Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:00, контрольная работа
Теологическая (религиозная) теория господствовала в средние века. В нас-тоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Саудовская Аравия и др.) носит официальный характер. У истоков данной теории стояли: Аврелий Августин (Блаженный) (354-430 н. э.), Фома Аквинский (1225 1274) христианские философы и богословы.
1. Характеристика теорий происхождения государства………2
2. Государственная власть как особая разновидность социальной власти……………………………………………………………...11
2.1. Введение……………………………………………………......11
2.2. Понятие и виды социальной власти……………………….….11
2.3. Понятие и признаки государственной власти………………..14
2.4. Государственная власть как особая разновидность социальной власти……………………………………………………………18
2.5. Заключение……………………………………………………...20
3. Законодательство субъектов Федерации: понятие, проблемы становления……………………………………………………......21
4. Список использованной литературы…………………………..26
• появились частная собственность и публичная власть.
• для поддержания господства эксплуататоров
над эксплуатируемыми
был создан специальный аппарат принуждения
государство.
3. Теория имеет рациональное зерно экономический анализ, признание наличия в обществе групп с противоположными (или различными) интересами классов и др.
4. Недостатки теории: не только классово-экономические факторы повлияли на возникновение государства (например: национальные, военные, психологические и т. д.).
Кроме того, вряд ли правильно рассматривать государство только как аппарат господства одних (экономически сильных) классов над другими.
II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Введение
Общеизвестно, что Государственная власть является разновидностью власти социальной. Причем, будучи весьма сложным и многогранным явлением, она может проявляться в разных качествах, обладать определенными признаками. С одной стороны, это средство социального управления, представляющее собой отношение между людьми и организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек (коллектив).
С другой стороны это отношение, обеспечивающее выявление и преобладание властной воли, связанное со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица. В целях реализации своих функций власть использует особую систему средств и методов воздействия.
В этой связи следует отметить ряд аспектов, которые позволяют сделать вывод о незавершенности построения системы органов государственной власти в ныне действующей Конституции Российской Федерации.
Так, выделение всех государственных органов на три группы по принципу разделения властей создает проблемы, порой трудно разрешимые.
Очевидное невхождение Президента Российской Федерации в эту триаду привело к тому, что большинство авторов пишут о Президентской власти как о самостоятельной форме власти, хотя это выходит за рамки Конституции Российской Федерации. Не очень ясно, как быть с органами федеральной исполнительной власти. По ст. 110 Конституции Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.
1. Понятие и виды социальной власти
Сложившееся
в науке многообразие теоретических
представлений о социальной власти
привело к множеству
Ученые
различных областей гуманитарного
знания разрабатывают понятие
Социальная власть есть общественная сила, выросшая на основе соглашения. Ее назначение состоит в точном выполнении обязанностей и функций, вытекающих из данного соглашения. В этом смысле социальная власть вторична по отношению к обществу, она - его порождение, носящее инструментальный характер и служащее средством упорядочивания общественных отношений.
Социальная власть – одна из форм управления социальными процессами, при которой согласованность совместной деятельности многих людей достигается путем подчинения их единому руководящему началу; путем определяющего, доминирующего значения воли одних людей (субъектов власти) для воли других людей (объектов власти).
Категория «власть» имеет ряд родственных понятий.
Власть связывают с господством, под которым понимают принуждающее насилие, приказание. Директивный момент (навязывание своей воли в виде приказа) присутствует во власти как обобщенный символ (возможность применить насилие, наказание) и как реальная власть по отношению к тем, кто нарушил законы. СЧ другой стороны, категория господства уже 1категория власти, т.к. власть может выступать в форме влияния и авторитета и не прибегать к насилию.
Власть может осуществляться в форме влияния. Но влияние по содержанию шире власти. Говорить о власти можно и том случае, если это влияние не носит случайного характера, а наблюдается постоянно. Власть как влияние осуществляется либо в форме убеждения (воздействие на рациональный уровень сознания), либо в форме внушения, что предполагает использование особых приемов манипулирования (воздействие на подсознание)
Авторитет рассматривается как возможная форма и источник власти. Авторитет – это руководство, добровольно признаваемое подвластными за субъектом власти права на власть в силу его моральных качеств или деловой компетенции.
Существует
несколько классификаций
1. По
области функционирования: политическая,
идеологическая, социальная, экономическая,
юридическая, светская и
2. по
объёму прерогатив: государственная,
международная, семейная и т.д.
3. по объекту власти: общественная, классовая, партийная, личная;
4. по
режиму правления:
5. по социальному типу: рабовладельческая, феодальная, буржуазная, социалистическая и т.д.
Одной из наиболее содержательных классификаций власти является её деление в соответствии с ресурсами, на которых она основывается, на экономическую, социальную, духовно-информационную, принудительную (которую часто называют политической в узком значении этого слова, хотя это не совсем точно) и политическую в широком, собственном значении этого слова.
Понятие и признаки государственной власти
Государственная
власть – фундаментальная категория
государствоведения и самый труднопостижимый
феномен общественной жизнедеятельности
людей. В понятиях «государственная
власть», «властеотношения» преломляются
важнейшие стороны бытия
Государственная
власть является отчасти социальной
властью. Вместе с тем она имеет
немало качественных особенностей, важнейшая
особенность государственной
Основоположники
марксизма характеризовали
Между тем функционирующая на научной основе подлинно народная власть – великая созидательная сила, обладающая реальной возможностью управлять действиями и поведением людей, разрешать социальные противоречия, согласовывать индивидуальные или групповые интересы, подчинять их единой властной воле методами убеждения, стимулирования, принуждения.
Особенностью
государственной власти является и
то, что её субъект и объект обычно
не совпадают, властвующий и подвластные
чаще всего отчётливо разделены.
В обществе с классовыми антагонизмами
властвующим субъектом
Вместе с тем и в демократическом государственно-организованном обществе полного совпадения субъекта и объекта нет. Если демократическое развитие приведёт к такому (полному) совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в непосредственно общественную, без органов государства и государственного управления.
Государственная
власть реализуется через
Ещё одна
важнейшая особенность
Как и любые отношения, властеотношения имеют структуру. Сторонами данных отношений выступают субъект государственной власти и объект власти (подвластные), а содержание образуют единство передачи и подчинение (добровольное или принужденное) последних этой воле.
Субъектом государственной власти, как уже отмечалось, могут быть социальные и национальные общности, классы, народ, от имени которого действуют органы государства. Объектом власти являются индивиды, их объединения, слои и общности, классы, общество.
Суть властеотношений заключается в том, что одна сторона – властвующий – навязывает свою волю, обычно возведенную в закон и юридически обязательную, другой стороне – подвластным, направляет их поведение и действия в русло, определенное правовыми нормами.
Методы, обеспечивающие доминирование воли властвующего субъекта, зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если интересы и воля властвующего субъекта и подвластных совпадают, что возможно в демократических государствах, то властеотношения не могут реализоваться, без внешнего воздействия. Если власть уважается народом, то используется метод убеждения, но если же интересы и воля сторон в чем-то расходятся, то уместны и эффективны методы убеждения, стимулирования, согласования (компромиссы). В тех же случаях, когда позиции властвующего и подвластных противоположны и непримиримы, используется метод государственного принуждения.
Государство
для выполнения своих функций
создает систему
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, то есть управленческие и исполнительные органы.
Государственная власть как особая разновидность социальной власти
Власть – средство функционирования любой социальной общности, отношения, возникающие между властвующим и подвластным, где властвующий диктует свою волю подвластному, направляет его поведение и деятельность. Власть зависит от характера и уровня общественной жизни. Власть свойственна для любой организованной, устойчивой, в той или иной мере целенаправленной общности людей. Важным элементом власти является принуждение.
Информация о работе Государственная власть как особая разновидность социальной власти