Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Госслужба 1.rtf

— 757.00 Кб (Скачать документ)

Совету  по  государственной  службе  рамках  усиления  мер ответственности  в  отношении  статс-секретарей    следует  осуществлять  систематическую оценку деятельности  и определять их ежегодный рейтинг.

  VIII. Профессиональное развитие государственных служащих. 

В  целях  повышения  компетентности  государственных  служащих, развития  практических  навыков,  обеспечивающих  качественное  решение  поставленных  задач,  необходимо  сформировать  эффективную  и  устойчивую  систему профессионального развития государственных служащих.

Современная система профессиональной подготовки предполагает:

-  разработку  и  принятие  Стратегии  обучения  государственных служащих  Кыргызской  Республики,  других  нормативных  правовых  актов, предусматривающих    организационно-правовые  формы  профессиональной подготовки  государственных  служащих,  порядок,  периодичность,  сроки, условия профессионального обучения и другие вопросы;

-  анализ,  прогнозирование  и  планирование  потребностей  в  обучении государственных служащих; 

-  создание  общей  базы  данных  по  профессиональному  развитию государственных  служащих,  в  том  числе  с  использованием  разрабатываемой информационной системы управления человеческими ресурсами;

-  формирование  государственного  заказа  на  обучение  государственных служащих  на  основе  анализа  потребностей  государственных  органов   за  счет средств республиканского бюджета;

- отбор образовательных программ на основе конкурса.

В  целях  обеспечения  эффективности  работы  по   профессионализации государственных  служащих  необходимо   создать   единую  систему   в  лице таких  институтов,  как  уполномоченный   государственный  орган государственной  службы,  Академия  управления  при  Президенте  Кыргызской Республики,  Фонд  поддержки    государственных  служащих  и  внедрить механизмы  их  тесного  взаимодействия  с  международными  проектами, функционирующими в сфере обучения кадров.

Академия  управления  должна  стать  ведущим  учреждением    по обеспечению  страны  высококвалифицированными  государственными служащими,  а  также  научным  и  методическим  центром  развития  системы государственной службы. 

Фонд  поддержки    государственных  служащих  при  уполномоченном государственном  органе  государственной  службы  Кыргызской  Республики становится  дополнительным  источником  организации  стажировок государственных служащих по изучению международного опыта, их обучения и  повышения  квалификации  за  рубежом,  привлечения  иностранных преподавателей для проведения обучающих программ в Кыргызстане.

В современной  системе  государственной  службы  регулярная профессиональная  подготовка  и  переподготовка  должны  стать  юридически обязательной  частью  и  элементом  профессиональной  адаптации  и прохождения  службы  каждым  сотрудником   государственного  органа, учитываться  при  оценке  его  деятельности,  продвижении  по  службе, присвоении классных чинов и т.д.

 IX. Система управления государственной службой.

На  пути  совершенствования  системы  управления  государственной службой  в  Кыргызстане  сделаны  определенные  шаги,  дающие  позитивный результат:  разработана  нормативная  правовая  база  системы  государственной  службы,  сформирована модель  ее  управления  в  лице Совета по  государственной  службе,  уполномоченного  государственного  органа государственной    службы,     статс-секретарей  государственных  органов, призванных  обеспечивать  согласованность  и  координацию  действий государственных  органов,  упорядоченность  организационно-кадровых процессов в государственной службе.

В  условиях  перехода  к  парламентской  форме  правления  необходимо укрепить  статус  независимого  уполномоченного  государственного  органа государственной  службы,  позволяющий  ему  координировать  деятельность  государственных  органов,  разрабатывать  и  проводить  последовательную кадровую  политику  среди  административных  государственных  служащих государственных органов.  

Функционирующие  в  государственных  органах  подразделения  по управлению кадрами должны быть перепрофилированы   в службы управления человеческими  ресурсами.   Используя   современные  управленческие технологии,  под  руководством  статс-секретарей,  они  на  деле  должны переориентировать  свою  деятельность  на  практическую  реализацию организационно-управленческих  задач  в  государственном  органе, профессиональное  развитие  государственных  служащих,   регулирование  и планирование их карьерного продвижения.  

 X. Мониторинг.

Для  решения  обозначенных  в  Концепции  модернизации государственной  службы  Кыргызской  Республики  проблем  и  задач, осуществления   мониторинга  ее  исполнения  необходимо   разработать  и утвердить план мероприятий по реализации  задач обозначенных  в Концепции  на период до 2013 года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

г.Бишкек

от 11 августа 2004 года N 114

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О государственной службе

 

(В редакции Законов КР от

28 декабря 2006 года N 221, 27 февраля 2007 года N 27,

9 августа 2007 года N 140, 11 февраля 2008 года N 9,

20 ноября 2008 года N 242, 1 декабря 2008 года N 248,

11 мая 2009 года N 152, 19 мая 2009 года N 165,

25 февраля 2010 года N 35)

 

Глава I. Общие положения

Глава II. Правовое положение государственного служащего

Глава III. Основы организации государственной службы

Глава IV. Порядок прохождения государственной службы

Глава V. Декларирование имущества и доходов государственных

служащих

Глава VI. Дисциплинарная ответственность и поощрение

государственных служащих

Глава VII. Материальное и социально-бытовое обеспечение

государственных служащих

 

Настоящий Закон устанавливает основы организации государственной службы, регулирует правовой статус государственного служащего, условия прохождения государственной службы, систему поощрений и ответственности государственных служащих.

Настоящий Закон направлен на обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной службы, привлечения на государственную службу квалифицированных кадров, улучшение эффективности управления государственной службой.

 

Глава I

Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие понятия:

государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по осуществлению на профессиональной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

государственный служащий - гражданин Кыргызской Республики, занимающий государственную должность в государственном органе и осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение за счет государственного бюджета профессиональную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;

государственный орган - организация, учрежденная на постоянной основе в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционными и иными законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, уполномоченная осуществлять функции законодательной, исполнительной или судебной государственной власти, а также Администрации Президента Кыргызской Республики, принимать обязательные для исполнения решения и обеспечивать их реализацию, финансируемая из государственного бюджета. Термин "государственный орган" означает также любое территориальное подразделение или структурную единицу, осуществляющие функции или часть функций центрального государственного органа;

государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Государственные должности подразделяются на политические государственные должности и административные государственные должности:

- политическая государственная должность - государственная должность, назначение (избрание) и освобождение от которой производится Президентом, Жогорку Кенешем, Премьер-министром Кыргызской Республики в установленном законодательством порядке, предусмотренная реестром политических и специальных государственных должностей Кыргызской Республики и с определением круга полномочий, установленных для них Конституцией, законами Кыргызской Республики, указами Президента, постановлениями Правительства Кыргызской Республики.

- административная государственная должность - должность в аппарате государственного органа законодательной, исполнительной и судебной ветвях государственной власти, а также в Администрации Президента Кыргызской Республики, с установленным для нее объемом полномочий и ответственности по осуществлению задач и функций государственного органа, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

реестр государственных должностей - перечень должностей государственной службы, унифицированных и классифицированных по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, утверждаемый Президентом Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 20 ноября 2008 года N 242)

 

Статья 2. Законодательство о государственной службе

 

Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и Агентства Кыргызской Республики по делам государственной службы.

Если международными договорами и соглашениями, ратифицированными Кыргызской Республикой, предусмотрены иные нормы, касающиеся государственной административной службы, то применяются нормы этих договоров и соглашений.

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, на государственных служащих распространяется действие законодательства Кыргызской Республики о труде и социальной защите.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на государственных служащих, занимающих административные государственные должности.

Действие настоящего Закона также распространяется в отношении государственных служащих аппаратов: судов, Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, органов юстиции, прокуратуры, а также лиц, имеющих статус сотрудников правоохранительных органов, в той мере, в которой их профессиональная деятельность не урегулирована специальными законами.

Действие настоящего Закона не распространяется:

- на лиц, занимающих государственные политические должности, если иное не установлено настоящим Законом;

- на советников, консультантов и помощников лиц, занимающих государственные политические должности, в части назначения, продвижения, освобождения;

- на военнослужащих;

- на муниципальных служащих;

- на служащих, занятых в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями государства, включая руководителей данных учреждений и организаций;

- на лиц технического и обслуживающего персонала, работающих в государственных органах.

 

Статья 4. Основные принципы государственной службы

 

Государственная служба в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах:

1) верховенства Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики и приоритетности прав и свобод человека и гражданина;

2) преданности государственных служащих народу Кыргызстана;

3) стабильности государственной службы;

4) гласности, доступности для общественности информации о деятельности государственного служащего;

5) профессионализма, компетентности, инициативности и честности;

6) равного права граждан Кыргызской Республики на поступление на государственную службу;

7) дисциплины и персональной ответственности за исполнение служебных обязанностей, обеспечения справедливой и беспристрастной системы дисциплинарной ответственности;

8) подконтрольности и подотчетности государственных служащих, обязательности для исполнения решений, принятых в пределах предоставленных законодательством полномочий вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

Информация о работе Государственная служба как объект государственной кадровой политики кыргызской республики