Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:00, контрольная работа
Теологическая (религиозная) теория господствовала в средние века. В нас-тоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Саудовская Аравия и др.) носит официальный характер. У истоков данной теории стояли: Аврелий Августин (Блаженный) (354-430 н. э.), Фома Аквинский (1225 1274) христианские философы и богословы.
1. Характеристика теорий происхождения государства………2
2. Государственная власть как особая разновидность социальной власти……………………………………………………………...11
2.1. Введение……………………………………………………......11
2.2. Понятие и виды социальной власти……………………….….11
2.3. Понятие и признаки государственной власти………………..14
2.4. Государственная власть как особая разновидность социальной власти……………………………………………………………18
2.5. Заключение……………………………………………………...20
3. Законодательство субъектов Федерации: понятие, проблемы становления……………………………………………………......21
4. Список использованной литературы…………………………..26
Власть имеет следующую
Власть может иметь различные мотивы: 1) привычка подчиняться; 2) страх; 3) убежденность в необходимости повиновения; 4) авторитет властвующего; 5) доверие; 6) правовые нормы; 7) воля и др.
Источниками власти могут быть различные категории, в частности сила, богатство, происхождение, положение в обществе, высокий уровень знаний.
В зависимости от мотивов и источников формируются и виды власти:
1) власть вождя (рода, племени);
2) государственная (политическая) власть;
3) экономическая власть;
4) церковная власть;
5) социальная власть;
6) родительская власть и др.
Социальная власть – это отношения господства и подчинения между субъектами власти, которые возникают в любой общности людей и опираются на принуждение. При социальной власти воля и действия одних лиц преобладают над волей и действиями других лиц.
Государственная власть является особой разновидностью социальной власти. Понятия государственная и политическая власть являются синонимами. Государственная (политическая) власть – это власть государства, которая исходит от государства и реализуется при его прямом или косвенном участии.
Характерные признаки государственной власти:
1) публичность – распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления;
2) универсальность – этот признак состоит в том, что власть имеет распространение на все области общественной жизни;
3) верховенство – обозначает свойство государственной власти подчинять себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны;
4) законодательная прерогатива – существование монопольного права на выработку юридических норм;
5) легитимность – соответствие надеждам, ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства;
6) легальность – соответствие действующего законодательства Основному Закону государства, Конституции;
7) легальное употребление силы – власти реализуют свою силу с помощью специально созданного правоохранительного (карательного) аппарата (суда, армии, полиции и т. д.);
8) использование системы выплаты налогов;
9) использование государственного принуждения;
10) деление всего населения только по территориальному признаку.
Методы управленческого
Государственная власть делится: 1) на законодательную; 2) исполнительную; 3) судебную.
Заключение
Рассмотрев понятие, признаки и структуру государственной власти, можно сделать вывод, что государственная власть в целом обладает верховенством в обществе, опирается на возможность, в отличие от других видов социальной власти, публичного принуждения с применением специальных правовых средств.
Она призвана обеспечить единое политико-правовое пространство на территории России, высшую юридическую силу Конституции РФ и федеральных законов в любой точке страны и для всех граждан, юридических лиц. Благодаря этому, властные силы в обществе действуют в рамках законов, принимаемых и контролируемых государственной властью.
Характерными признаками государственной власти являются то, что:
В динамичном
рассмотрении государственной власти,
можно сказать, что в структуре
преобладают следующие
Достоинства
государственной власти является то,
что она способна управлять обществом,
вносить в него организованность
и порядочность. Недостатками можно
рассматривать универсальность
и прерогативу государственной
власти т.к. благодаря этим качествам
государство может
III. Законодательство субъектов Федерации: понятие, проблемы становления
Российская Федерация - государство с уникальной государственной структурой. В ее составе 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов.
Закон — нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе.
Законодательство — это система законодательных актов, принятых законодательным (представительным) органом или непосредственно населением и действующих на территории страны.
Законы субъектов РФ— нормативные правовые акты высшей юридической силы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъекта Федерации и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов либо непосредственно населением (избирателями), проживающим на территории субъекта РФ, путем референдума. К основным разновидностям З.с. РФ относятся: конституции республик; уставы краев, областей, городов федерального значения; текущие (обычные) законы, принимаемые по предметам ведения субъектов РФ.
Система законодательства —- единый по своей социальной направленности и назначению комплекс действующих нормативных актов государства, разделяемый на составные элементы в зависимости от характера регулируемых отношений в различных сферах жизни, а также от места органов, принимающих нормативные акты, в общей иерархической системе органов государства.
Система права – объективное, обусловленное системой
общественных отношений, многоуровневое
строение национального права, заключающееся
в разделении единых по своей социальной
сущности и назначению в общественной
жизни, внутренне согласованных норм на
определенные части, называемые отраслями,
подотраслями и институтами права.
Система права выступает как внутренняя
форма права, отражающая реально существующие
в той или иной стране и опосредуемые им
общественные отношения. Все составляющие
систему права нормы находятся между собой
в таких же по своему характеру и взаимосвязи,
как и регулируемые ими общественные отношения.
Субъекты РФ - входящие в состав РФ республики (государства), национально-территориальные (автономные) государственные образования - автономная область, автономный округ, территориальные образования - края, области, города федерального значения. РФ как федерация состоит из 21 республики. 6 краев, 49 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области. 10 автономных округов - равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции РФ). Статус С. РФ определяется Конституцией РФ и соответственно конституцией, уставом С. РФ; он может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с ФКЗ (ст. 66 Конституции РФ).
Устав субъекта РФ - основной региональный государственно-правовой
акт, принимаемый в соответствии с Конституцией
РФ самостоятельно субъектом РФ и устанавливающий
экономические и финансовые основы данного
субъекта, систему органов его государственной
власти и управления, административно-
Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать субъекты Федерации.
Юридическая коллизия (лат. collisio — столкновение) — расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти. В международном частном праве рассматриваются как противоречие между гражданскими нормами различных государств. В теории государства и права рассматривается гораздо шире (см. классификация юридических коллизий). Коллизия должна обладать двумя обязательными признаками: автономностью и столкновением.
Федеративное государство(от лат. "federatio" — союз) — объединение двух или нескольких государственно-территориальных (или национальных) образований (штатов, земель, краев, областей, республик и т.п.) в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности.
Федерализм (фр. federalisme) - 1) одна из двух форм территориальной
организации государства, предполагающая
его сложный, союзный характер . 2) с 1992
г. - одна из основ конституционного строя
РФ, основополагающий принцип государственно-
Право законодательной инициативы – это право определенных
Конституцией РФ (основными законами
субъектов РФ) субъектов представлять
на рассмотрение Государственной Думы
РФ (законодательного органа субъектов
РФ) свои законопроекты и
Пробел в праве - это отсутствие
конкретного нормативного предписания
в отношении фактических обстоятельств,
находящихся в сфере правового регулирования,
иными словами, это отсутствие нормы права
для урегулирования какого-либо вида общественных
отношений.
1Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалова.- М.: Норма, 2004.-С.314.
2 Гомеров И. Н. Государство и государственная власть; C. 203
Информация о работе Государственная власть как особая разновидность социальной власти