Автор работы: a***************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа
Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль информации в государственном управлении………………………...5
Информация как основа государственного управления…………………...5
Информационные технологии …………………………………..………….9
Информационное обеспечение государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………….12
Процесс информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………………………………………………12
2.2. Понятие и роль электронного правительства…………………………….19
Проблемы информационного обеспечения государственного управления и пути их преодоления………………………………………………………...21
Создание информационной системы государственного управления…………………………………………………………………..21
Совершенствование организации управленческой информации в системе государственного управления……………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………………...30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заочный
факультет
Дисциплина:
Система государственного и муниципального
управления
Курсовая
работа
студентки группы
на
тему: Информационное
обеспечение государственного
управления
Руководитель
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.2. Понятие
и роль электронного
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение
Информация давно стала неотъемлемой частью жизнедеятельности не только одного человека в частности, но и общества в целом. Увеличение её объемов и разнообразия, появление соответствующих технологий – все это усиливает роль и влияние информации на организацию деятельности людей в различных сферах (экономическая, научная, социальная, политическая, культурная, идеологическая и т.д.).
Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует обширной базы разнообразной информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и избыток несистематизированной, а подчас и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях [11].
Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Предмет курсовой работы – информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и законодательное регулирование этого процесса.
Объектом является информация и технологии, обеспечивающие процесс государственного управления.
Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.
В соответствии с поставленными задачами выстроена структура работы, то есть в первой части рассматриваются информация как основа государственного управления и информационные технологии в управленческой деятельности. Далее, во второй части работы, говорится о процессе организации информатизации государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В третьей части определены принципы создания информационной системы государственного управления и совершенствования организации управленческой информации в такой системе.
При
работе над данной темой был изучен
и использовался материал учебно-методических
пособий по теории государственного
управления (Атаманчук В.Г., Василенко
И.А., Глазунова Н.И., Добрынин Н.М.), системе
государственного и муниципального управления
(Рой О.М., Чиркин В.Е.); материалы периодических
изданий (журнал «Информационные ресурсы
России»); законодательная база России
и округа в данной сфере.
Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний, действенным инструментом и «материей» управления.
Работа с информацией превращается в обширное и массовое занятие людей, а сама информация выступает основным источником интенсификации и гармонизации общественного развития. Перед обществом стоит проблема овладения информацией, ее организации, каналов движения, способов осмысления и оценки, механизмов эффективного использования на практике. Если здесь не будут предприняты упорядочивающие меры, то общество может «утонуть» в информации, остаться только с ее «шумами», которыми и так уже переполнено так называемое информационное поле.
Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу государственного управления [5].
По существу, все управленческие процессы — это ни что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. Но, и это самое важное, в управлении вообще и в государственном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.
Управленческая информация это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий. Она своими «корнями» проникает в социальную информацию, однако выбирает оттуда только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их совокупную властную волю, конкретные механизмы и способы управленческой организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности [5].
Такая информация должна быть ориентирована, по крайней мере, по следующим направлениям:
- во-первых, по месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и соответственно по компетенции конкретных государственных органов (объем и содержание управленческой информации призваны корригироваться с компетенцией государственных органов);
- во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственное управление во многом существует для исполнения законов, и ему нужна информация, раскрывающая состояние данных отношений);
- в-третьих, по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды правоотношений;
- в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновению в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях [5].
В практике государственных органов об этом часто забывают и вводят в управленческую информацию много политики, идеологии, пропаганды, различных концепций и программ, обещаний и прогнозов.
Можно выделить следующие источники, объективно порождающие управленческую информацию:
Все источники управленческой информации имеют важное значение для надлежащего государственного управления. В каждом государственном органе и по каждой государственной должности информацию, идущую сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали (координирующую), целесообразно связывать в «тугой узел», обеспечивающий реализацию соответствующих полномочий.
В то же время вся управленческая информация должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности [5].
Актуальность означает, что собранная информация отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению. Часто именно актуальность обусловливает потенциал информации.
Достоверность информации определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи. Ее получение представляет собой очень многогранные познавательный и аналитический процессы, требующие привлечения специалистов и использования современных научных процедур.
Достаточность свидетельствует о том, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, особенно его внутренние источники, движущие пружины и внешние детерминанты, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования и моделирования возможных новых состояний данного процесса.
Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация есть, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок.
Аутентичность обусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециальными терминами или иностранными, к тому же редко употребляемыми, словами осложняет постижение и практическое использование информации.
Таким
образом, информация является одной из
основ организации государственной власти,
при этом она должна соответствовать определенным
требованиям (актуальности, достоверности,
достаточности, доступности и аутентичности)
и ориентирована по перечисленным выше
направлениям, что должно положительно
отражаться на эффективности деятельности
органов власти.
Информация о работе Информационное обеспечение государственного управления