Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и правовые источники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба . Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

Содержание

Введение.

Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и
правовые источники.
1.1. Государственная служба
1.2. Система и виды принципов государственной службы.
1.3. Государственная служба субъектов КР
1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Глава 2. Основные положения о муниципальной службе
2.1. Понятие , задачи и функции муниципальной службы
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение
2.3. Классификация должностей.
Глава 3. Управление государственной и муниципальной службой.

Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.38 Кб (Скачать документ)

Государственную службу можно  рассматривать и как государственный орган или систему государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций.

В процессе формирования государственной  службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой

Управление государственной  службой можно рассматривать  с двух сторон 1) как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных  организационно-правовых формах; и 

2) как деятельность специально  созданных государственных органов

Управление государственной  службой осуществляется с целью  обеспечения деятельности государственных  служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе уста-новленных Конституцией К.Р.

Управление государственной  службой характеризуется следующими признаками:

1) это практическая деятельность  по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы,

2) это функция государственных  органов, которая 

3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и

4) реализуется специально  созданными государственными органами;

5) основной целью управления  является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

6) управление основывается  на принципах законности, гласности,  подчиненности вышестоящим государственным  органам и должностным лицам  нижестоящих государственных органов  и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы

Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной  службы при Президенте К.Р в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы страны, кадровую службу государственного органа.

 

 

1.3. Государственная  служба субъектов КР

Мировая политика государственного управления свидетельствует о том, что эффективность управления напрямую зависит от того, насколько совершенна система в ее организации, как результативность управления связана с системой мотивации труда. Важнейшим и неотъемлемым элементом процесса государственного управления является государственная служба.

В условиях нашей недавней истории централизованного государства, когда все хозяйственные и социальные сферы являлись государственными, служба во всех государственных органах управления, учреждениях и предприятиях без различия была естественно государственной.

Сейчас же государственная  служба ограничивается исполнением полномочий только государственного органа, т.е. государственного аппарата. Предприятия и учреждения, может быть даже государственные, имеют свой особый статус полномочий, государство же теперь уже регулирует детально их деятельность. Поэтому служба в организациях и учреждениях, органах местного самоуправления, аппарате других негосударственных организаций не является государственной службой.

Трудовой кодекс регламентирует у нас отношения работников и  нанимателей, в нем рассмотрена  вся гамма трудовых отношений. Необходимость  же закона о государственной службе заключается в том, что к государственным  служащим предъявляются особые, повышенные требования ввиду их уполномоченности исполнять функции государственной  власти.

Перед нами стоит задача с помощью Закона «О государственной  службе» преобразовать административный аппарат в немногочисленный, высококвалифицированный  и не подтвержденный коррупции единый организм единомышленников. Сделать  его компетентным, эффективным, беспристрастным  и честным.

С момента обретения Кыргызстаном независимости начала формироваться  система государственного устройства и управления, ориентированная на принципы демократии и рыночной экономики. Однако в первые годы нашего государственного суверенитета развитию государственной  службы уделялось меньшее внимание, а сами государственные служащие в своей деятельности использовали старые подходы, больше ориентированные на командные и контрольные функции, что в условиях децентрализации государственного управления и разгосударствления собственности уже не давало необходимого эффекта.

Это приводило, с одной  стороны, к падению профессионализма государственных служащих, снижению престижа государственной службы, а  с другой, к недостаточно эффективному государственному управлению. Такая ситуация стала одним из факторов, сдерживающих эффективность развития реформ в Кыргызстане.

В этой связи Президент  Кыргызской Республики в 1996 году подписал Указ, который утверждал Временно положение об основах государственной  службы в Кыргызской Республике. В  нем впервые декларировались  основные принципы организации государственной  службы, были определены требования к  государственным служащим, создавались  социальные гарантии для них.

Основой для разработки и  принятия Закона явилось осознание  специфики и особой важности государственной  службы, требующей повышенной ответственности  должностных лиц перед обществом, их высокой профессиональной квалификации, моральных и деловых качеств.

Закон Кыргызской Республики «О государственной службе» был  принят Жогорку Кенешем, вступил  в силу со дня опубликования 17 декабря 1999 года.

Закон позволяет двигаться  в направлении развития профессиональности государственной службы, которая  опирается на принципы компетентности и соблюдения профессиональной этики.

Государственные должности  делятся на 6 групп.

Действие Закона полностью  распространяется на лиц, занимающих государственные  должности учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения  полномочий государственных органов (группа 5). К этой группе относятся  государственные служащие.

В связи с тем, что часть  государственных должностей назначаются  или избираются на конкретный срок, поэтому определенная группа работников – помощники, советники и другие (группа 4), обеспечивающие, подпадают  под действие данного Закона также  на этот срок. К таким должностям с определенным сроком относится Президент Кыргызской Республики (группа 1), депутаты Жогорку Кенеша, исполняющие депутатские обязанности на постоянной основе (группа 2), и устанавливаемые Конституцией для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - премьер-министр, члены Правительства, судьи и другие должности, определенные Конституцией, назначаемые или избираемые Президентом Кыргызской Республики или Жогорку Кенешем (группа 3).

Статьей 11 данного Закона устанавливается, что руководители государственных органов обязаны  обеспечить реализацию прав государственного служащего, предусмотренных настоящим  Законом. Избрание и назначение должностных  лиц на государственные должности  группы 3, указанны в части второй статьи 3 настоящего Закона, не должны служить основанием для освобождения от занимаемых должностей государственных служащих (группы 5).

На отдельные категории  служащих, в частности военнослужащих, судей, прокурорских работников и других (группа 6 и 3), действуют специальные  законы. Поэтому действие данного  закона распространяется на них в  части, не урегулированной Конституцией Кыргызской Республики и специальными законами. В законе имеются следующие  разделы: полномочия, основные права, основные обязанности государственного служащего, сведения о доходах и имуществе, принадлежащем государственному служащему на праве собственности, ограничения, связанные с прохождением государственной службы. Определяется классификация государственных должностей, классные чины, резерв кадров государственной службы, поступление на государственную службу, конкурс на замещение вакантной государственной должности, аттестация; ответственность, материальная ответственность государственных служащих, временное отстранение государственного служащего от должности, служебное расследование, рассмотрение трудовых споров. Разделы социального блока: оплата труда, отпуск, социальные гарантии и компенсации государственным должностным лицам, пенсионное обеспечение, основания прекращения государственной службы, отставка государственного служащего, правовое положение государственного служащего при ликвидации или организации государственного органа.

Законом Кыргызской Республики «О государственной службе» устанавливаются  классные чины государственных служащих. Согласно положению о проведении квалификационных экзаменов государственные  служащие сдают квалификационный экзамен  в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой ими государственной должности. Функции по проведению квалификационного экзамена распределены между аттестационно-конкурсной комиссией и кадровой службой государственного органа.

Аттестационно-конкурсная комиссия государственного органа устанавливает  квалификацию государственного служащего  на основе его личных знаний и навыков  при выполнении функций на определенной государственной должности. После  этого комиссия дает предложение  о присвоении или отказе в присвоении классного чина государственному служащему.

Предложение аттетационно-конкурсной комиссии является правовым основанием для принятия соответствующим руководителем  государственного органа решения о  присвоении государственному служащему  классного чина в порядке, установленном  Положением «О порядке присвоения классных чинов государственным служащим Кыргызской Республики».

Резерв кадров является одним  из основных механизмов обеспечения  стабильности государственной службы. Положение «О порядке формирования и функционирования резерва кадров государственной службы Кыргызской Республики» разработано в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Кыргызской Республики «О государственной службе».

Данным положением устанавливается  порядок формирования и функционирования резерва кадров, который охватывает практически все должности, включая  все государственные органы. Резерв кадров состоит из «внутреннего»  и «внешнего» резерва кадров. Усилена роль кадровой службы государственного органа в подборе кандидатов на зачисление в резерв кадров.

Кроме того, установлена  периодичность пополнения резерва кадров, составление плана развития карьеры государственного служащего с обязательным повышением квалификации государственного служащего. Зачисление в резерв кадров становится условием для поступления на государственную службу и дальнейшего служебного продвижения государственных служащих.

Внедрение и реализация данного  положения на практике даст возможность  осуществлять назначение на государственные  должности государственной службы на основе объективных факторов и  критериев. Это будет являться основой  для обеспечения эффективного функционирования системы государственной службы Кыргызской Республики.

Положение «О служебном продвижении  государственных служащих Кыргызской Республики» определяет основания  и условия для продвижения  по службе государственных служащих. Устанавливается порядок продвижения, условия и критерии, что создает  базу для продвижения государственных  служащих на основе более объективных  факторов и критериев по сравнению  с существующими. Положение четко  взаимосвязано с другими положениями, утверждаемыми настоящим Указом.

Внедрение и реализация данного  положения на практике даст возможность  осуществлять назначение на государственные должности государственной службы на основе объективных факторов и критериев. Это будет являться основой для обеспечения эффективного функционирования системы государственной службы Кыргызской Республики.

Классные чины государственных  служащих представляют собой одну их особенностей прохождения государственной службы, что регулируется Положением «О порядке присвоения классных чинов государственным служащим Кыргызской Республики».

Ранее классные чины государственным  служащим не устанавливались. Исключение составляли воинские и специальные  звания для отдельных государственных  служащих: судейских и прокурорских работников, органов юстиции, дипломатической  службы, а также военнослужащих.

Настоящим положением определены и установлены классные чины всем государственным служащим. Вводится универсальный порядок присвоения классных чинов. Определены четкая взаимосвязь классных чинов с занимаемой государственным служащим должностью, а также условия присвоения классных чинов. Присвоение очередного классного чина государственному служащему производится на основании уровня профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуги лет, принадлежности к определенному ведомству и в соответствии с занимаемой государственной должностью, а также личными заслугами государственного служащего. Также обязательным условием является сдача государственным служащим квалификационного экзамена или прохождение аттестации. При этом выплата надбавок государственным служащим за классный чин будет производиться с 1 января 2001 года.

Предусматривается порядок  присвоения, сохранения и лишения классных чинов с указанием оснований для этого. В частности, государственный служащий лишается классного чина, если в отношении него вступит в силу обвинительный приговор суда.

В целях дальнейшей реализации административной реформы совершенствования  структуры органов государственного управления, устранения дублирования и параллелизма в их деятельности, а также рационального использования  бюджетных средств на их содержание упразднены с 1 января 2000 года следующие  областные органы управления министерств  и административных ведомств отдельных  штатных единиц в аппараты государственных  администраций областей:

Информация о работе Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и правовые источники