Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.
В задачи курсовой работы входит:
Изучение понятия инвестиций их видов;
Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;
Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;
Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .
Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.
Введение. 3
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности. 5
1.1.Сущность и формы инвестиций. 5
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации. 8
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми. 12
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми. 18
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства. 25
Заключение. 29
Библиографический список . 32
Приложение. 34
Указанные нормативные акты упорядочивают процедуры государственного регулирования инвестиционной деятельности, снижают влияние субъективных факторов при проведении конкурса инвестиционных проектов, позволяют сделать оценку и процесс отбора проектов более прозрачными и способствуют повышению эффективности бюджетных расходов в инвестиционной сфере.
В целях стимулирования
План мероприятий включает в себя такие направления, как:
Таким образом
правовое регулирование
Рассмотрев в первой главе федеральные и региональные нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность, можно сказать ,что региональное законодательство не противоречит федеральному. Принятые в Республике Коми постановления направлены на реализацию инвестиционного законодательства. Они уточняют процедуры по принятию решения о государственном финансировании инвестиционных проектов, о предоставлении налоговых льгот и гарантий.
В 2005-2006гг. наблюдались наиболее высокие объемы поступлений иностранных инвестиций в экономику республики. В минувшем году от иностранных инвесторов поступило 321 млн. долларов США, что в 2 раза превысило уровень 2005 года и в 6 раз уровень 2002 года. Существенно возрос объем прямых инвестиций (в 3,5 раза). В результате произошло некоторое улучшение структуры иностранных инвестиций: если на протяжении 2002-2004гг. на долю прямых инвестиций приходилось от 0,5% -1%, то в два последних года 20%-36%. Прямые инвестиции считаются наиболее привлекательной формой иностранных инвестиций, позволяющие увеличить валовой внутренний продукт, бюджетные доходы, занятость, привнести передовой управленческий опыт. И, тем не менее, основная часть иностранных инвестиций продолжает поступать в составе прочих инвестиций, осуществляемых на возвратной основе.
Таблица 1.
Объем инвестиций, поступивших в РК от иностранных инвесторов,
по видам. [20]
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Всего (млн.долл. США) | 54 | 76,8 | 106,7 | 89,9 | 72,9 | 159,8 | 321,1 |
Прямые инвестиции | 23,3 | 34,2 | 1,2 | 0,5 | 0,4 | 32,4 | 114,3 |
Портфельные инвестиции | - | - | - | - | - | 22,5 | 0,0 |
Прочие инвестиции | 30,7 | 42,6 | 105,5 | 89,4 | 72,5 | 104,9 | 206,7 |
Приоритетными
объектами вложений для иностранных
инвесторов до 2002г. в республике были
организации нефтедобычи, доля которых
в общем объеме иностранных инвестиций
достигала 99%. Начиная с 2002г. по 2005г.
значительные объемы иностранных инвестиций
вкладывались в целлюлозно-бумажное производство.
В минувшем году основные вложения осуществлялись
практически равномерно в такие виды экономической
деятельности, как «целлюлозно-бумажное
производство» (35% всех иностранных инвестиций
в республику), «консультирование по вопросам
коммерческой деятельности и управления»
(27%), «добыча сырой нефти и нефтяного (попутного)
газа» (25%). Кроме того, 6,8% всех иностранных
инвестиций приходилась на связь.
Доля нефтедобывающего и целлюлозно-бумажного производства в общем объеме поступлений иностранных инвестиций в РК.[20]
Рис.1.
По
объему иностранных инвестиций в
расчете на душу населения Республика
Коми в 2006г. находилась на 6 месте среди
регионов Северо-Западного Федерального
округа , на 1 месте - Санкт-Петербург, на
последнем - Псковская область. (см. Рис
2)
Иностранные инвестиции в расчете на душу населения
по регионам Северо-Западного Федерального округа в 2006г.[20]
Рис.2.
Средства, поступившие в республику из-за рубежа в виде иностранных инвестиций, за 2006г. были направлены на инвестиции в основной капитал и оплату сырья, материалов, комплектующих изделий и оплату работ сторонним организациям. Основной страной-инвестором, постоянно осуществляющей значительные вложения, на протяжении последних пяти лет остается Австрия, доля которой колебалась в диапазоне 35%-86% в общем объеме иностранного капитала, поступившего в экономику региона. В 2006г., кроме Австрии, крупными инвесторами были Нидерланды( 28% ), Люксембург( 17% ) и Кипр ( 17%).(см. Приложение 2 )
Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются города, лишь малая часть инвестиций привлекается в районы Республики Коми. С 2002 по 2006г. доля инвестиций колебалась от 0,76 – 9,2%, максимальный показатель пришелся на 2004 год , 6,6 млн.долл. США было инвестировано в Троицко-Печорский район. В 2006 году 0,76 % инвестиций пришлось на районы - это минимальный показатель за шесть лет, из них 0,7% было инвестировано в Сыктывдинский и по 0,03 Ижемский и Удорский районы.
В 2000 году 88% всех инвестиций приходилось на Печору, на следующий год значительная доля инвестиций пришлась на Усинск - 67,9%. С 2002 года радикально меняется распределение инвестиций, наибольшая часть приходится на столицу Республики Коми - Сыктывкар, показатели доли инвестиций колеблются в диапазоне 43 - 87%. Такое изменение распределения инвестиций связано с изменением направления приоритетов вложений. До 2002г. в республике были организации нефтедобычи, доля которых в общем объеме иностранных инвестиций достигала 99%. Начиная с 2002г. значительные объемы иностранных инвестиций вкладывались в целлюлозно-бумажное производство. В 2006 году вторым по привлекательности стал Сосногорск , на него пришлось 38,4 % всех инвестиций или 123,3 млн.долл.США.
Ситуация на рынке иностранных инвестиций республики в последние годы определялась неустойчивой волнообразной динамикой, моноотраслевой структурой их поступлений (в нефтедобывающую отрасль в предыдущие годы и целлюлозно-бумажную - в последние два года), в отличие от России, где наряду с указанными отраслями иностранные инвестиции успешно вкладывались в пищевую промышленность, торговлю и общепит, коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка.
В 2006 году сумма инвестиций в основной капитал составила 74364,4 млн. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 35,2% - это наибольший прирост инвестиций за период с 2001 года. Доля инвестиций в основной капитал в общей сумме инвестиций колеблется в диапазоне 90-99,9%, таким образом почти все инвестиции направлены в основной капитал. С 2000 года сумма инвестиций в основной капитал выросла почти в 4,5 раза.
Таблица 2.
Инвестиции в основной капитал по РК.[15]
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Всего в млн.руб | 17098,1 | 21696,5 | 22059,3 | 25422,2 | 34480,8 | 54873,8 | 74364,4 |
Доля от инвестиций всего | 99,2 | 99,9 | 99,7 | 97 | 98,2 | 90,5 | 90,2 |
В % к предыдущему периоду | 180 | 109,2 | 90,6 | 103 | 121,8 | 143 | 135,2 |
В период до 2002 года в структуре
инвестиций в основной капитал
организаций по источникам
финансирования доля
Таблица 3.
Структура инвестиций в основной капитал
по источникам финансирования по РК.(в % к итогу)[15]
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Собственные средства | 57,2 | 63,3 | 56,5 | 40,2 | 44,9 | 33,7 | 39 |
в том числе: | |||||||
- прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 38,5 | 40,3 | 25,6 | 15 | 17 | 10,2 | 17 |
- амортизация | 17,4 | 21,6 | 23,4 | 20,2 | 18,8 | 17,3 | 14 |
Привлеченные средства | 42,8 | 36,7 | 43,5 | 59,8 | 55,1 | 66,3 | 61 |
в том числе: | |||||||
- кредиты банков | 9,8 | 2,7 | 9,9 | 20,2 | 5,5 | 2,1 | 2 |
- заемные средства других организаций | 6,7 | 14,4 | 19,6 | 11,2 | 9,4 | 5,8 | 6 |
- бюджетные средства | 7,7 | 6,9 | 5 | 3,6 | 5,5 | 5,9 | 3 |
в том числе: | |||||||
- из федерального бюджета | 1,4 | 1,7 | 2,4 | 1,6 | 1,4 | 1 | 0,6 |
- из бюджетов субъектов федерации | 6,3 | 5,1 | 2,6 | 2 | 4,1 | 4,9 | 2 |
- средства внебюджетных фондов | 8 | 4,9 | 3,8 | 0,1 | 0,7 | 0,7 | 0,4 |
- прочие | 10,6 | 7,9 | 5,2 | 24,6 | 34,1 | 51,8 | 47 |
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми