Государственный орган

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание

В Конституции Российской Федерации отмечено: «Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Таким образом, важная роль в формировании правового государство в России отводится, в том числе, и органам государственной власти, органам олицетворяющим три ветви власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Понятие и признаки государственных органов …….……………………….5
Классификация государственных органов…………………… ………….….8
Органы исполнительной, законодательной и судебной власти…………....11
3.1. Органы законодательной власти………………………………..…………….11

3.2. Органы исполнительной власти………………………………..……..……....15

3.3. Органы судебной власти………………………………..………......................20

Заключение …………………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая то ТГП.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

      - арбитражные суды.

      К их ведению отнесено разбирательство дел, связанных в первую очередь с предпринимательской деятельностью. Состоит эта ветвь из судов двух уровней. Основное звено образуют Высшие Арбитражные Суды республик, арбитражные суды краев, областей, городов, автономной области и автономных округов. На вершине системы этих судов находится Высший Арбитражный Суд РФ, который рассматривает наиболее сложные дела, проверяет законность и обоснованность решений всех арбитражных судов страны.

      К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

      Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые  судьи включены в единую систему  страны. Правила судопроизводства в  конституционных (уставных) судах устанавливает сам субъект РФ. Финансирование названных судов осуществляется из бюджета субъекта РФ.

      В соответствии с Федеральным законом  от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых  судьях в Российской Федерации» мировой  судья рассматривает в первой инстанции: уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы; дела о выдаче судебного приказа; дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества и др. (ст.3).

      Все решения суда, вступившие в силу, обязательны для всех субъектов  права и подлежат безусловному исполнению.  Судебная власть в системе государственных  властей является главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей власти.

        Судебные органы придают установленным  ими фактам юридическое значение. А после этого следуют процедура защиты законных прав участников правовых отношений, наказание виновных лиц, отмена незаконных решений,

восстановление  нарушенного права, защита прав потерпевшего и т.д.

      Кроме того, значительную роль в государственном  механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. Прокуратура, не входя ни в одну из трех ветвей власти, призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. В Росси сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору  РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом. Прокуратура РФ относится к федеральным органам государственной власти с особым статусом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В данной курсовой работе рассмотрены понятие и признаки государственного органа, основная классификация видов органов, а так же сделан акцент на классификацию по принципу разделения властей.

      Вся совокупность государственных органов  образует государственный аппарат – систему государственных органов, с помощью которых осуществляется   государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи.

      Государственные органы независимо от их понимания  и толкования «заполняют собой» все содержание и формируют всю структуру государственного аппарата. Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм.

      Каждый  государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством для осуществления строго определенного  вида государственной деятельности. Каждый государственный орган наделен соответствующей компетенцией и опирается в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства и обладает следующими основными признаками.

  1. Осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области.
  2. Наделен властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий.
  3. Имеет определенную компетенцию, т. е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий).
  4. Характеризуется определенной структурой, т. е. строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам).
  5. Имеет территориальный масштаб деятельности.
  6. Образуется в порядке, установленном законами, и определяет правовые связи личного состава. Основное свойство государственного органа, качественно его характеризующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения для обеспечения требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией,

      Государственные органы различаются между собой  по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности.

     Наиболее  важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. В России в соответствии с принципом разделения властей, который официально признан и конституционно закреплен (ст.10 Конституции РФ), государственные органы являются носителями законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Нормативные правовые акты 

  1. Конституция Российской Федерации :   принята   всенародным голосованием  12  дек.  1993  г. (в ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2009. -  N 4. - Ст. 445;
  2. О Конституционном суде Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ ( в ред. от 02.06.2009 N 2-ФКЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  3. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 11 февраля 2011  г. N 1-ФКЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  4. О Правительстве Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ ( в ред. от 22.07.2010 N 4-ФКЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  5. Об  общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ ( в ред. от 15.11.2010 N 297-ФЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  6. О Прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 ( в ред. от 01.07.2010 N 132-ФЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  7. О системе государственной службы Российской Федерации : федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ ( в ред. от 01.12.2007 N 309-ФЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
  8. О мировых судьях в Российской Федерации : федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ ( в ред. от 23.12.2010 N 370-ФЗ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.;
 

Литература 

  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права : учебник / М.Н. Марченко – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М : Проспект , 2006. – 640 с.;
  2. Теория государства и права: Учебник для  вузов /  Под  ред.  Проф.  В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова - Издательство Норма, 2003. – 616 с.;
  3. Дорохов Н.И., Толкаченко А.А. Основы государства и права: учебное пособие. М., 1998.;
  • Портал  Управление – МГУУ - Система государственных органов: понятие, типология, характеристика http://www.bigmanage.com/?p=98
    1. http://net.ucoz.lv/load/12-1-0-48;
    2. http://allstatepravo.ru/mpkp/mkp2/kp-organ-gos-vlast.html;
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8;
    4. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.57336_1.html
     
     

    Теория  государства и права 

    Учебное пособие по теории государства и  права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. - 2004 http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/ 
     

    Информация о работе Государственный орган