Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:39, курсовая работа
Между собой различаются цели и задачи государственного управления. Управленческие цели всегда носят стратегический, универсальный характер. Задачи государственного управления – это приоритеты государственной политики на конкретно – историческом этапе. В Российской Федерации задачи и функции находятся в ведении Президента России, который, согласно статье 80 Конституции Российской Федерации, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Главной функцией современного демократического государства является обеспечение, реализация и защита основных прав и свобод человека.
Введение………………………………………………………………………..4
Понятие «Функций государства»……………………………………6
Эволюция функций государства……………………………………..9
Метод классификации функций государства………………….16
Функция обороны страны и ее взаимосвязь с другими функциями государства…………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………38
Литература…………………………………………………………………….39
В Великобритании, Казахстане, России, на Украине, во Франции, ФРГ, Швеции и других странах существуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области окружающей среды, функционирует целая система законодательных актов, которые предусматривают жесткие меры юридической ответственности за нарушения их требований. Наряду с высшими и местными органами государственной власти контроль за точным и строгим соблюдением природоохранительного законодательства осуществляют и органы прокурорского надзора.
. ВНЕШНИЕ
ФУНКЦИИ государства
Взаимовыгодное
сотрудничество с другими государствами
— это разнообразная
Важное место в межгосударственном экономическом сотрудничестве занимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Так, Экономический и Социальный Совет ООН в своем составе имеет ряд органов, которые призваны в масштабах мирового сообщества регулировать вопросы межгосударственных экономических отношений, а именно: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Сферой международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие специализированные учреждения ООН, как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация. Международный валютный фонд. Международный банк реконструкции и развития и другие.
Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество, целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях; постоянное и равномерное развитие; скорейшее повышение уровня жизни; более тесные связи народов, входящих в данное содружество государств. Эти государства договорились устранить все ограничения в торговле между ними, ввести общий таможенный тариф в торговле с третьими странами, устранить препятствия для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг, проводить общую политику в области транспорта, энергетики и хозяйства, установить единые правила конкуренции и другое. Европейское сообщество заключило целый ряд конвенций со странами других континентов, с которыми оно тесно сотрудничает. В последнее время участники Европейского сообщества одобрили новые договоры о валютно-экономическом и политическом союзах. В частности, большинство стран-участниц сообщества договорились к 1 января 1999 года перейти к общей валюте и единой системе обороны. В рамках сообщества функционирует ряд кредитных учреждений, в задачу которых входит финансирование мероприятий общей экономической и социальной политики (Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и другие).
Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами. Однако такое сотрудничество ограничено экономическими возможностями только данных государств.
В политической области сотрудничество государств проявляется, прежде всего, в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.
Европейское сообщество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересам объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования обладают конфедеративными и отчасти федеративными признаками, поскольку имеют общие законодательные и управляющие органы.
Возникшее
в 1991 году Содружество Независимых
Государств (СНГ) строится в основном
на принципах экономического сотрудничества,
вне которого существование бывших
субъектов Союза Советских
Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности — постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.
Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе дву- или многосторонних переговоров.
Культурное
и научно-техническое
Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете. Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы дня существования и развития человеческой жизни. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники.
Внешняя
деятельность государств современности
базируется на международно-правовых
нормах, максимально учитывает коренные
интересы и национальные особенности
всех народов, входящих в мировое сообщество.
5. ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА
Функция государства по обороне страны от внешнего нападения составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.
Войны
в защиту Отечества, за освобождение
территории государства от оккупантов
с точки зрения международного права
считаются законными и
Подавляющее
большинство современных
Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.
1. Укрепление
оборонной мощи страны. Высокую
обороноспособность
2. Повседневное
совершенствование вооруженных
сил, постоянное повышение их
боеспособности и
3. Охрана
государственных границ. Эта деятельность
осуществляется пограничными
4. Организация
гражданской обороны.
5. Военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Во многих странах организуется периодическая военная переподготовка лиц, состоящих на воинском учете. Это позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Государство организует также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях.
Функция обороны страны связана с другими функциями государства. Рассмотрим это на некоторых примерах.
Взаимодействие функции обороны страны с экономической функцией выражается в том, что посредством эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием, осуществляет строительство военных объектов, развивает оборонную промышленность, проводит военно-научные исследования.
Взаимодействие функции обороны с социальной функцией государства позволяет удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей (охрану здоровья, обеспечение жильем, предоставление времени для отдыха, коммунальные услуги, пенсии на общегосударственном уровне и другие).
Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей.
Благодаря тесному взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними функциями, с одной стороны, успешно решаются задачи укрепления обороноспособности страны, а с другой — обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда во всех сферах внутренней жизни страны.