Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:41, курсовая работа
Цель данной работы - наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности;
- выделение формальных признаков функций государства;
- характеристика различных классификаций функций государства;
- рассмотрение основных внешних и внутренних функций;
- кратко рассмотреть основные функции Российского государства
.Введение………………………………………………………….……. 3
2.Понятие, содержание и признаки функций государства…………...5
3.Эволюция функций государства……………………………………...8
4.Классификация функций государства……………………………….10
5.Некоторые вопросы функционирования современного
Российского государства…………………….….…………………... 25
6.Заключение…………………………………………………………... 27
7.Список иcпользованной литературы………………………………..
Только в условиях свободы и экономической самостоятельности производителей материальных и духовных благ государство в состоянии проводить справедливую социальную политику в отношении населения страны.
3.
Функция финансового контроля
выражается в выявлении и
Специфические функции финансового контроля осуществляют государственные таможни, которые контролируют провоз материальных ценностей через государственную границу и взимают таможенные сборы и пошлины. Денежный сбор с товаров и имущества, пропускаемых через границу под контролем таможенных ведомств, идет в доход государства.
Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества.
4.
Функция охраны правопорядка
— это деятельность
Борьба
с правонарушениями — важная, но
не главная сторона
5.
Природоохранительная (экологическая)
функция — жизненно важная
деятельность любого
6. Функция государства по обороне страны от внешнего нападения — составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.
Войны
в защиту Отечества, за освобождение
территории государства от оккупантов
с точки зрения международного права
считаются законными и
Подавляющее
большинство современных
Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.
1.
Укрепление оборонной мощи
2.
Повседневное
3.
Охрана государственных границ.
Эта деятельность
4.
Организация гражданской
5.
Военное обучение запаса
ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ14 государства представляют собой основные направления его деятельности на международной арене. Они призваны решать следующие внешние задачи государства: установление и поддержание нормальных отношений с другими государствами и обеспечение обороны страны от возможной внешней агрессии. В соответствии с указанными задачами различаются две основные внешние функции государства: взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества и оборона страны от нападения извне.
Важное место в межгосударственном экономическом сотрудничестве занимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Так, Экономический и Социальный Совет ООН в своем составе имеет ряд органов, которые призваны в масштабах мирового сообщества регулировать вопросы межгосударственных экономических отношений, а именно: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Сферой международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие специализированные учреждения ООН, как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и другие.
Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество, целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях; постоянное и равномерное развитие; скорейшее повышение уровня жизни; более тесные связи народов, входящих в данное содружество государств. Эти государства договорились устранить все ограничения в торговле между ними, ввести общий таможенный тариф в торговле с третьими странами, устранить препятствия для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг, проводить общую политику в области транспорта, энергетики и хозяйства, установить единые правила конкуренции и другое.
Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами. Однако такое сотрудничество ограничено экономическими возможностями только данных государств.
В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.
Европейское сообщество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования обладают конфедеративными и отчасти федеративными признаками, поскольку имеют общие законодательные и управляющие органы.
Возникшее в 1991 году Содружество Независимых Государств (СНГ) строится в основном на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование бывших субъектов Союза Советских Социалистических Республик чрезвычайно затруднительно в силу сложившихся многолетних органически неразрывных экономических взаимосвязей. Переход к более организованному государственному сотрудничеству между ними в области политической, социальной, культурной и других — дело времени, разумного использования опыта мировой цивилизации15.
Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности — постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.
Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе дву- или многосторонних переговоров.
Культурное
и научно-техническое