Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 12:59, курсовая работа
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно-
го устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету
: ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
На тему :
“ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма
форма государственного
устройства , политический ре-
жим”.
I. Введение.
1. Форма
государства( форма правления
, форма государственно-
го устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1.
Унитарное
3.2.
Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического
режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и
особенности изменения форм
политического
режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.
Для постижения
такого сложного социального института
, как государство в
Для изучения формы
государства , раскрытие ее роли в
политических процессах чрезвычайно
важное значение приобретает подход
к форме как к организации
содержания .Понятие “организация”
предполагает выяснение своеобразия
внутренних аспектов формы с точки
зрения принципов объединения взаимодействующих
элементов целого в системе , а также внешнего
выражения этих принципов в деятельности
как элементов системы , так и всей системы
в целом ( по отношению к другим системам).Посредством
такого подхода в общей теории государства
и права открывается возможность не только
решения новых проблем , но что не менее
важно , также и возможность нового подхода
к традиционным , “старым “ вопросам науки.
Для рассмотрения формы государства следует
обратить внимание на следующие аспекты.
Во - первых , форма
в связи с сущностью
Во-вторых , форма
в ее непосредственной связи явлением
( как обнаружение сущности проявление
ее вовне ).В соотношении “форма--
В третьих , форма
в соотношении форма - содержание
выступает внутренняя форма государства
как форма вполне определенного , данного
классового содержания. “Форма-содержание”
государства зиждется на соответствующих
принципах организации властвования ,
в которых выражается специфика классового
господства определенного типа на определенных
этапах его развития . Эти принципы
неповторимы , они коренятся в социально-экономической
системе . Вместе с ликвидацией экономического
и политического господства исторически
определенных классов ликвидируются и
соответствующие принципы организации
государственной власти. В аспекте “форма-содержание”
выражается также и политический режим
как внутренняя форма государства , охватывающая
главным образом две стороны : механизм
государства ( внутренняя структура власти
, связь элементов власти в данной государственной
системе) и функции государства ( методы
и формы осуществления функций данной
государственной власти).
“Форма - содержание”
индивидуализирует каждое конкретное
государство , которое существует в
пространстве и времени в единстве содержания
и формы . Внутренняя форма всегда содержательна
, она сама есть момент содержания государства
и как таковая непосредственно и органически
связана с сущностью государства в данном
историческом этапе его развития . Внутренняя
форма по отношению к внешней форме государства
выступает как определяющая специфику
ее содержания , т.е. играет роль взаимосвязи
сущности , содержания и формы государства.
“Форма-содержание”
имеет общее с чисто внешней
формой-явлением”: она
Четкого соотношения
между типом и формой государства
нет . С одной стороны в пределах
государства одного и того же типа
могут встречаться различные формы организации
и деятельности государственной власти,
а с другой стороны государства различного
типа могут обличаться в одинаковую форму
. Своеобразие конкретной формы государства
любого исторического периода определяется
прежде всего степенью зрелости общества
и государственной жизни , задачами и целями
, которые ставит перед собой государство.
Другими словами , категория формы государства
непосредственно зависит от его содержания
и определяется им.
Серьезное влияние
на форму государства оказывает культурный
уровень народа , его исторические традиции
, характер религиозных мировоззрений
, национальные особенности , природные
условия проживания и другие факторы .
Специфику формы государства определяет
также характер взаимоотношений государства
и его органов с негосударственными организациями
партиями , профсоюзами , общественными
движениями , церковью и другими организациями
).
В юридической
науке форма государства
ФОРМА ГОСУДАРСТВА
- сложное общественное явление, которое
включает в себя три взаимосвязанных
элемента : форму правления , форму
государственного устройства и форму
государственного режима.
В различных
странах государственные формы
имеют свои особенности , характерные
признаки , которые по мере общественного
развития наполняются новым содержанием
, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии
. Вместе с тем форма существующих
государств , особенно современных , имеет
общие признаки , что позволяет дать определение
каждому элементу формы государства.
II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.
Форма правления
представляет собой структуру высших
органов государственной власти , порядок
их образования и распределение компетенции
между ними .
Форма государственного
правления дает возможность уяснить:
· как создаются
высшие органы государства и каково
их строение;
·как строятся
взаимоотношения между высшими и другими
государственными органами ;
·как строятся
взаимоотношения между
·в какой мере
организация высших органов государства
позволяет обеспечивать права и
свободы гражданина .
По указанным
признакам формы государственного правления
подразделяются на :
· монархические
( единоличные , наследственные )
· республиканские
( коллегиальные , выборные )
Монархия - это
такая форма правления , при которой
верховная власть единолична и переходит
, как правило , по наследству.
Основными признаками
классической монархической формы
управления являются :
* существование
единоличного главы
* наследственный
порядок преемственности
* представительство
государства монарха по своему
усмотрению ;
* юридическая
безответственность монарха .
Монархия возникла
в условиях рабовладельческого общества.
При феодализме она стала основной формой
государственного правления . В буржуазном
же обществе сохранились лишь традиционные,
в основном формальные черты монархического
управления .
В свою очередь
монархия делится на :
*абсолютную
*ограниченную (
парламентскую )
*дуалистическую
*теократическую
*парламентскую
Абсолютная монархия
- такая форма правления , при которой
верховная государственная
По формуле
Петровского воинского устава - “ самовластный
монарх , который никому на свете о своих
делах ответу дать не должен“. Основным
признаком абсолютной монархии является
отсутствие каких-либо государственных
органов , ограничивающих компетенцию
монарха . Возникновение абсолютизма связано
с процессом зарождения буржуазных
отношений и начинающимся процессом разложения
феодализма и старых феодальных сословий
. К наиболее существенным чертам абсолютной
монархии относятся ликвидация или полный
упадок сословных представительных учреждений
, юридически неограниченная власть монарха
, наличие в его непосредственном подчинении
и распоряжении постоянной армии , полиции
и развитого бюрократического аппарата
.