Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, контрольная работа

Описание

Цель работы - всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать историю российского парламентаризма;

проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;

дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;

Содержание

Введение……………………………………………….………………..1

Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента………………………………………………………………3

Глава 2. Функции Федерального Собрания……………………….….6

Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания…...…11

Заключение……………………………………………………………..19

Список использованной литературы………………………………….21
Тесты…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Sistema gos. upravlenia.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     Заключение. 
 

     Современная Россия характеризуется динамичным развитием общественно-политической жизни, проведением полномасштабных  реформ, затрагивающих практически все основные сферы общественного устройства. 

     В настоящее время парламентаризм в Российской Федерации находится  на стадии становления. Это подтверждается сроком работы современного российского  парламента (около 15 лет), количеством  изменений в законодательстве о Федеральном Собрании.  

     В обществе существует определенное недоверие  к органам государственной власти вообще и к парламенту в частности. Многие считают, что необходимо дальнейшее реформирование порядка формирования Совета Федерации и выборов в Государственную Думу. Например, предлагают принять правовую норму, согласно которой субъект Российской Федерации должны представлять граждане, прожившие в нем не менее десяти лет.  

           Также существуют различные мнения по вопросу неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Можно согласиться, что наличие неприкосновенности необходимо во время непосредственного осуществления ими своих полномочий. Но в остальное время существует проблема злоупотребления представителями власти своим положением, и наличие неприкосновенности в данных случаях противоречит принципу равенства граждан перед законом и неотвратимости наказания. 

     Федеральное Собрание - сложный, многофункциональный механизм, имеющий разнообразные связи и отношения с другими государственными и общественными институтами. Эффективное функционирование парламента как проводника воли народа в законодательной деятельности и осуществлении иных полномочий способствует становлению демократического правового государства в России. 

     Несмотря  на отдельные существующие проблемы, парламент является необходимым  государственным органом, так как  он представляет интересы народа, защищает права национальностей, права и  свободы граждан Российской Федерации.  

     Прошедшие выборы в Государственную Думу показали, что граждане России принимают активное участие в жизни государства и реализации своих политических прав. 

     Сегодня значительная роль парламента Российской Федерации и региональных парламентов, обособление ряда институтов в сфере развития парламентаризма дает ряду авторов основание говорить о необходимости выделения парламентского права как самостоятельной отрасли российского права. Но, как справедливо отмечается в литературе, вопрос о существовании такой отрасли права является весьма дискуссионным, многие исследователи обоснованно рассматривают проблему российского парламентаризма в рамках конституционного права России4. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

    1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент  России. М., 1999.
 
    1. Баглай  М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е  изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. 776 с.
 
    1. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. // Государство и право. 2007. № 8.
 
    1. Катков  Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие -- М., 1999.
 
    1. Новый юридический  словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2006. 1088 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тесты. 

1. Положения  1-й главы Конституции РФ «Основы  конституционного строя» могут быть изменены:

  1. Федеральным законом
  2. Федеральным конституционным законом
  3. Конституционным собранием
  4. Всенародным референдумом.
 

2. Выборы  в Государственную Думу РФ  назначаются в соответствии с:

  1. постановлением Федерального Собрания РФ
  2. решением Совета Федерации Федерального Собрания РФ
  3. Постановлением Правительства РФ
  4. Указом Президента РФ.

Информация о работе Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции