Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.
В задачи курсовой работы входит:
Изучение понятия инвестиций их видов;
Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;
Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;
Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .
Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.
Введение. 3
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности. 5
1.1.Сущность и формы инвестиций. 5
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации. 8
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми. 12
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми. 18
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства. 25
Заключение. 29
Библиографический список . 32
Приложение. 34
Данные представленные в таблице показывают, что инвестиции между видам экономической деятельности распределены крайне неравномерно. В 2006 году 80% инвестиций приходилось на 2 отрасли, 52,5% - доля инвестиций в транспорт и связь , 25,6% - добыча полезных ископаемых. За период 2004- 2006 гг. структура инвестиций несколько изменилась. Выросла на 40% выросла доля инвестиций приходящаяся на транспорт и связь. Почти на 31% уменьшились доля инвестиции в добычу полезных ископаемых , в 2004 году она составила 33,5%, в 2006 – 25,6%. По сравнению с 2004 годом доля обрабатывающих производств снизилась почти на 50% и составила 7,5% инвестиций. Доля инвестиций в строительство в 2006 году оставила 3,5%.
В 2006 году 60% инвестиций в основной капитал освоены двумя городами Республики Коми ( Ухта – 30795,2 млн.р., Усинск - 11961,8 млн.р. ) На столицу Республики Коми Сыктывкар пришлось 9483,6 млн.р. – это 13% от общего объема инвестиций. Среди районов наиболее привлекательным остается Княжпогостский район, в 2006 году сумма инвестиций составила 2800,1млн.р. – это 4% от всех инвестиций . 91% инвестиции в основной капитал осваиваются городами Республики Коми и лишь 9% районами.
Что касается финансовых вложений организаций, то в 2006 году сумма уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 37% и составила 22396,3млн.р. Из них 63% - это долгосрочные вложения, а 37% соответственно краткосрочные. Основным направлением долгосрочных вложений были паи и акции других организаций, в 2006 году их доля составила 46% от суммы всех финансовых вложений. Среди краткосрочных можно выделить предоставленные займы и прочие вложения , их доли составили по 15% .За период 2000-2006гг. структура финансовых вложений сильно менялась. В период до 2003 года доля краткосрочных вложений превышала долгосрочные, а в 2003 году 71% составили долгосрочные вложения, на следующий же год 76% - это доля краткосрочных вложений.
Что касается распределения по городам и районам в 2006 году , то 92% финансовых вложений или 29362,3 млн.руб. было освоено Усинском. На столицу Сыктывкар пришлось 5% от суммы вложений или 1517млн.руб.
Основными источниками для финансовых вложений в 2005 году были заемные средства (84% ), тогда как в 2000 году на них приходилось 53%.
В отраслевой структуре финансовых вложений в 2006 г.наибольшая доля долгосрочных и краткосрочных вложений осуществлена организациями , занятыми добычей полезных ископаемых – 66,4%. 12% пришлось на транспорт и связь и 5% составили организации , занятые строительством.
Положительную роль в повышении
инвестиционной привлекательности Республики
Коми играют меры, предпринимаемые Правительством
Республики Коми по поддержанию и повышению
международного кредитного валютного
рейтинга Республики Коми. Одной из таких
мер является проведенный 16 ноября сего
года Северный инвестиционный форум.
Организаторы данного форума представили
публике практически все самое ценное,
что имеется в экономике республики. Власти
сделали большую ставку на это мероприятие,
постаравшись подать «товар» лицом и найти
на него как можно больше инвесторов-покупателей.
[22]По результатам работы Правительства
Республики Коми с рейтинговым агентством
«Fitch Ratings» 13 июня 2007 г. агентство «Фитч
Рейтингз» изменило прогноз по международному
и национальному долгосрочным рейтингам
Республики Коми со «Стабильного» на «Позитивный».
Долгосрочный и краткосрочный рейтинги
республики по международной шкале подтверждены
на уровне «ВВ-» и «В» соответственно.
Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден
на уровне «А+(rus)».
Одним из основных факторов , препятствующих ускоренному росту объемов инвестиций в России, является наличие недостатков в правовом регулировании целого ряда ключевых вопросов, возникающих в процессе подготовки и реализации инвестиционных проектов.[16]
Среди основных недостатков можно выделить следующие:
Таким образом политика
Среди этих требований можно выделить следующие:
Главной
задачей государства на современном этапе
развития российской экономики является
структурная перестройка в целях обеспечения
экономического роста, выхода на траекторию
устойчивого развития и достижения конкурентоспособности
на мировом рынке посредствам инвестиционных
капиталов. Предложенные выше меры
формирования благоприятного инвестиционного
климата должны способствовать преодолению
барьеров на пути инвестиционных капиталов.
Инвестиции играют важную роль в экономике любой страны. Для России на нынешнем этапе ей развития они имеют существенное значение как фактор стабилизации и подъема отечественной экономики.
Согласно ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ" и закона "Об иностранных инвестициях в РФ" инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и других видов деятельности, целью которого является получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми», постановлениями Правительства «О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми», «О порядке отбора и оценки эффективности планируемых и реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инвестиционных проектов» и «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми».
В 2005-2006гг наблюдались наиболее высокие объемы поступлений инвестиций в экономику Республики Коми. В 2006 году от иностранных инвесторов поступило 321 млн.долларов США, из них на долю прямых инвестиций приходилось 36%.Основная масса иностранных инвестиций продолжает поступать в составе прочих инвестиций , осущестляемых на возвратной форме. Приоритетным объектом вложений является целюлозно-бумажное производство. Основной страной инвестором на протяжении последних пяти лет остается Австрия. Сумма инвестиций в основной капитал в 2006 году составила 74364,4 млн.рублей – это на 35,2% больше чем в предыдущем году. Из них 61%- это заемные средства, соответственно 39% - собственные.80% инвестиций пришлось на две отрасли,52,5 – транспорт и связь, 25,6- добыча полезных ископаемых. Исключение составляют финансовые вложения организаций по сравнению с 2005годом их сумма уменьшилась на 37% и составила 22396,3 млн.рублей. Из них 63%- долгосрочные вложения, 37% - краткосрочные. Основным источником для финансовых вложений были заемные средства. В отраслевой структуре финансовых вложений в 2006 г.наибольшая доля долгосрочных и краткосрочных вложений осуществлена организациями , занятыми добычей полезных ископаемых – 66,4%. 12% пришлось на транспорт и связь и 5% составили организации , занятые строительством.
По результатам работы
Для роста потока инвестиционного капитала как в страну так и регион, необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, а для этого нужно устранить недостатки в регулировании инвестиционной деятельности.
К основным недостаткам можно отнести следующие:
Нестабильность законодательства;
Существование огромного количества подзаконных нормативных актов, многие из которых дублируют друг друга и отсутствие системы их применения;
Нарушение исполнительными органами законодательства особенно касающегося льгот;
Недостаточная защищенность инвестора от экономических преступлений и коррупции;
Отсутствие в России законодательства связанного с регулированием страхования риска инвестиционной деятельности.
Для решения данных проблем необходимо:
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми