Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:26, реферат
Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той
или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Еще Аристотель утверждал
в своей работе “Политика”, что властный механизм необходим для
регулирования “общения между людьми”, поскольку “верховная власть повсюду
связана с порядком государственного управления…”
Власть в рамках выполняемых функций порождает отношения распоряжения и
подчинения, направленные, прежде всего на поддержание и воспроизводство
сложившегося порядка, зафиксированного в конституции, законах и других
нормативных актах, и требует обязательного исполнения без исключений.
Введение
1. Понятие и признаки государственной власти, как особой
разновидности социальной власти
2. Формы и методы осуществления государственной власти
3. Легитимность и легальность власти
4. Единство и разделение властей
Заключение
Список литературы
организации и др.) в зависимости
от способа организации и
может быть
демократической и
Причем это деление касается
не только государственной
всякой другой, связанной с управлением коллективами, поскольку демократия
может быть и неполитической.
Государственная власть в
легальной (законной) и теневой (скрытой, нелегальной)
Носителями последней могут
элите, политические секты, мафиозные организации и др.
При этом не следует смешивать понятия «легальная власть» и «легитимная
власть». Эти понятия хотя и близки, но не тождественны. Легальность
характеризует
правомерность существования
стороны, без ее этической оценки, а легитимность означает признание власти
населением, принятие ее в качестве справедливого и политически оправданного
явления. И может быть даже так, что государственная власть легальна, но не
легитимна. Большой вклад в разработку теории легитимности политического
господства (власти) внес немецкий политолог, экономист и социолог М.Вебер
(1864-1920)
Говоря об особенностях
признаках, следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, тесную,
можно сказать неразрывную, связь государственной власти с государством; во-
вторых,
то, что государство и
разные, нетождественные. Отсюда следует, что, с одной стороны, признаки
государственной власти и государства взаимосвязаны, тесно переплетаются, а
с другой – они полностью не совпадают и подходы к их характеристике должны
быть
различными.
Перечислим особые свойства
1. Силой, на которой она
никакая другая власть
располагает.
2. Государственная власть
т.е. общественной, является всякая власть. Однако в теории
государства в эту
иной, специфический смысл, а именно то, что государственная
власть осуществляется
от общества как объекта власти.
3. Государственная власть
независимость извне и
Верховенство государственной
том, что она выше власти всех других организаций и общностей
страны, все они должны подчиняться власти государства.
4. Государственная власть
силу на всю территорию и на все население страны.
5. Государственная власть
правом) на издание общеобязательных правил поведения –
юридических норм.
Особо остановимся на таком
свойстве государственной
суверенитет.
Суверенитет государственной
. в единстве и распространении государственной власти на все население и
общественные организации
. в общеобязательности решений органов государства на его территории и в
пределах экстерриториальности (например, для граждан и учреждений,
находящихся за границей
. в прерогативе, т.е.
проявления другой
. в исключительных полномочиях государства на самостоятельное издание,
санкционирование и применение общеобязательных норм и иных
предписаний, выраженных в
постановлениях, приказах и т.д.),
решениях судов, органов
иных государственных
Государственный суверенитет - это присущее государству верховенство на
своей территории и независимость в международных отношениях.
Государство осуществляет
Оно само определяет, какими будут отношения с другими государствами, а
последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела. Государство
располагает суверенитетом независимо от величины территории, численности
населения, политического режима.
Верховенство государственной
- ее безусловное распространение на население и все социальные
структуры общества;
- монопольную возможность
(принуждения, силовых методов, вплоть до смертной казни), которыми не
располагают другие субъекты политики;
- осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде
всего юридических (правотворческой, правоприменительной и
правоохранительной);
- прерогативу государства
субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства.
Государственный суверенитет
как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных
единиц и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было
иностранное государство или внешняя сила нарушает границы данного
государства или заставляет его принять то или иное решение, не отвечающее
национальным интересам его народа, говорят о нарушении его суверенитета.
Выступая признаком
особого субъекта политических отношений, как главного компонента
политической системы общества.
Суверенитет является полным и исключительным, одним из неотъемлемых
свойств государства. Более того, именно он и есть тот критерий, который
позволяет отличить страну от других публично-правовых союзов.
2 - ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Понятие формы правления
складывается организация государственной власти, как они формируются и как
они взаимодействуют друг с другом. По форме правления, прежде всего,
различаются монархии и республики.
В монархии высшие полномочия государственной власти (реальные или
номинальные)
приобретаются единоличным
осуществляются, как правило, пожизненно. Но династический принцип
наследования короны соблюдается не всегда:
- династии могут меняться в результате захвата силы,
- известны выборные монархии, в которых судьбу короны решала
аристократия. Власть монарха (и сам институт монархии) легитимируется ее
божественным происхождением. Даже в номинальной монархии монарх не подлежит
юридической ответственности. Монарх, осуществляющий реальные властные
полномочия, не несет законной политической ответственности за свою
деятельность.
Монархии подразделяются на
Конституционные монархии
парламентские.
В республике высшие полномочия государственной власти осуществляются
должностными лицами (президентом, депутатами парламента и т.д.),
избираемыми на определенный срок. Признаки реальной республики - это
выборность, коллегиальность одного или нескольких высших государственных
органов, законность, краткосрочность легислатур и замещения высших
должностей исполнительной власти.
Для современный развитых
президентская республика, парламентская форма правления, смешанная
(полупрезидентская) республика.
Республики подразделяются на
президентские, парламентские
Россия по Конституции 1993 г.
похожа на смешанную
Президента существенно больше полномочий, чем, например, у французского.
Президент РФ - это прежде всего конституционно-правовой институт
исполнительной власти. Он обладает решающими полномочиями в сфере