Автор работы: d*********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении форм правления.
Задачи работы:
изучить понятие формы правления;
исследовать исторические формы правления;
изучить монархию и республику как основные формы правления;
изучить форму правления Российской Федерации.
Введение…………………………..………………….……………..…………….….3
1. Форма правления: понятие сущность и виды……………………………...……5
1.1.Понятие формы государственного правления.…………….…….…………….5
1.2.Исторические формы государственного правления……………….……..….14
2.Формы правления в современном мире…………………………………….…..17
2.1.Монархия и республика основные виды формы правления………….…….17
2.2.Форма государственного правления в Российской Федерации…………….27
Заключение………………………………………………..….……………………..35
Список литературы………………………..………………….……………….……37
Суды олицетворяют судебную власть, являющуюся в соответствии со ст. 10 Конституции одной из трех ветвей государственной власти. Правосудие в России осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. В России действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Политическая обстановка в России неустойчива, социальная напряженность в обществе сохраняется. Иными словами, условий для стабильного политического режима в стране пока нет. Коль скоро политическая ситуация в стране изменчива, подвижна, то и политический режим может развиваться по одному из нескольких вариантов.
В последние годы политическим ориентиром реформаторов первой волны был праволиберальный (буржуазно-демократический) политический режим. Его социальной опорой обычно служит обширный средний класс, который в России пока находится в зачаточном состоянии, а потому шансов у этого режима, похоже, немного. Во всяком случае результаты парламентских выборов 1993 и 1995 гг. показали, что такие праволиберальные группировки, как «Демократический выбор России» и «Партия экономической свободы», не пользуются поддержкой широких слоев населения34.
Весьма перспективен в нашей стране социал-демократический вариант политического режима скандинавского образца. В политической сфере для него характерны широкая политическая демократия, демократические и правовые методы осуществления власти, умеренные реформы и эволюционный путь развития общества. В социально-экономическом плане — это многоукладная экономика, первоочередное поощрение малого и среднего бизнеса, прогрессивное налогообложение, препятствующее резкому социальному расслоению, весьма привлекательные социальные программы, социально ориентированный рынок.
Предпосылками для перехода к социал-демократическому режиму служат коллективно-общинные традиции России, приверженность широких народных масс идеалам социальной справедливости, высокая приспособленность экономики к государственно-правовому регулированию. Этот режим мог бы иметь прочную социальную базу. Вместе с тем социал-демократические партии и движения в России пока явно разрознены, у них нет ясных и понятных народу программ, объединяющих идей и концепций, поэтому их возможности пока слабо реализуются.
На
основе взаимодействия социал-демократических
и национально-патриотических движений
могут возникнуть смешанные политические
режимы. Их социальной базой могут стать
не только широкие слои населения, но и
военнослужащие, предприниматели. Однако
стремление национал-патриотов (в случае
прихода их к власти) решать сложные проблемы
простыми способами (например, попытки
возродить административно-
Россия, надо полагать, полностью исчерпала лимит революционных потрясений, крутых реформ, волюнтаристского экспериментаторства, бездумного заимствования чужеземного опыта. В опоре на собственные силы, богатые возможности, исторические, социально-культурные и национальные традиции, талантливый народ она может и должна твердо встать на испытанный мировым опытом путь преобразований, сочетающий необходимую стабильность, преемственность и динамизм. В социально-экономическом отношении это построение общества, которое бы органично синтезировало бесспорные преимущества социализма с эффективной рыночной экономикой, с социально ориентированным рынком. В социально-политическом плане сказанное означает курс на создание гражданского общества и демократического правового социального государства35.
Общество
потому и называется гражданским, что
главным и постоянно
Исторический опыт показывает, что без развитого гражданского общества государственная власть приобретает тоталитарный характер. Благодаря же гражданскому обществу она получает мощный импульс демократизма, становится на службу человеку, на защиту его прав и свобод.
Особенность российской ситуации заключается в том, что параллельно становлению гражданского общества создаются основы демократического правового государства, которое объективно заинтересовано в оказании поддержки институтам гражданского общества, стремится активно помогать тем из них, кто способен непосредственно усиливать могущество и демократизм государственной власти. Гармонизация закономерных взаимоподдерживающих связей и отношений гражданского общества и правового государства — столбовая дорога мировой цивилизации, по которой рано или поздно все равно пойдет Россия.
Итак, форму правления РФ можно охарактеризовать как президентскую республику.
Таким образом, основными формами правления в мире являются монархия и республика. При этом и монархия и республика имеют множество вариантов и разновидностей, основными в современном мире являются парламентская (конституционная) монархия и парламентская и президентская республики. В современной России существует республиканская форма правления, в виде президентской республики.
Заключение
Таким образом, в рамках данной работы нами рассмотрены формы правления.
Форму правления можно определить и как совокупность государственных властных институтов традиций управления присущих данной форме правления.
Форма
правления представляет собой структуру
высших органов государственной
власти, порядок их образования и
распределение компетенции
Теория государства и права выделяет два основных устройства государственной власти, которые характеризуют содержание формы правления - монархию и республику.
Монархическая форма правления - “персональное единовластие” - весьма древняя форма правления. Особенностью монархической формы правления является то, что вся полнота власти при монархии принадлежит одному человеку – монарху, который наследует власть по наследству и не подконтролен.
Республика
– такая форма правления, при
которой верховная
Существует целый ряд так называемых нетипичных форм правления. К исторически наиболее древними нетипичным формам правления можно отнести олигархию и теократию. Особым родом нетипичных форм правления является социалистическое государство и народно-демократическая республика.
Форма
правления в РФ – президентская
республика. Конституция Российской
Федерации 1993 года закрепила избрание
российского Президента непосредственно
населением. Это — наиболее последовательное
проведение в жизнь принципа, согласно
которому президент должен получать свой
мандат от народа.
Список
литературы