Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:49, реферат

Описание

Понятие и виды форм государственного правления. Понятие и виды форм государственного режима.

Работа состоит из  1 файл

формы государства.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)
>Тиранический  режим также основан на единоличном  правлении . Однако в отличии от деспотии , власть тирана устанавливается насильно , захватническим путем , часто смещением  законной власти с помощью государственного переворота. Она лишена правовых и нравственных начал , построена на произволе , подчас терроре о геноциде.

Авторитарный  режим . Использование насилия становится характерным для авторитарного  режима . Вот почему государство  не может существовать без опоры  на полицейский и военный аппараты. Суд в таком государстве – вспомогательный инструмент , поскольку широко используются внесудебные органы принуждения людей. Оппозиции при авторитаризме не допускается. В политической жизни могут участвовать и несколько партий , но все партии должны ориентироваться на линию , выработанную правящей партией, в противном случае они запрещаются. Оппозиционеры , как организации , так и граждане жестоко наказываются . Власть применяет к инакомыслящим законные и незаконные методы расправы. Личность в авторитарном государстве фактически не может пользоваться конституционными правами и свободами , даже если они и провозглашаются формально , т.к. отсутствует механизм их реализации. Она лишена гарантий своей безопасности и взаимоотношений с властью. 
Авторитарная власть признает , что доверие народа – великая сила , и поэтому она культивирует фанатизм в массах по отношению к себе , используя демагогию и превращение населения в простой объект манипуляций.

Либерально –  демократический, как разновидность  демократического обусловливается прежде всего потребностями товарно-денежной , рыночной организации экономики. Рынок требует равноправных , свободных , независимых партнеров . В либерально-демократическом обществе провозглашаются свобода слова , мнений , форм собственности , дается простор частной инициативе. 
Права и свободы не только закрепляются в конституции , но и становятся осуществимыми. Таким образом , экономическую основу либерализма составляет частная собственность.

При либерализме  власть формируется путем выборов  , исход их зависит и от финансового положения партий.

Либеральный режим  может существовать только на демократической  основе, он вырастает из собственно демократического режима.

Собственно демократический  режим ( “demarcate”- народовластие ) –  это одна из разновидностей либерального режима , основанного на признании равенства и свободы всех людей , участии народа в управлении государством. 
Конкретно режим демократического государства выражается в следующем : 
1. Во-первых , такой режим предоставляет свободу личности в сфере экономической деятельности , которая составляет материальную основу благополучия. 
2. Во-вторых , реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина , его возможность выражать собственное мнение . 
3. В-третьих , создает эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти. 
4. В-четвертых , личность защищена от произвола , беззакония , т.к. ее права находятся под постоянной защитой органов правосудия . 
5. В-пятых , демократическая республика является следствием реального разделения властей , как в унитарных , так и в федеративных государствах. 
6. В-шестых , демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы меньшинства и большинства , индивидуальные и национальные особенности населения. 
7. В-седьмых , демократические методы государственного властвования позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия , обеспечивая компромисс между органами государственными органами и гражданами. 
8. В-восьмых , основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм. 
9. В-девятых , демократический государственный режим базируется на законах

, которые отражают  объективные потребности развития  личности и общества , поэтому  он обеспечивает стабильный правопорядок , низкий уровень преступности .

Таким образом , форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов : форма правления , форма  государственного устройства и форма  государственного режима . Изменения , происходящие в современном цивилизованном мире , безусловно , потребуют корректировки.

3. Терминология

|абсолютизм |-форма  феодального государства, при  которой | 
| |монарху принадлежит неограниченная верховная | 
| |власть | 
|аристократия |-форма государственного правления, при которой | 
| |власть принадлежит представителям родовой знати | 
|бюрократия |-специфическая форма социальных организаций в | 
| |обществе, в которых центры исполнительной власти | 
| |практически независимы от большинства их членов, | 
| |слой, оторванный от масс и стоящий над ними | 
|вотум |-мнение, выраженное голосованием | 
|деспотия |-форма самодержавной неограниченной власти | 
|иерархия |-расположение частей или элементов целого в | 
| |порядке от высшего к низшему | 
|олигархия |-режим, при котором политическая власть | 
| |принадлежит узкой группе лиц | 
|статус |-правовое положение гражданина или юридического | 
| |лица | 
|субъект права |-физ. или юридическое лицо, наделенное по закону | 
| |способ- ностью иметь права и принимать на себя | 
| |юр. обязанности | 
|типология |-научный метод, основа которого - расчленение | 
| |систем объектов и их группировка с помощью | 
| |обобщающей модели или типа | 
|тирания |-власть, установленная насильственным путем и | 
| |основанная на единоличном правлении |

Заключение

В заключении я  хочу сказать что бывший СССР как тоталитарное государство пошло по пути развития формы государаства, - крайне противоположному- демократии. Для лучшего понимания сути процессов перехода к новой России рассмотрим возможные варианты форм посттоталитарного государства их особенности и перспективы.

Парламентская республика, скорее всего, окажется недееспособной. В парламенте, сформированном не на партийной, а на индивидуальной основе, вряд ли сложится устойчивое большинство  и оппозиция. Фракционная структура  находится в зачаточном состоянии : политические течения не устоялись, фракции малочисленны, количество их велико, а персональный состав подвижен, внутрифракционная дисциплина отсутствует, межфракционные отношения нестабильны. В таких условиях неизбежны постоянные правительственные кризисы (если правительство вообще удастся сформировать), частые смены кабинета, а следовательно, и курса. Общество может совсем потерять управляемость, а там недалеко и до реставрации тоталитаризма.

В президентской  республике правительство более независимо от раздираемого противоречиями парламента, а потому способно к радикальному реформированию. Президентская республика также соответствует традициям посттоталитарных обществ, но в этом и кроется ее основная опасность. У президента и правительства велик соблазн не тратить время на поиски компромиссов с парламентом, а, превратив его в чисто декоративный орган, быстро проводить реформы. 
Но от усиления авторитарности рукой подать до новой диктатуры. И все же при отсутствии в обществе ясно выраженных социально - политических интересов и нормальной партийной системы президентская республика кажется более предпочтительной, если не единственно возможной, формой посттоталитарного государства. Необходимо лишь, чтобы исполнительным структурам не удалось полностью «подмять» другие ветви власти.

Серьезные потрясения переживает посттоталитарное национально-государственное  устройство. В многонациональных  унитарных государствах неизбежное в переходный период ослабление центральной  власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: игнорирование местными руководителями законов и распоряжений правительства, переход в режим натурального хозяйства. Но по мере возникновения рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных структур эти тенденции ослабевают и государственное единство постепенно восстанавливается.

В многонациональных  федерациях центробежные процессы осложняются  стремлениями наций к подлинному внутреннему, а часто и внешнему, самоопределению. Проявляются ранее подавляемые силой различные (в том числе территориальные) споры и противоречия. 
Помочь сохранить единое государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве - использование различных политико - правовых режимов для субъектов, претендующих на разный уровень самостоятельности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми 
«самоопределяющимися регионами» остаются определенные связи, а главное - снижается опасность военного разрешения конфликтов.

А в общем  основная цель посттоталитарного национально - государственного устройства бывших федераций - не сохранить государственное  единство (это часто нереально), а  избежать крови при распаде. Возникающим  новым национальным государствам надо уделять особое внимание обеспечению прав национальных меньшинств и неуклонно придерживаться принципов нерушимости границ, пусть даже проведенных прежним режимом крайне неудачно, случайно, а то и просто абсурдно (по крайней мере, до тех пор, пока новые поколения не станут воспринимать территориальные проблемы менее болезненно).

Политический  режим посттоталитаризма можно  назвать становящейся демократией. Большинство западных демократических  конструкций, оттачиваемых веками, не могут быть реализованы сразу и в «чистом» виде. Их приходится адаптировать к посттоталитарным реалиям. Процесс адаптации - дело чрезвычайно деликатное. Важно, чтобы необходимые модификации не выхолостили демократического содержания.

Список использованных источников

 
1. Аристотель. Политика. М., 1911. 
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1999. 
3. Геродот. История в девяти книгах. Л.,1982. 
4. Денисов А.И. Теория государства и права. М., 1948. 
5. Еллинек Г. Общее учение о государстве. С.Пб., 1908. 
6. Ленин В.И. Государство и революция. Полн. собр. соч. Т.33 
7. Мамут Л.С. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении. Пульс реформ., М., 2000. 
8. Маркс К.; Энгельс Ф. соч. т.13 
9. Маркс К.; Энгельс Ф. соч. т.21 
10. Петражицкий Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности. Т.1, С.Пб. ,1907. 
11. Платон. Государство. с.с. , М., 1968 - 1971., т.3. 
12. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. М., 1938. 
13. Солоневич И. Народная монархия. М., 1991. 
14. Философский энциклопедический словарь. М., 1988. 
15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993. 
16. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. 
17. Энциклопедический политологический словарь. М., 1993. 
18. Лившин Р.З. Государство и право в современном обществе //" Теория права : новые идеи ", 1991г. 
19. Бутенко А.П. Государство , его вчерашнее и сегодняшние трактовки // 
"Государство и право” 1993г. №7 стр.12-20 
20. Боглай М.В.,Габричидзе Б.Н. Мухамедшин Ф.Х. Конституционное право РФ 
Москва ,1996г “Российский федерализм” 1994г

Информация о работе Формы государства