Форма государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Содержание

I. Введение.


1. Форма государства( форма правления , форма государственно-

го устройства , политический режим ).

II. Форма правления.


2.1. Монархия

2.2. Республика


III. Форма государственного устройства.


3.1. Унитарное

3.2. Федеративное

3.3. Конфедеративное

IV. Форма политического режима.


4.1. Антидемократический

4.2. Демократический

V. Причины и особенности изменения форм государственного и

политического режима.



VI. Заключение.

VII. Библиография.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1 .doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

                     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  

  

  По предмету  : ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 

  На тему : “ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма правления  ,  

  форма государственного  устройства , политический ре- 

  жим”. 

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                      ОГЛАВЛЕНИЕ.

  
 

I. Введение.

  

   1. Форма  государства(  форма правления  , форма государственно-  

       го  устройства , политический режим  ).

 

II. Форма правления. 
 

    2.1. Монархия  

    2.2. Республика 
 

III. Форма государственного  устройства.

  

     3.1. Унитарное 

     3.2. Федеративное 

     3.3. Конфедеративное

 

IV. Форма политического  режима. 
 

      4.1. Антидемократический 

      4.2. Демократический

 

V. Причины и  особенности изменения форм государственного  и  

     политического  режима. 

  

VI. Заключение. 

VII. Библиография. 

  

                                      

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                        

                                              Введение 

                

                       

Для постижения такого сложного социального института , как государство в отечественной  теории государства и права особое место выделяется изучению формы  государства . 

Для изучения формы  государства , раскрытие ее роли в  политических процессах  чрезвычайно  важное значение приобретает подход  к форме как к организации  содержания .Понятие “организация”  предполагает выяснение своеобразия  внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам).Посредством  такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.  

Во - первых , форма  в связи с сущностью государства  как общественного явления .В  данном аспекте под формой государства  понимается специфический способ выражения  сущности, система органов , “машина” ,  посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную  форму бытия государства . 

Во-вторых , форма  в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти . 

В третьих , форма  в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма государства , охватывающая главным образом две стороны : механизм государства ( внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной системе) и функции государства ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти). 

“Форма - содержание”  индивидуализирует каждое конкретное государство , которое существует в  пространстве и времени в единстве содержания  и формы . Внутренняя форма всегда содержательна , она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития . Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания , т.е. играет  роль взаимосвязи сущности , содержания и формы государства. 

 “Форма-содержание”  имеет общее с чисто внешней  формой-явлением”: она изменчива , текуча , соответствует изменяющемуся непрерывно содержанию государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может рассматриваться в качестве внешней формы . 

Четкого  соотношения  между  типом  и формой государства  нет . С одной  стороны  в  пределах  государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед собой государство. Другими словами , категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется  им. 

Серьезное влияние  на форму государства оказывает культурный уровень народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений , национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы . Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями  партиями , профсоюзами , общественными  движениями , церковью и другими организациями ). 

В юридической  науке форма государства анализируется  по преимуществу  как внешняя  форма сущности , содержания и явления государства . Под формой государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е. соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом можно дать следующее  краткое определение формы государства : 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое  включает в себя три взаимосвязанных  элемента : форму правления , форму  государственного устройства и форму  государственного режима. 

В различных  странах государственные формы  имеют свои особенности , характерные  признаки , которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии  . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение  каждому элементу формы государства. 

  

  

  

  

  

                               II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. 

  

Форма  правления  представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними . 

Форма государственного правления дает возможность уяснить: 

· как создаются  высшие органы государства и каково их строение; 

·как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами ; 

·как строятся взаимоотношения между верховной  государственной властью и населением страны ; 

·в какой мере организация высших органов государства  позволяет обеспечивать права и  свободы гражданина . 

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на : 

· монархические ( единоличные , наследственные ) 

· республиканские ( коллегиальные , выборные ) 

                                     2.1. Монархия      

Монархия - это  такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству. 

Основными признаками классической монархической формы  управления являются : 

*     существование  единоличного главы государства  , пользующегося своей властью  пожизненно ( царь , король , император , шах ) ; 

*     наследственный  порядок преемственности верховной  власти ; 

*     представительство  государства монарха по своему  усмотрению ; 

*     юридическая  безответственность монарха . 

Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления . 

В свою очередь  монархия делится на : 

*абсолютную 

*ограниченную ( парламентскую ) 

*дуалистическую 

*теократическую  

*парламентскую 

Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой  верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу . 

По формуле  Петровского воинского устава - “ самовластный монарх , который никому на свете о своих делах ответу дать не должен“. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов , ограничивающих компетенцию монарха . Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения  буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий . К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений , юридически неограниченная власть монарха , наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии , полиции и развитого бюрократического аппарата . 

Информация о работе Форма государства