Автор работы: d*********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении форм правления.
Задачи работы:
изучить понятие формы правления;
исследовать исторические формы правления;
изучить монархию и республику как основные формы правления;
изучить форму правления Российской Федерации.
Введение…………………………..………………….……………..…………….….3
1. Форма правления: понятие сущность и виды……………………………...……5
1.1.Понятие формы государственного правления.…………….…….…………….5
1.2.Исторические формы государственного правления……………….……..….14
2.Формы правления в современном мире…………………………………….…..17
2.1.Монархия и республика основные виды формы правления………….…….17
2.2.Форма государственного правления в Российской Федерации…………….27
Заключение………………………………………………..….……………………..35
Список литературы………………………..………………….……………….……37
Липецкий
филиал Воронежской академии Министерства
Внутренних дел России
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
и гражданского права
КУРСОВАЯ РАБОТА
На
тему: «Форма правления: понятие и
виды»
Выполнил: курсант 11 учебного взвода
Дубова Е.М.
Проверил: преподаватель кафедры ГПД и ГП
капитан милиции
Голушкин
В.В.
Липецк
2009
г.
План
Введение…………………………..………………….……
1.
Форма правления: понятие
1.1.Понятие формы государственного правления.…………….…….…………….5
1.2.Исторические формы государственного правления……………….……..….14
2.Формы
правления в современном мире……
2.1.Монархия и республика основные виды формы правления………….…….17
2.2.Форма государственного правления в Российской Федерации…………….27
Заключение………………………………………………..
Список
литературы………………………..………………….…
Государство является центральным институтом политической системы. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. В этой связи изучение признаков, причин возникновения и исторических рубежей в развитии государства представляется принципиально необходимым для определения понятия “государство”.
До XVI - XVII веков государство трактовалось широко и не отделялось от общества, которое оно организует и представляет. Одним из первых широкое и узкое значение термина “государство” разграничил Н. Макиавелли. До него для обозначения государства использовались разнообразные, более конкретные понятия: княжество, королевство, республика, тирания, правление и др. Он же ввёл в литературный оборот специальный термин “stato” для обозначения государство независимо от его конкретных форм как особой политической организации общества.
Государство обладает не
Форма
правления государства
Поэтому является актуальным и значимым рассмотреть в данной курсовой работе понятие формы государственного правления, республику и монархию, как наиболее типичные формы правления, нетипичные формы правления и форму правления России.
Цель работы состоит в изучении форм правления.
Задачи работы:
При написании работы использовались труды Г. Атаманчука, Ф. Бурлацкого, А. Галкина, С. Данилова, В. Заколодного, Л. Энтина, посвященные данной проблеме.
Проблемам формы государства и формы правления посвящены работы Б. Страшуна, Е. Салыгина, Л. Тихомирова, А. Лашина.
Важную роль при написании курсовой работы так же сыграли труды Р. Лившица, В. Петрова, А. Хабибулина.
Необходимо так же отметить работы С. Алексеева, А. Коваленко.
1. Форма правления: понятие
1.1.Понятие
формы государственного правления
Форма
государства - это национальное и
административно-
Форма государственного устройства показывает не только характер взаимоотношения между центральными и местными органами власти, но и взаимоотношения центральных и местных органов власти с другими территориальными образованиями, государствами, а так же объем этих отношений. Необходимо отметить и то, что форма государственного устройства во многом определяет и динамику развития государства его перспективы и специфику.
В отличие от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает в первую очередь, из каких частей состоит внутренняя структура государства, а так же каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов как строятся отношения между центральными и местными государственными органами, в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.
Таким образом, форма
Форму государства можно определить как такое устройство государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения. Форму правления можно определить и как совокупность государственных властных институтов традиций управления присущих данной форме правления.
Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и объяснить, отвлекаясь от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития. Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом, характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его сущность и содержание2.
Среди факторов, обусловливающих специфику конкретной формы государства, первостепенное значение имеет соотношение классовых сил, социальное представительство лиц, стоящих у власти в данной стране и в данный исторический период времени. Итоги политической борьбы за власть находят свое выражение в порядке организации и структуре всего государственного механизма, в тоталитарных либо демократических методах его деятельности.
На
форму государства известное
влияние оказывают также
При анализе формы государств следует учитывать также и влияние международных связей3.
При современном многообразии экономических, политических, культурных и иных зависимостей между странами даже экономически мощные государства не могут полноценно развиваться в международной изоляции.
В этой связи происходит известная адаптация государственного аппарата, в ходе которой менее развитые в экономическом и политическом отношении страны используют опыт государственно-правового строительства более развитых государств и создают органы одинаковой функциональной направленности.
Традиционно
используются несколько понятий, характеризующих
с разных сторон форму государства: форма
правления, форма государственно-
В ряде конституций (Турции 1982 r., Сальвадора 1983 г., Эфиопии 1987 г.) есть или были главы с названием «Форма государства». Статьи многих конституций содержат синтезированные формулировки, включающие все три названных выше элемента.
Так, Конституция Бразилии 1988 г. говорит о федеративной республике,
о демократическом правовом государстве, Конституция Марокко 1972 г. — об унитарной демократической и социальной монархии, Конституция Франции 1958 г. — о неделимой, светской, социальной, демократической республике. Конституция Колумбии 1991 г. характеризует государство как «партиципаторную республику»4.
Таким образом, форма государства — это комплексный институт права, представляющий собой внутренне согласованную систему норм, регулирующих в единстве структуру и взаимоотношения основных органов государства (главы государства, парламента, правительства), политико-территориальное устройство, главные методы деятельности государственного аппарата и формы его обратной связи с населением.
Форма государственного правления характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов.
Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства.
В
различных периодах истории форма
правления имела различный