Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:41, курсовая работа
Цель данной работы - наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности;
- выделение формальных признаков функций государства;
- характеристика различных классификаций функций государства;
- рассмотрение основных внешних и внутренних функций;
- кратко рассмотреть основные функции Российского государства
.Введение………………………………………………………….……. 3
2.Понятие, содержание и признаки функций государства…………...5
3.Эволюция функций государства……………………………………...8
4.Классификация функций государства……………………………….10
5.Некоторые вопросы функционирования современного
Российского государства…………………….….…………………... 25
6.Заключение…………………………………………………………... 27
7.Список иcпользованной литературы………………………………..
Внешняя
деятельность государств современности
базируется на международно-правовых
нормах, максимально учитывает коренные
интересы и национальные особенности
всех народов, входящих в мировое сообщество.
5.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА
Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.
Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию16.
Особую
проблему представляет решение вопроса
о централизации и
Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Есть
такие вопросы, при решении которых
централизация, понимаемая как монополия
центра, не только неизбежна, но и полезна
делу. Это относится к таким
стратегическим вопросам, к совместная
оборона, обеспечение национальной
безопасности и политической стабильности,
освоение космоса, обеспечение транспорта,
связи и т.п. Но есть вопросы другого рода,
где объективно требуется децентрализация
функции государства, учет местной специфики,
который может быть осуществлен только
местными органами власти17. Например,
в процессе перехода к рыночной экономике
для обеспечения стабильных рабочих мест
необходимо тесное взаимодействие центральных
органов и органов местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.
Социальную и политическую природу государства обнаруживают его функции, ибо любой феномен наиболее ярко проявляется тогда, когда действует. Функции государства - это основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определенным характером общества.
Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.
В целом, следует отметить, что современные исследователи обращают внимание на тот факт, что по мере экономического развития цивилизованного общества роль государства как носителя идеи насилия падает, а функция реализации общего блага, напротив, расширяется.
Таким образом, из рассмотренных мною функций, можно увидеть, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.
Список использованной
литературы:
1. Алексеев С. С., Государство и право, Москва, Спарк, 1993 г.
2. Венгеров А. В., Теория государства и права, Москва, Юрист, 1995 г.
3. Спиридонов А. С., Теория государства, Москва, Юридическая
литература, 1995 г.
4. Хропанюк В. Н., Теория государства и права, Москва, ДТД, 1995 г.
5.
Алексеев С.С. Государство и
право. М., 1996.
6.
Венгеров А.Б. Теория
7.
Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы
государства и права, М:”Теис”,
1996
8.
Курс теории права и
9.
Лившиц Р.З. Государство и