Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Исходя из актуальной обозначенной темы, цель настоящей работы в комплексном исследовании функций государства.

Задачи исследования. 1. На основе анализа научно-теоретического материала о понятиях «функция государства» сформулировать определения указанных явлений применительно к современному состоянию общественных отношений;

2. Показать роль различных функций применительно к Российскому государству;

3. Исследовать проблемы классификации функций государства;

4. Определить место и роль органов внутренних дел в осуществлении функций Российского государства.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 4


Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства

1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . .. стр. – 6

2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 7

3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 9

4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. – 10

5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. – 12

6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –15


Глава II. Внутренние функции:

1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –18

2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –19

3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –21

4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .стр. –23

5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25

6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –25



Глава III. Внешние функции:

1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . .. . стр. –28

2. Поддержки иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . .. .стр. –30

3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . .стр. –31

4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . .. . стр. –33

5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –34



Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . .. .стр. –37



Глава V. Некоторые вопросы функционирования современного государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . стр. –39



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –41




Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –42





Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по пгп..doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

  В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется  в программе совершенствования  сотрудничества.

  Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

  Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать. 

  1).Политические отношения: «Государство обязано защищать своих граждан, находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство».16  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др. 

    2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства. 

  3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

  4). Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

  В ряде государств это проявляется  в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

  Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава IV. Правовые формы выполнения функций 

  Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.

  Формы осуществления функций характеризуют  связь государства с правом как  одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои  функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их  исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 

       1. Правотворческая - государственная  деятельность, выражающаяся в разработке  и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы  деятельности людей. Она заключается  в издании нормативных актов,  т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. 
 

       2. Правоисполнительная - государственная  деятельность, выражающаяся в принятие  мер по исполнению норм права.  Она состоит главным образом  в издании властных  индивидуальных  актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.) 

       3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся  главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д. 

  Деятельность  государства широка и многообразна. Для того, чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

  В будущем будут возникать и  новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые  необходимо будет решать.

  Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава V.  Некоторые вопросы функционирования современного государства 

       Сейчас  членение функций на внутренние и  внешние утратило в известной  степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний  характер (например, экологическое  направление деятельности государства), и наоборот.

       Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих  деятельность современного государства  в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в  области создания и использования  ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

       Особую  проблему представляет решение вопроса  о централизации и децентрализации  функций государства, который имеет  несколько аспектов. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций — большинство вопросов решается в центре. В условиях федеративного   государства,   создания   новых   государственных образований, например СНГ, с неизбежностью встают вопросы разграничении сфер деятельности между центром и субъектами федерации, между надгосударственными органами и органами государства. При этом возникает целый ряд противоречий, касающихся раздела собственности, четкого определения границ (государственных и административных), двойного гражданства, свободы передвижения граждан и многих других вопросов.

Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт - Петербурга.

       Есть  такие вопросы, при решении которых  централизация, понимаемая как монополия  центра, не только неизбежна, но и полезна  делу. Это относится к таким  стратегическим вопросам, как совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где объективно требуется децентрализация функции государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными органами власти. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе не является конечной для Российского государства.

  Конечно, такая тема как “функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых я попыталась раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы   и многие другие.  Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах. 
 
 
 

Список  литературы: 
 

Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.

Венгеров  А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998

Клименко  С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 1996

Курс  теории права и государства/под  ред.И.П.Марова.Тюмень,1994.

Лившиц  Р.З. Государство и право в современном  обществе: необходимость новых подходов//Советское  государство и право.1990.N 10.

Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1992, N 6

Общая теория права и государства/ под  ред. В.В.Лазарева. М., 1996.

Теория  государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,1989

Теория  государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.

Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических  представлений о государстве/ Советское  государство и право. 1992. N 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  нормативных актов 

Конституция РФ

Кодекс об административных правонарушениях 

Информация о работе Функции государства