Форма государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Содержание

I. Введение.


1. Форма государства( форма правления , форма государственно-

го устройства , политический режим ).

II. Форма правления.


2.1. Монархия

2.2. Республика


III. Форма государственного устройства.


3.1. Унитарное

3.2. Федеративное

3.3. Конфедеративное

IV. Форма политического режима.


4.1. Антидемократический

4.2. Демократический

V. Причины и особенности изменения форм государственного и

политического режима.



VI. Заключение.

VII. Библиография.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1 .doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

*     все  внешние межгосударственные отношения  осуществляют центральные органы , которые официально представляют  страну на   международной арене  ; 

*     имеет  единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти . 

Различия в  степени и формах контроля центральной  власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах , но эти различия касаются узкой сферы управления . 

К унитарным  государствам относятся такие государства , как Франция , Турция , Япония , Финляндия . 

  

                                        3.2. Федерация  

Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство . 

Федеративное  государственное устройство неоднородно . В различных странах оно имеет  свои уникальные особенности , которые  определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов , входящих в союзное государство. 

Вместе с тем  можно выделить наиболее общие черты , которые характерны  для большинства федеративных государств: 

        1. Территория федерации состоит  из территорий ее отдельных  субъектов : штатов , кантов , земель , республик и т.д. 

2. В союзном  государстве верховная исполнительная , законодательная и судебная  власть принадлежит федеральным государственным органам . 

3. Субъекты федерации  имеют право принятия собственной  конституции , имеют свои высшие  исполнительные , законодательные и  судебные органы . 

4. В большинстве  федерации существуют союзное  гражданство и гражданство федеральных единиц . 

5. При федеральном  государственном устройстве в  парламенте имеется палата , представляющая  интересы членов федерации. 

6. Основную общегосударственную  внешнеполитическую деятельность  в федерациях осуществляют союзные  федеральные органы . Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США , Бразилия , Индия , ФРГ и др. ). 

Федерации строятся по территориальному и национальному  признаку , который в значительной мере определяет характер , содержание , структуру государственного устройства . 

Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации . Национальные федерации характеризуются более  сложным государственным устройством . Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их  субъектов . Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации . Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований . 

  

                                       3.3. Конфедерация  

  

Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств , созданный  для обеспечения общих интересов. 

При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации  сохраняют свои суверенные права , как во внутренних , так и во внешних делах . 

В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами : 

*              конфедерация не имеет своих общих законодательных , исполнительных и судебных органов , в отличии от федерации ; 

*              конфедеративное устройство не  имеет единой армии , единой  системы налогов , единого государственного  бюджета ; 

*              сохраняет гражданство тех государств , которые находятся во  временном союзе ; 

*              государства могут договориться  о единой денежной системе  ,  о единых таможенных правилах , о межгосударственной кредитной  политике на время существования  союза. 

Как правило  конфедеративные государства не долговечны , либо они распадаются , либо превращаются в федерацию : Германский союз ( 1815 - 1867 ) , Швейцарский союз ( 1815 - 1848 ) и США , когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация . 

  

                      1.Формы государственного режима 

  

Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления  власти государством . 

Государственный режим - важнейшая составная часть  политического режима , существующего  в обществе . Политический режим -понятие более широкое , поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ). 

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими ( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия ; для феодализма - и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание ; для современного государства - и тоталитаризм , и правовая демократия . 

Идеальных демократических  форм государственного режима в реальной действительности не существует . В том  или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного режима. 

  

                       4.1. Антидемократические режимы  

  

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками : 

*     определяет  характер государственной власти - это соотношение          государства и личности ; 

*     антидемократический  режим характеризуется полным( тотальным  ) контролем государства над всеми  сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным  строением ; 

*     ему  свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. ); 

*     личность  в антидемократическом государстве  фактически   лишена каких-либо  субъективных прав , хотя формально  они могут провозглашаться даже  в конституциях ; 

*     реально  действует примат государства  над правом , что является следствием  произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в  общественной жизни ; 

*     всеохватывающая  милитаризация общественной жизни  ; 

*     игнорируют  интересы государственных образований , особенно  национальных меньшинств ; 

*     не  учитывает особенностей религиозных  убеждений населения . 

Антидемократический режим может устанавливаться  как при  монархической , так и  при республиканской форме правления  ,однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма , он  не согласуется с парламентарной монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом. 

  

                                4.2.Демократический режим 

  

Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования  власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую  защищенность ее прав , интересов .   Конкретно режим демократической власти выражается в следующем : 

Þ  режим представляет свободу  личности  в экономической  сфере , которая составляет основу  материального благополучия  общества ; 

Þ  реальная гарантированность  прав и свобод граждан , их  возможность выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать в культурных , научных и других общественных организациях ; 

Þ  создает  эффективную систему прямого  воздействия населения   страны на характер государственной власти ; 

Þ  в демократическом  государстве личность защищена от  произвола , беззакония , так как  ее права находятся под постоянной охраной правосудия ; 

Þ  власть в  одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства ; 

Þ  основным принципом  деятельности демократического государства является плюрализм ; 

Þ  государственный  режим базируется на законах , которые  отражают объективные потребности  развития личности и общества . 

История знает  различные формы демократических  режимов. Наибольшее распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии , основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-демократический режим. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

    V.Причины  и особенности изменения форм  государственного и 

                                  политического режима 

         

Политические  формы современных государств складывались в течении нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества , его базисом . Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и других странах ), условия образования государства ( федеративная форма государства США , Швейцария ) , равно как и особенности современного развития данной страны и ее международного положения. 

Разнообразие  форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы , когда на политической карте  мира появился ряд молодых суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм. 

Понятие исторического  типа связывается с установлением  законо - 

мерной зависимости  классовой сущности государства  и права от  

экономических отношений , которые господствуют в классовом  

обществе на определенном этапе его развития . 

  

  

  

  

  

  

  

                                   Заключение. 

  

Рассмотренные три стороны формы государства ( форма правления , форма государственного устройства , политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению ,они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии , т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства . 

Информация о работе Форма государства