственной Думы по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному
законодательству;
-
Комитет Государственной Думы по труду
и социальной политике;
-
Комитет Государственной Думы по бюджету
и налогам;
-
Комитет Государственной Думы по финансовому
рынку;
-
Комитет Государственной Думы по экономической
политике и предпринимательству;
-
Комитет Государственной Думы по собственности;
-
Комитет Государственной Думы по промышленности;
-
Комитет Государственной Думы по строительству
и земельным отношениям;
-
Комитет Государственной Думы по науке
и наукоемким технологиям;
-
Комитет Государственной Думы по энергетике;
-
Комитет Государственной Думы по транспорту;
-
Комитет Государственной Думы по обороне;
-
Комитет Государственной Думы по безопасности;
-
Комитет Государственной Думы по международным
делам;
-
Комитет Государственной Думы по делам
Содружества Независимых Государств и
связям с соотечественниками;
-
Комитет Государственной Думы по делам
Федерации и региональной политике;
-
Комитет Государственной Думы по вопросам
местного самоуправления;
-
Комитет Государственной Думы по Регламенту
и организации работы Государственной
Думы;
-
Комитет Государственной Думы по информационной
политике, информационным технологиям
и связи;
-
Комитет Государственной Думы по охране
здоровья;
-
Комитет Государственной Думы по образованию;
-
Комитет Государственной Думы по вопросам
семьи, женщин и детей
-
Комитет Государственной Думы по аграрным
вопросам;
-
Комитет Государственной Думы по природным
ресурсам, природопользованию и экологии;
-
Комитет Государственной Думы по культуре;
-
Комитет Государственной Думы по делам
общественных объединений и религиозных
организаций;
-
Комитет Государственной Думы по делам
национальностей;
-
Комитет Государственной Думы по физической
культуре и спорту;
-
Комитет Государственной Думы по делам
молодежи;
-
Комитет Государственной Думы по проблемам
Севера и Дальнего Востока;
-
Комитет Государственной Думы по делам
ветеранов.
Государственная
Дума может быть распущена Президентом
РФ в случаях, предусмотренных статьями
111 и 117 Конституции РФ: после трехкратного
отклонения Государственной Думой представленных
Президентом кандидатур Председателя
Правительства РФ; в случае отказа в доверии
или повторного выражения недоверия Государственной
Думой Правительству РФ. В этих случаях
Президент назначает новые выборы в Государственную
Думу.
В
заседаниях палат Федерального Собрания
участвуют полномочные
В
целях повышения эффективности
участия Правительства РФ в законодательном
процессе, а также обеспечения координации
деятельности федеральных органов исполнительной
власти, в заседаниях палат Федерального
Собрания, в работе их комитетов, комиссий
и других органов участвуют полномочные
представители Правительства РФ. Полномочные
представители Правительства в Совете
Федерации и в Государственной Думе обеспечивают
представление интересов Правительства
в палатах Федерального Собрания.
Важным
элементом в организации
Статус
определяются Конституцией РФ и Федеральным
законом от 8 мая 1994 года «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации».
Членам
Совета Федерации, депутатам Государственной
Думы предоставляются различные
социальные гарантии, перечисленные в
статье 2 Федерального закона.
Член
Совета Федерации, депутат Государственной
Думы осуществляют свои полномочия на
постоянной основе. Полномочия члена
Совета Федерации, депутата Государственной
Думы могут прекращаться досрочно в
случаях, указанных в статье 4 ФЗ
«О статусе…».
В
статье 7 перечислены формы деятельности
члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы. В законе указаны права, обязанности
и гарантии деятельности члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы. Также существуют условия и ограничения,
связанные с осуществлением членом Совета
Федерации, депутатом Государственной
Думы своих полномочий.
Член
Совета Федерации, депутат Государственной
Думы вправе иметь до пяти помощников,
права, обязанности и условия
работы которых также закреплены в
Федеральном законе.
Члены
Совета Федерации и депутаты Государственной
Думы обладают неприкосновенностью
в течение всего срока их полномочий.
Согласно
«Инструкции по работе с обращениями
граждан в Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации» прямой
служебной обязанностью должностных лиц
и членов Совета Федерации является личный
прием граждан и рассмотрение письменных
индивидуальных и коллективных предложений,
заявлений и жалоб граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства.
Члены
Совета Федерации и депутаты Государственной
Думы являются государственными служащими,
поэтому на них распространяется
законодательство РФ о государственной
службе.
Мы выяснили, что Федеральное Собрание обладает сложной структурой и четкой организацией деятельности, которые необходимы для осуществления принадлежащих парламенту функций.
Информация о работе Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции