Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель исследования. Исходя из актуальной обозначенной темы, цель настоящей работы в комплексном исследовании функций государства.
Задачи исследования. 1. На основе анализа научно-теоретического материала о понятиях «функция государства» сформулировать определения указанных явлений применительно к современному состоянию общественных отношений;
2. Показать роль различных функций применительно к Российскому государству;
3. Исследовать проблемы классификации функций государства;
4. Определить место и роль органов внутренних дел в осуществлении функций Российского государства.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 4
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . .. стр. – 6
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 7
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 9
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 10
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 12
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –15
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –18
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –19
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –21
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –23
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25
Глава III. Внешние функции:
1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . .. . стр. –28
2. Поддержки иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . .. .стр. –30
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . .стр. –31
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . .. . стр. –33
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –34
Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . .. .стр. –37
Глава V. Некоторые вопросы функционирования современного государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . стр. –39
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –41
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –42
Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –43
В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.
Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)
Как
уже было сказано выше, каждое государство
связано с другими государствами различными
отношениями: политическими, экономическими
и культурными. Эти отношения необходимо
устанавливать, развивать и регулировать.
1).Политические
отношения: «Государство обязано защищать
своих граждан, находящихся на территории
других государств и оказывать им покровительство».16
Для поддержания международных политических
отношений государства обеспечиваются
представителями в лице дипломатов, служащих-послов,
консулов и др.
2).Экономические отношения: Государство,
являясь членом мирового сообщества, вовлекается
в систему мирового хозяйства. Экономическое
развитие, природные ресурсы определяют
место государства на мировом рынке. Ни
одно государство не может существовать
без экологических связей с другими государствами.
Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции,
совместные проекты - это наиболее распространенные
составляющие внешнеэкономической деятельности
государства.
3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.
4). Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.
В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.
Крупные
ученые ряда государств обеспокоены
экологическим состоянием природы
в различных уголках мира. Из государственного
бюджета все больше и больше выделяется
средств на поддержание экологии
в надлежащем виде, также оказывают
различную помощь и общественные организации.
В ряде государств правительство принимает
различные меры к нарушению нормативных
актов по охране природы. Главенствующее
положение занимает убеждение, а также
штрафы и уголовные наказания.
Глава
IV. Правовые формы выполнения
функций
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.
Формы
осуществления функций
1.
Правотворческая - государственная
деятельность, выражающаяся в разработке
и принятии юридических норм,
в которых закрепляются
2.
Правоисполнительная - государственная
деятельность, выражающаяся в принятие
мер по исполнению норм права.
Она состоит главным образом
в издании властных индивидуальных
актов, т.е. актов,
3.
Правообеспечительная (правоохранительная)
- государственная деятельность, выражающаяся
главным образом в контроле и
надзоре за соблюдением и исполнением
норм, а также в применение принудительных
мер к их нарушителям. В процессе осуществления
данной функции решаются юридические
дела, связанные с применением юридических
санкций, спорами между отдельными лицами
и т.д.
Деятельность государства широка и многообразна. Для того, чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.
В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.
Таким
образом, из рассмотренных нами функций,
мы видим, что государство является не
только аппаратом подавления, представителем
интересов господствующего класса, но
и организацией выражающей интересы всего
общества.
Глава
V. Некоторые вопросы
функционирования современного
государства
Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.
Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.
Особую
проблему представляет решение вопроса
о централизации и
Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт - Петербурга.
Есть
такие вопросы, при решении которых
централизация, понимаемая как монополия
центра, не только неизбежна, но и полезна
делу. Это относится к таким
стратегическим вопросам, как совместная
оборона, обеспечение национальной безопасности
и политической стабильности, освоение
космоса, обеспечение транспорта, связи
и т.п. Но есть вопросы другого рода, где
объективно требуется децентрализация
функции государства, учет местной специфики,
который может быть осуществлен только
местными органами власти. Например, в
процессе перехода к рыночной экономике
для обеспечения стабильных рабочих мест
необходимо тесное взаимодействие центральных
органов и органов местного самоуправления.
Заключение
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе не является конечной для Российского государства.
Конечно,
такая тема как “функции государства”
будет актуальной и через несколько десятков
и даже сотен лет, пока существует такой
институт как государство. По данной теме
существует множество вопросов, часть
из которых я попыталась раскрыть в данной
работе. Это такие как: более подробная
проработка каждой из приведенных в классификации
функций, анализ различных теорий
классификации функций государства, обработка
и анализ материалов последних лет относительно
данной темы и многие другие.
Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала”
себя, и еще будет подвергнута всестороннему
анализу в различных рефератах и научных
работах.
Список
литературы:
Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 1996
Курс теории права и государства/под ред.И.П.Марова.Тюмень,1994.
Лившиц
Р.З. Государство и право в
Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1992, N 6
Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.
Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,1989
Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
Четвернин
В.А. Размышления по поводу теоретических
представлений о государстве/ Советское
государство и право. 1992. N 5.
Список
нормативных актов
Конституция РФ
Кодекс об административных
правонарушениях