Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 23:55, курсовая работа
Цель исследования:
- Изучение категории «форма государственного управления», как важнейшего составляющего формы государства.
Для реализации цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
Рассмотреть категорию «форма государственного устройства», понять ее сущность и значение.
Рассмотреть виды государственных устройств, выявить наиболее жизнеспособные.
Рассмотреть подробно федеративную форму государственного устройства на примере Российской Федерации. Для этого
Изучить становление Российской Федерации;
Рассмотреть юридическую природу российского федерализма;
Изучить особенности российского федерализма, его особенности, проблемы и тенденции развития.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственное устройство как составляющее формы государства.5
Понятие государственного устройства…………………………………..5
Виды государственного устройства……………………………………..8
Глава 2. Федеративное устройство Р.Ф………………………………………..14
2.1. Становление и развитие Р.Ф………………………………………………14
2.2. Юридическая природа российского федеративного государства…….19
2.3. Особенности и современные проблемы российского федерализма…..21
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………….29
Федеральное агентство по образованию
Алексеевский филиал
Государственного
Высшего профессионального образования
Кафедра гражданского права и уголовного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория государства и права»
на тему:
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.
Выполнила студентка группы 081052 заочного отделения юридический факультет специальность «Юриспруденция»: Распопова Анастасия Алексеевна
|
||
Научный руководитель: к.ю.н.: Русанов А.В. |
||
(ф.и.о.) |
Алексеевка, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственное устройство как составляющее формы государства.5
Глава 2. Федеративное устройство Р.Ф………………………………………..14
2.1. Становление
и развитие Р.Ф…………………………………………
2.2. Юридическая
природа российского
2.3. Особенности
и современные проблемы
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….29
Введение
Государство
– это сложная политическая организация,
с различными функциями, формами, принципами
образования и т.д. Как не существует
двух совершенно одинаковых людей, так
не существует двух совершенно одинаковых
государств. И в определении типа
государства нам помогает такое
понятие как форма государства.
Понятие формы позволяет
Темой курсовой работы была выбрана тема «Форма государственного устройства. Российский Федерализм». Форма государственного устройства показывает, как распределена власть в государстве по вертикали, отражает соотношение центральной власти и власти в отдельных частях государства. Для рассмотрения данной темы было выбрано государственное устройство России, т.е. федеративное устройство. Этот вопрос является актуальным уже на протяжении десятка лет и в настоящее время.
Вопрос
о форме государственного устройства
имеет важное практическое и теоретическое
значение, особенно на современном
этапе. С практической точки зрения
важно определиться с формами
новых государственных
В юридической
литературе данный вопрос всегда рассматривался
через призму формы государства
вообще. В советской литературе долгое
время проблеме формы государства
уделялось недостаточное
Цель исследования:
- Изучение
категории «форма
Для реализации цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
Глава 1. Государственное устройство как составляющее формы
государства.
1.1 Понятие государственного устройства
История
существования государства
Форма государственного устройства входит в состав формы государства, наряду с формой правления и политическим режимом.
Форма государственного
устройства - национальное и администpативно-
При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства – конфедерация, но на современной политической карте мира она фактически не встречается.
При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.
Федерализм предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных образований, входящих в состав единого государства.
Что же касается конфедерации, то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных образованиях. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором. Также стоит заметить, что многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, «союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д.)»3. Нельзя отрицать, что участники конфедерации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но решения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедерации.
Необходимость
определенным образом построить
территориальную организацию
Для выполнения своего социального назначения (организации экономической жизни, защиты граждан, создания страховых запасов и т.п.) государство ведет разнообразную деятельность, например, финансовую (взимает и распределяет налоги, сборы, пошлины и т.п.), экономическую (регулирует в той или иной степени распределительные, рыночные, производственные отношения), военную (осуществляет организацию военной службы) и т.д. Но вести всю эту деятельность из одного центра при значительной численности населения и больших размерах государства становится объективно невозможным. После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, края, кантоны, районы, губернии, уезды и т.д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления.
Кроме
того, население того или иного
государства может быть
Разумеется,
государство - это не сумма
его территориальных
Форма
государственного устройства
1.2 Виды государственного устройства.
На сегодняшний день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства - унитарная и федеративная4. Традиционно конфедерацию и иные формы объединения государств рассматривают в рамках государственного устройства с оговоркой, что в этих случаях речь идет не об устройстве государства, а о территориальной организации союза государств5. Однако в последнее время появилась тенденция к выделению из формы государственного устройства форм международных объединений государств6.
Унитарная форма государственного устройства имеет место во многих странах. Она характеризуется единой структурой государственного аппарата на всей территории страны. Парламент, глава государства, правительство распространяет свою юрисдикцию на территорию страны. Их компетенция (функциональная, предметная, территориальная) ни юридически, ни фактически не ограничивается полномочиями каких-либо местных органов.
Все административно-
Население
унитарного государства имеет единую
государственную
В унитарном государстве действует единая судебная система, которая осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими для всех государственных образований нормами материального и процессуального права.
В унитарном
государстве используется одноканальная
система налогов. Как правило, налоги
поступают в центр, а оттуда уже
распределяются в разные регионы
для непосредственного
Указанная
форма государственного устройства
находит применение там, где требуется
учет специфических интересов
В
отличие от унитарной, федерати
Информация о работе Форма государственного устройства. Российский федерализм