Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В рыночных условиях многие вопросы экономической жизни общества приходится рассматривать по-новому. При функционировании рыночного хозяйства в стране возникают проблемы, пути, решения которых требуют тщательного обоснования. Становление и развитие рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится как прогнозированию, так и планированию.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В рыночных условиях многие вопросы экономической жизни общества приходится рассматривать по-новому. При функционировании рыночного хозяйства в стране возникают проблемы, пути, решения которых требуют тщательного обоснования. Становление и развитие рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится как прогнозированию, так и планированию.
Методы прогнозирования и планирования обогащаются и совершенствуются ускоренными темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый – это экономические кризисы последней четверти ХХ в. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники.
Однако
при переходе России к рыночным отношениям
планирование и прогнозирование
оказалось практически
Отечественные предприятия сразу же столкнулись с рядом проблем. Из-за стремления гарантировать свою деятельность, уменьшить негативное влияние внешних и внутренних рисков, многие предприниматели вынуждены были обратиться к проблемам прогнозирования и планирования своего бизнеса.
Многолетний
опыт зарубежных фирм показал, что недооценка
прогнозирования и планирования
предпринимательской
В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества прогнозирования и планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана-прогноза позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
В
целом исключительная актуальность,
объективная необходимость
- усложнением межотраслевых и региональных связей;
-
неспособностью рыночной
-
деятельностью государства и
отдельных предприятий как
Когда
отечественные предприятия
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с прогнозированием и планированием в процессе управления.
Предметом исследования являются совершенствование прогнозирования и планирования в процессе управления.
Цель
курсовой работы - разработать научно-методические
положения и систему алгоритмов прогнозирования
и планирования основных показателей
функционирования лесоперерабатывающего
предприятия, создать систему моделей
активного прогнозирования и анализа
основных показателей развития данной
отрасли.
Основными задачами исследования являются:
-
обобщение на основе
-
анализ существующей практики
прогнозирования, планирования
-
разработка методических
Информационная база. Отдельные стороны данной проблемы рассматриваются в работах зарубежных ученых: Р. Акоффа, Г. Кунца, К.Д. Льюиса, Дж. Мартино, К.К. Сио, Г. Тейла, Г. Форда и др.
Особенно
глубокие традиции прогнозирования
и планирования имеет российская
экономическая наука в лице таких
ученых-экономистов, как М.И. Бухалков,
Л.Е. Басовский, С.М. Вишнев, А.И. Гладышевский,
Л.Н. Ковалева, Е.М. Четыркин, А.А. Френкель,
и др. Русская экономическая мысль
в теории прогнозирования и планирования
обогатила мировую науку
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Привлекались разработки и анализ планов создания и функционирования предприятий лесоперерабатывающей промышленности, разнообразные методические схемы, облегчающие познание процесса планирования и прогнозирования. Применялись методы систематизации, технико-экономического анализа, информации и принятия решений.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов.
Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогноз связан с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Можно выделить два этапа прогнозирования:
-
поисковый этап – рассмотрение
будущего состояния отрасли
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
Прогнозирование выполняет следующие функции:
Принципами прогнозирования являются:
Методы прогнозирования делятся на две группы:
Прогнозы социально-экономического развития регионов преимущественно должны составляться в двух вариантах: базовый – инерционное развитие; основной – применение в прогнозном периоде системы управляющих воздействий.1
1.2. Планирование целей предприятия, этапы и принципы планирования.
Научно-аналитической
стадией прогнозирования
Комплексно-целевые прогнозы – план. План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.2 Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
Отправной точкой планирования является планирование результатов.
Классификация результатов:
Можно выделить следующие виды целей:
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные
цели ПОП – это уровень
Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
Информация о работе Характеристика и оценка стилей управления в организации