Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:01, курсовая работа
Актуальность изложенных проблем определяется несовершенством действующих нормативно-правовых актов, недостаточной разработанностью в научной литературе вопросов развития органов местного самоуправления (муниципальных образований) и их практической значимостью. Все вышеизложенное требует научного анализа конституционно-правовых основ формирования органов местного самоуправления, что, в целом, и определило выбор темы исследования, его актуальность и круг рассматриваемых проблем.
Реферат………………………………………………………………………….....4
Введение………………………………………………………………….………..8
Глава 1. Теоретические основы функционирования государственной (местной) администрации…………………………………..….…….………....9
1.1.Место и роль государственной (местной) администрации в системе государственного и муниципального управления ……………………………..9
1.2. Функции и структурные элементы государственной (местной) администрации ……………………………………………………..…………....10
1.3. Организационная структура государственной (местной) администрации………………….…………………………….………………….12
Выводы по главе………………….……………………………..……………….14
Глава 2. Методологические основы деятельности государственной (местной) администрации………….………………………………………….15
2.1. Законодательная база местного самоуправления в РФ…………….….….15
2.2. Анализ внесенных изменений в ФЗ №131………………………..……….15
Выводы по главе……………………………………….…………………….......21
Глава 3. Практические основы функционирования государственной (местной) администрации………………………………………………..........22
3.1. Проблемы обращения граждан в РФ и пути решения ……………….......22
3.2. Совершенствование деятельности местной администрации на примере Ковдорского района Мурманской области …………………....……..………..27
Выводы по главе………………………………………………..………………..31
Заключение………………………………………………………..……………...32
Список литературы…………………………………………………………...….33
Рассмотрим структуру
администрации Ковдорского
Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной структуры МО Ковдорского района, могут быть сведены к следующему:
- организационная структура
нерациональна, часть
- отсутствует подразделение,
отвечающие за развитие
- только один отдел
в составе администрации может
способствовать увеличению
- подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена.
В целях разрешения указанных выше проблем могут быть применены следующие рекомендации:
- структура администрации
должна быть преобразована
- необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения;
- необходимо пересмотреть
структуру подразделений,
- преобразование структуры
администрации должно
Для совершенствования
организационной структуры адми
Основным средством
совершенствования
Преобразовать организационную структуру администрации таким образом, чтобы сократить расходы и увеличить доходную часть бюджета, не допустив при этом сокращений, можно с помощью аутсорсинга – использование стандартной схемы, при которой часть непрофильных функций передается сторонней организации, не подходит, т.к. она не способствует увеличению доходной части бюджета и предполагает сокращение сотрудников. Для достижения поставленной цели необходимо создать муниципальные предприятия, специализирующиеся на определенном виде услуг (ИТ-обслуживание, бухгалтерия), которые будут предоставлять данные услуги как администрации, так и другим организациям города на основе договора. В результате, сотрудники как специализированных отделов, так и находящиеся в штате отдельных юридических лиц (Отдел культуры, образования и т.д.), будут переведены во вновь созданные муниципальные предприятия, что позволит администрации сэкономить на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды; одновременно часть прибыли предприятий будет передана в муниципальный бюджет.
Достоинства:
- сокращение числа
подразделений, что упрощает
- уменьшение затрат
на заработную плату и выплаты
в фонды пенсионного,
- создаются новые муниципальные предприятия, способные приносить доход в бюджет;
- данный метод не
увеличивает уровень
- часть специалистов
в сфере экономики и
Недостатки: достаточно сложен в реализации.
Говоря о преобразованной модели администрации, отметим, что численность сотрудников администрации в результате преобразований уменьшилась на 24 человека. Данные по численности, заработной плате и выплатам во внебюджетные фонды пенсионного, социального и медицинского страхования приведены в Таблице 1. Преобразование организационной структуры администрации позволяет сэкономить почти 8 млн. рублей в год.
Численность |
Средняя заработная плата (руб.) |
Оплата труда руб/мес. |
Оплата труда руб. / 12 мес. |
Отчисления в ПФ РФ, 12 мес. |
Отчисления в фонд социального страхования, 12 мес. |
Отчисления в фонд ОМС, 12 мес. |
Отчисления в террито риальный фонд ОМС, 12 мес. | ||||||||
До измене-ния структу-ры |
После измене-ния структу-ры |
До |
После изм-я |
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После | ||
Зам. главы |
6 |
6 |
45000 |
270000 |
270000 |
3240000 |
3240000 |
647400 |
647400 |
72210 |
72210 |
77190 |
77190 |
49800 |
49800 |
Руководитель отдела |
19 |
18 |
35000 |
665000 |
630000 |
7980000 |
7560000 |
2050100 |
1942200 |
228665 |
216630 |
244435 |
231570 |
157700 |
149400 |
Глав-ный специ-алист |
18 |
17 |
27000 |
486000 |
459000 |
5832000 |
5508000 |
1516320 |
1432080 |
169218 |
159732 |
180792 |
170748 |
116640 |
110160 |
Веду-щий специ-алист |
16 |
15 |
25000 |
400000 |
375000 |
4800000 |
4500000 |
1248000 |
1170000 |
139200 |
130500 |
148800 |
139500 |
96000 |
90000 |
Специ-алист |
50 |
35 |
18000 |
900000 |
630000 |
10800000 |
7560000 |
2808000 |
1965600 |
313200 |
219240 |
334800 |
234360 |
216000 |
151200 |
Техни-ческий персо-нал |
10 |
4 |
10000 |
100000 |
40000 |
1200000 |
480000 |
312000 |
124800 |
34800 |
13920 |
37200 |
14880 |
24000 |
9600 |
Итого |
119 |
95 |
2821000 |
2404000 |
33852000 |
28848000 |
8269820 |
6112080 |
957293 |
652500 |
1023217 |
868248 |
660140 |
560160 |
Выводы
Экономия на заработной плате составляет: 5.004.000 руб.
Экономия на выплатах в государственные внебюджетные фонды составляет: 2.717.482 руб.
Итого: 7.721.482 руб.
Данная таблица отображает только экономию на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды. Конечно, модернизация организационной структуры администрации муниципального образования потребует некоторых расходов, однако следует также учесть, что муниципальные аутсорсинговые предприятия получат прибыль, основная часть которой пойдет в бюджет муниципального образования, как учредителя данного предприятия. При этом затраты по выплате заработной платы сотрудникам данных предприятий и взносов в государственные внебюджетные фонды лягут на плечи самих предприятий, а не муниципального образования.
Заключение
По результатам исследования выработаны следующие практические рекомендации. Во-первых, использование аутсорсинга в деятельности местных администраций. Во-вторых, модернизация института обращений граждан. В-третьих, преобразование структуры администрации таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности. Механизм осуществления каждой из них подробно описан в 3-ей главе.
Данные практические
рекомендации могут широко использоваться
в системе органов
Что касается института
по работе с обращениями граждан,
- предложенные рекомендации существенно
облегчат и ускорят процесс
В целом, такой опыт уже широко используется в развитых странах, поэтому считаю полностью обоснованным применение данных рекомендаций в ближайшем будущем.
Список литературы:
Информация о работе Функции государственной (местной) администрации