Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.
ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.
- последовательное укрепление института статс-секретарей государственных органов, которые призваны быть главными должностными лицами, ответственными за модернизацию государственной службы и эффективную организацию работы государственного аппарата;
- разработка и принятие Стратегии обучения государственных служащих, предусматривающей создание постоянно действующей системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- переориентация деятельности Академии управления при Президенте Кыргызской Республики на обеспечение приоритетных потребностей системы государственной службы. Создание в структуре Академии научно-исследовательского и информационно-аналитического Центра для изучения и выработки концептуальных рекомендаций по совершенствованию государственной службы и кадровой политики; - формирование новой идеологии государственной службы - служения обществу и государству. Разработка и принятие Кодекса этики государственного служащего, создание дисциплинарно - этической комиссии при уполномоченном государственном органе государственной службы.
II. Принципы функционирования системы государственной службы.
Модернизация системы государственной службы, как комплексного организационно-правового и социального института, не станет возможной, если в ней не учесть необходимость неукоснительного соблюдения следующих принципов:
- законности;
- единства правовых и организационных основ государственной службы;
- строгого разграничения политической деятельности от работы в государственных органах на административных должностях;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязательности их соблюдения и защиты;
- равных прав и равных возможностей граждан разного пола, возраста и происхождения на поступление на государственную службу и ее прохождение;
- открытости государственной службы, взаимодействия с гражданским обществом, ее доступности общественному контролю;
- профессионализма и компетентности государственных служащих;
- ответственности государственного служащего за принятые решения;
- стабильности и преемственности государственной службы;
- защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;
- государственных гарантий и социальной защиты государственного служащего;
- регламентации и нормирования деятельности государственного служащего.
III. Нормативные правовые основы регулирования системы государственной службы.
Нормативное правовое регулирование системы государственной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и законодательством о государственной службе. С учетом потребностей государственной службы необходимо совершенствование законодательства путем разработки новых и инвентаризации действующих нормативных правовых актов Кыргызской Республики с целью устранения имеющихся противоречий между нормативными правовыми актами различных уровней, в том числе между законами «О государственной службе», «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» и Трудовым Кодексом Кыргызской Республики.
Актуальные преобразования в государственной службе должны найти адекватное отражение в законодательстве. Нормы права, регулирующие организацию государственной службы и правовое положение государственных служащих должны обеспечивать не только привлечение на государственную службу квалифицированных специалистов, но и предусматривать действенные механизмы избавления от коррумпированных, нерадивых и случайных лиц, не желающих профессионально развиваться и служить интересам общества.
IV. Повышение эффективности государственной службы.
Современная система государственной службы развивается на основе единой государственной политики, призванной обеспечить эффективность государственной службы как механизма государственного управления, претворяющего в жизнь задачи и функции государства. В целях достижения намеченных приоритетов в данном направлении необходимы разработка и внедрение:
- механизмов, процедур и критериев оценки эффективности работы государственных органов, оценки деятельности государственных служащих взамен существующей системы аттестации;
- информационных систем управления человеческими ресурсами (ИСУЧР), которые позволят решить задачи формирования Единой электронной базы данных, как на государственной, так и на муниципальной службе, Национального резерва кадров на руководящие должности и продвижения по службе наиболее перспективных государственных служащих, оптимизации процессов принятия кадровых решений, анализа потребностей системы государственной службы и др.;
- должностных регламентов государственных служащих, предусматривающих их компетенции, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей конкретного государственного служащего, ответственность за злоупотребления и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
- новых методов работы кадровых служб государственных органов, основным направлением деятельности которых должны стать реализация кадровой стратегии конкретного государственного органа, эффективное управление персоналом;
- механизмов материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих на основе опыта системы управления персоналом, накопленного в бизнес - структурах, способных мотивировать их к высоким стандартам работы.
Для усиления мотивации работников аппарата государственных органов статс-секретарям предоставляется право вносить предложения в Фонд поддержки государственных служащих при уполномоченном государственном органе на доплату работникам, отвечающим установленным критериям.
Необходимо изучить имеющийся мировой опыт и разработать механизмы и возможности внедрения на государственной службе контрактной системы найма государственных служащих.
В целях обеспечения единой кадровой политики в системе государственной службы, деполитизации управления в условиях многопартийности и обеспечения преемственности в органах государственной власти предусмотреть возможность учреждения должности статс-секретаря в Аппаратах Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики.
V. Внедрение антикоррупционных механизмов в системе государственной службы.
Основным препятствием на пути модернизации системы государственной службы остается наличие в ней коррупции и других негативных явлений, для снижения уровня которых необходимо:
- усовершенствовать действующую систему конкурсного отбора государственных служащих, которая в настоящее время не в полной мере обеспечивает принципы открытости отбора и равного доступа граждан на государственную службу;
- законодательно закрепить дополнительные методы изучения деловых и личностных качеств государственных служащих, включая различного рода тестирования, такие как полиграф, психометрические исследования и т.п., позволяющие выявить нечистоплотность не только на индивидуальном уровне, но и общие причины возникновения условий, порождающих коррупционные явления на государственной службе.
- внедрить электронный формат предоставления деклараций государственными служащими, механизмы проверки их полноты и достоверности, а также норм их ответственности за нарушение установленных законодательством требований в данной сфере;
- ускорить внедрение автоматизации процедур предоставления государственных услуг, принципа «единого окна», создания многофункциональных центров, взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств и др.;
- развивать и внедрять устойчивы механизмы согласованного взаимодействия государственных институтов с организациями гражданского общества на принципах прозрачности, подотчетности и партнерских отношений. В том числе создать соответствующие условия для активной работы общественных наблюдательных советов при государственных органах, направленной на предотвращение принятия решений, имеющих коррупционный характер, нарушающих права граждан или ухудшающих условия жизнедеятельности общества.
В целях снижения вероятности проявления должностных правонарушений, возникновения конфликта интересов и коррупции разработать и принять этические стандарты деятельности государственных служащих, отражающие ведомственную специфику государственных органов.
Для мониторинга соблюдения этических стандартов возобновить функционирование комиссий по этике государственных органов, деятельность которых будет координироваться дисциплинарно - этической комиссией при уполномоченном государственном органе государственной службы.
VI. Формирование кадрового потенциала системы государственной службы и продвижение государственных служащих.
Неотъемлемым условием модернизации системы государственной службы является формирование нового поколения управленцев, которое должно сконцентрировать наиболее высококвалифицированных и талантливых молодых специалистов, включая выпускников зарубежных образовательных учреждений, а также профессионалов из сферы бизнеса, международных и неправительственных организаций.
В этих целях необходимо разработать механизмы:
- привлечения на государственную службу молодых специалистов с зарубежным образованием, профессионалов из сферы бизнеса, международных и неправительственных организаций, их мотивации путем увеличения размера заработной платы, в том числе за счет средств Фонда поддержки государственных служащих при Государственной кадровой службе Кыргызской Республики;
- формирования и эффективного использования базы данных лиц, получивших международное образование, обучающихся в зарубежных учебных заведениях и пополнения Национального резерва кадров;
- обязательного введения младших групп должностей в штаты государственных органов с целью расширения возможностей для привлечения на государственную службу выпускников ВУЗов, получивших образование в сфере государственного управления, но не имеющих опыта работы.
Система служебного продвижения должна основываться на профессиональных достижениях и заслугах государственного служащего с учетом образования, опыта работы, уровня квалификации и результатов оценки деятельности.
Важным механизмом, обеспечивающим продвижение государственных служащих, непрерывность и преемственность государственной службы должна стать работа по совершенствованию подходов к формированию и использованию внутреннего и Национального резерва кадров.
VII. Усиление роли и статуса института статс-секретарей.
Вопрос усиления роли и статуса института статс-секретарей в условиях
парламентской формы правления приобретает особую практическую значимость. Статс-секретари должны обеспечивать защиту и стабильную работу аппарата государственных органов независимо от возникновения политической нестабильности, вызванной внутрипарламентскими и правительственными кризисными ситуациями.
Статс-секретарям необходимо
отойти от узкого понимания
своих задач и расширить свое
участие в административно-
В дополнение к имеющимся задачам, статс-секретари должны сосредоточить усилия на:
- стратегическом планировании и анализе эффективности деятельности госоргана;
- разработке и внедрении системы мониторинга и оценки качества работы госслужащих;
- разработке и принятии стандартов государственных услуг, предоставляемых населению, а также необходимых мер по повышению их качества и ответственности госслужащих за ненадлежащее соблюдение установленных стандартов и процедур;
- разработке и внедрении прогрессивных кадровых и иных технологий в сфере госслужбы, включая стратегический менеджмент, систему электронного документооборота и правительства, информационные системы управления человеческими ресурсами и т.п.;
- принятии мер по предотвращению коррупционных правонарушений в госоргане; - обеспечении качественного процесса профессионального развития госслужащих, создании интеллектуального ядра государственного аппарата, отвечающего современным требованиям.