Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель исследования. Исходя из актуальной обозначенной темы, цель настоящей работы в комплексном исследовании функций государства.
Задачи исследования. 1. На основе анализа научно-теоретического материала о понятиях «функция государства» сформулировать определения указанных явлений применительно к современному состоянию общественных отношений;
2. Показать роль различных функций применительно к Российскому государству;
3. Исследовать проблемы классификации функций государства;
4. Определить место и роль органов внутренних дел в осуществлении функций Российского государства.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 4
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . .. стр. – 6
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 7
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 9
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 10
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 12
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –15
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –18
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –19
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –21
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –23
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
Глава III. Внешние функции:
1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . .. . стр. –28
2. Поддержки иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . .. .стр. –30
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . .стр. –31
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . .. . стр. –33
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –34
Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . .. .стр. –37
Глава V. Некоторые вопросы функционирования современного государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . стр. –39
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –41
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –42
Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –43
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛМЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА В МОСКВЕ | ||
г. Санкт-Петербург ул. Миргородская, 26/28 тел. (812) 717-52-87 E-mail: mail@interun.spb.ru |
St. Petersburg Mirgorodskaya str., 26/28 tel. (812) 717-52-87 E-mail: mail@interun.spb.ru |
Кафедра___________________
«Функции государства»
______________________________
(тема)
по дисциплине
_______Теория права
и государства___________________
Выполнил студент
ю-22с_ группы __2_ курса
__Леонтьева___________
__Светлана____________
____Петровна__________
(Ф.И.О. полностью)
______________________
(подпись)
Руководитель
______________________
_____Сидорова_________
______Галина__________
_________Генадьевна__
(должность, Ф.И.О.)
______________________
(оценка,
подпись)
Санкт - Петербург
2007
Содержание
Введение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . стр. – 4
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . .. стр. – 6
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 7
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 9
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 10
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 12
6. Функции Российского
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –18
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –19
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –21
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –23
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
6. Защита прав и свобод граждан
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
Глава III. Внешние функции:
1. Интеграции в мировую
2. Поддержки иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . .. .стр. –30
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . .стр. –31
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . .. . стр. –33
5. Функция сотрудничества с другими государствами
в решении глобальных проблем . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –34
Глава
IV. Правовые формы выполнения функций.
. . . . . . . .. .стр. –37
Глава
V. Некоторые
вопросы функционирования современного
государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .. . . . . . . . . . . . . . стр. –39
Заключение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . стр. –41
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –42
Список
нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . стр. –43
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для теории государства вопрос о функциях государства - один из наиболее фундаментальных и значимых. Во-первых, тем, что в функциях проявляются сущность государства, его социальное назначение. Как явление социальной жизни, государство характеризуется чрезвычайным многообразием непосредственно наблюдаемых и воспринимаемых проявлений. Это определено как разнообразием задач, решаемых государством в различных областях жизни общества, так и разнообразием органов, форм, методов и средств осуществления государственной деятельности. Поэтому исследование функций служит предпосылкой дознания главного и определяющего в государстве. Во-вторых, функции государства определяют его структуру, т.е. способы, закономерности организации элементов государства как сложной системы.
Исследование функций государства, помогает реальной оценке его возможностей, способствует более глубокому пониманию механизма его взаимодействия с иными структурами общества в решении наиболее важных политических экономических, социальных, экологических, культурных и других задач. Оптимальность его организации самым непосредственным образом зависит от того, насколько полно я четко выявлены функции государства.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что значимость данной проблемы обусловлена, с одной стороны, практическими потребностями формирования правового государства и гражданского общества, укрепления правопорядка и законности, а с другой - тем, что изменения в системе общественных отношений, в социальных условиях жизни людей постоянно будут ставить новые вопросы совершенствования форм осуществления функций государства.
Таким образом, выбор темы обусловлен, во-первых, ее неразрывной связью с оптимальным функционированием всей общественной системы в том числе государства и, во-вторых, наличием определенного круга не решенных в этой области вопросов.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением функций государства. Предметом исследования являются правовые и не правовые формы осуществления функций государства на современном этапе развития.
Цель исследования. Исходя из актуальной обозначенной темы, цель настоящей работы в комплексном исследовании функций государства.
Задачи исследования. 1. На основе анализа научно-теоретического материала о понятиях «функция государства» сформулировать определения указанных явлений применительно к современному состоянию общественных отношений;
2. Показать роль различных функций применительно к Российскому государству;
3. Исследовать проблемы классификации функций государства;
4. Определить место и роль органов внутренних дел в осуществлении функций Российского государства.
Степень разработанности проблемы. Комплексный характер и многоаспектность темы исследования предполагают обращение к различным отраслям юридической науки по вопросам функций государства (политической, экологической, социальной культурной, экологической), правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.
Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. Работа состоит из введения, пяти глав, включающих в себя семнадцать параграфов, заключения, списка использованной литературы и списка нормативных актов.
Глава
I. Понятие, содержание
и признаки функции
государства
1. Понятие “функция государства”
«Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом»1.
В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.
Теория
государства для описания, объяснения
и прогнозирования деятельной
стороны государства
Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Оно было заимствовано из совсем иных наук. Например, в физике, математике понятие функции выражает зависимость одной переменной величины от другой, то есть непосредственно ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.
Это есть свойство юридического языка, - заимствовать чужие понятия и наполнять их своим специальным, особенным смыслом, причем таким, который понятен порой лишь специалистам в этой области и, который подчас почти полностью утрачивает связь с первоначальным смыслом.
Вот и с понятием "функция", когда оно включается в юридический понятийный аппарат, происходит этот процесс. Функция в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политика - правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов.
«Следовательно,
функция государства - это рассматриваемые
в комплексе предмет и содержание деятельности
государства и обеспечивающие ее средства
и способы»2. Функции государства
обусловлены его задачами, зависят от
его сущности и изменяются по мере его
изменения, по мере перехода к сущности
другого порядка.
2.
Содержание функций
Понятие функции государства появилось и стало широко использоваться на предыдущем этапе развития отечественной теории государства и права. В рамках марксистско - ленинского подхода к государству выделялись, как уже указывалось выше, классовая сущность государства, общесоциальное и классовое назначение государства, утверждалось, что поскольку и направление, и сам предмет, и содержание деятельности государства и обеспечивающая их система структурных образований изменяется в зависимости от изменения классовой сущности и формы государства, постольку для определения этой зависимости вполне уместным и очень подходящим является понятие именно функции.
Далее это понятие особенно широко было использовано для определения деятельности социалистического государства - его роли как главного орудия построения социализма, подавления эксплуататорских классов, организации народного хозяйства, поддержки национально - освободительных движений и тому подобное. При этом так называемые новые (социалистические) функции государства тесно увязывались с новой (социалистической) сущностью самого государства - социалистическая собственность, господство рабочего класса, правящая коммунистическая партия и так далее.
На
современном этапе развития отечественной
теории государства и права тоже
сохраняется функциональный подход
к деятельной стороне государства,
но с уточнениями: